СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Окружающий мир"»

Где живут слоны?

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

        Образовательные:

  • Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки  растительности и животных

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно-образного мышления.

  • прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

Формировать УУД:


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Ход урока:


  1. Организация класса

– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок «Окружающий мир».

Посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, тетрадь. Слушайте меня внимательно и у нас все получится.

Проверка домашнего задания по теме: «Где живут белые медведи?».

-Соотнеси с помощью стрелок животных и район, в котором они обитают.

Карточка № 2 по теме: «Где живут белые медведи?»

- В каком районе Земли обитают белые медведи?

Карточка № 3 по теме: «Где живут белые медведи?»

Могут ли белый медведь и пингвин встретиться?

Не смогут, так как белый медведь обитает на Северном полюсе, а пингвин – на Южном полюсе.

Обобщение по дом. заданию: Итак, ребята, мы с вами побывали в самых холодных районах Земли.

Узнали что большая их часть постоянно покрыта льдом и снегом. Познакомились с некоторыми представителями этих районов.

3. Изучение новой темы

3.1. Постановка учебной задачи

Посмотрите на доску, что изображено?

Лес.

Какие животные обитают в лесу?

А почему в наших лесах нет слонов?

У нас получилось разногласие. Итак, вопрос, на который мы должны все найти ответ это – где живут слоны?

Сегодня мы отправимся в очень жаркие районы на нашей Земле – в африканскую саванну и тропические леса Индии.

И сначала мы отправимся в саванну.

Саванна – это африканская степь, открытое пространство. Здесь мало мест, где можно спрятаться, поэтому животные живут группами, очень осторожны и быстро бегают.

Осадков выпадает очень мало, поэтому саванна – это царство, прежде всего травянистых растений, деревья встречаются реже.

- В учебнике на стр 14 мы можем наблюдать обитателей саванны: жираф, носорог, зебра, лев, мартышки, страус, африканский слон (обратить внимание на окрас) Африканский слон: ноги длиннее; большие уши; бивни у самцов и самок – они длиннее и тяжелее; слабо покрыты шерстью, птица – секретарь. (учитель показывает иллюстрации)

- Из жаркой саванны мы попадаем в тропический лес.

Здесь всегда жарко, но дожди здесь идут круглый год.

Многие деревья достигают огромной высоты – высотой с 15-20этажный дом.

Повсюду лианы, которые обвивают стволы , перебрасываются с одного дерева на другое.

Поэтому тропический лес напоминает чащу, сквозь которую трудно пройти.

-В учебнике на стр 15 мы можем наблюдать обитателей тропического леса: индийский слон (обратить внимание на окрас) Индийский слон: ноги короткие, тело массивное; маленькие уши; бивни – только у самцов - они короче и легче; сильно покрыты шерстью , крокодил, питон, павлин и другие животные. (учитель показывает иллюстрации)

3.2. Работа в рабочих тетрадях

А сейчас мы вместе с вами более подробно рассмотрим представителей животного мира.

- В рабочей тетради на стр 10, обратите внимание на №1.

Перед вами две карточки с изображением животных, а именно?

( Слонов).

Внимательно рассмотрите иллюстрации, посмотрите на особенности окраса слонов, это поможет легко определить вид слона. Вам отводится 2 минуты. После чего вы должны будете представить результаты о проделанной работе.

Время, отведенное на работу закончилось.

Предлагаю сделать проверку.

Спасибо. Молодец.

4. Закрепление.

- На стр 11 в рабочей тетради, обратите внимание на №2.

-Укажи стрелками, где живут эти животные

– В каких самых жарких районах Земли мы сегодня побывали?

– Рассмотрите иллюстрацию, назовите животных.

– Где же живут слоны?

– Молодцы.

5. Рефлексия

– Перед началом урока вы тянули жребий.

- Кто вытянул зелёный жребий, вам достался рисунок индийского слона.

- Кто вытянул красный жребий, вам достался рисунок африканского слона.

- Закончите рисунок до конца.

– Спасибо за урок, мне очень понравились как сегодня работа на уроке работали….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!