СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие птицы?" Данный урок показывался в рамках РМО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие птицы?"»

Технологическая карта фрагмента урока

Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: выделить существенные и отличительные признаки птиц, научиться отличать птиц от других животных.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- развивать кругозор и любознательность;
- создать условия для развития у школьников умения работать в парах; 
- содействовать развитию у детей умений общаться; 
- воспитывать чувство взаимопомощи. 
Планируемые результаты:
Предметные
: иметь представление о птицах как о части животного мира.
Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться добывать информацию из иллюстраций; использовать жизненный опыт; развивать умение извлекать фактическую информацию; учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов, развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, слушать и понимать речь других.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; оценивать свою работу и работу пары.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в паре; самооценивание.
Продолжительность фрагмента урока: 25 мин
Межпредметные связи: русский язык, математика, краеведение.
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2013. Ч. 1.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (моноблок, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие птицы?»; иллюстрация «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», выставка яиц, конверты с перьями, плакат «Виды перьев», конверты цветные (карточки и геометрические фиг уры), рисунок «Голубь» с конвертом (вопросы), аудиозапись, дерево для самооценивания + птицы.

Конспект фрагмента урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.



Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И сегодня голубок
Принес вопросы из детсада.
Ты на них ответь, дружок,
Чтоб ребята были рады.


Установление эмоционального контакта.


1-2 слайд





1 мин.

II. Этап повторения изученного. Актуализация знаний

Цель – выявить знания детей по изученным ранее темам «Кто такие насекомые», «Кто такие рыбы»

- Ребята из детского сада попросили голубя ответить на их вопросы, посмотреть и рассказать им, как проходят уроки в школе, ведь им так хочется поскорее прийти в 1 класс.

Из конверта достает рисунки с вопросами.

- Кто такие насекомые?

- Кто такие рыбы?


Слушают учителя.







Отвечают на вопросы.

Умение отвечать на поставленные вопросы. Актуализация знаний.

Слайд 3










1 мин.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Подведение к теме урока.





Цель – активизация мыслительной деятельности, развитие умения работать в паре, формулирование темы и цели урока.

- У вас на партах лежат цветные конверты. Откройте их. Перед вами карточка и геометрические фигуры. (На карточке 2 насекомых, 1 рыба и 1 птица, фигуры: круги 2, квадраты 2, треугольники 2) Кружками закройте рыб, квадратами насекомых. Фигуры у вас останутся лишние. Проверьте друг у друга. Если все верно и вы согласны с товарищем, поднимите руки (вместе).

- Всех ли животных закрыли фигурами? Кто остался? (Птица)

- Кто-нибудь догадался, какая будет тема урока? (Кто такие птицы)
- Давайте сформулируем цели урока. (Узнать, кто такие птицы)
- Как вы думаете, что вы сможете сегодня узнать? Чему сможете научиться?

Открывают конверты. Слушают задание.





Выполняют задание. Проверяют друг друга. Поднимают в паре руки.



Отвечают на вопросы.

Нет. Птица.


Называют тему урока.


Формулируют цели урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.












Слайд 4








6 мин.

IV. Этап открытия новых знаний.

Цель – развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи, развитие умения вести учебный диалог, умения выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарища. использовать жизненный опыт, развитие речи.

На доске рисунок на ватмане (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха сидят за столом)

- Ребята, давайте заглянем в гости к Муравьишке Вопросику. А он не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Послушаем, о чем ей рассказывает Муравей.

Аудиозапись.

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“.

- А вы как думаете, ребята, прав ли он? Давайте объясним ему, почему он не прав. Откройте учебник на стр. 36 и рассмотрите животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они – птицы?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. И это, как мы убедились, не умение летать. (Клюв, перья)

- А какие бывают перья? (Большие, маленькие)
- Знаете ли вы, что с помощью одних перьев птицы летают, с помощью других согреваются, а третьи покрывают их тело? Убедитесь в этом сами.

Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя.













Прослушивают аудиозапись.










Отвечают на вопрос учителя.

Открывают учебник на странице 36, рассматривают животных. Отвечают на вопрос учителя.


Выявляют общий признак птиц.





Приводят примеры перьев.

Извлечение необходимой информации.





































Выделение и обобщенное фиксирование группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.


Слайд 5

аудиозапись


















Слайд 18














Слайд 6












5 мин.

V. Практическая работа.

Цель – развитие умения работать в паре, вести учебный диалог.

- У вас на столах образцы перьев в белых конвертах. Откройте их.
- Как вы думаете, какое из перьев сохраняет тепло? (Маленькое). Это пуховое перо.
- А какое помогает летать? (Большое). Это маховое перо.
- Какое перо осталось? (Среднее) Для чего оно служит? (Покрывает тело птицы). Это контурное перо.

- Обратите внимание на доску. Вот все виды перьев.

- Из чего же состоит перо? Средняя его часть, упругая, называется стержень. Кончик этого стержня – очин. А это – опахало. Знаете ли вы, что раньше ручек не было, и люди писали перьями, макая их в чернила.

- Подбросьте пуховое перо. Что с ним происходит? (Плавно летит)
- Попробуйте сломать контурное перо. Получилось?

На столе стоит стеклянная ваза с водой, рядом 3 гусиных пера.
Яна, Дима Сербинов и Игорь выходят к учителю.

- Возьмите по одному перу и опустите его в воду. Достаньте. Что заметили? (Осталось сухим). Отсюда и высказывание «Как с гуся вода», что значит остаться сухим.

- Сделаем выводы по результатам наших исследований. Перья – какие они?

Открывают конверты.




Дети высказывают свои мысли (маленькое перо, большое, среднее)





Смотрят на плакат «Виды перьев».


Рассматривают перья.






Подбрасывают пуховое перо. Отвечают на вопрос. Пробуют сломать контурное перо. Отвечают на вопрос.


К учителю выходят 3 ученика. Остальные наблюдают.


Ученики, которые вышли, берут перья и опускают их в воду. Достают. Отвечают на вопрос. Садятся.


Делают выводы.

(Прочные, легкие, не намокают)

Адекватное оценивание собственного поведения и поведение окружающих, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слайд 7

















Слайд 8













Слайд 9








6 мин.

VI. Постановка проблемы и открытие новых знаний.

Цель – расширение кругозора учащихся.

- У всех птиц есть перья. А все ли птицы умеют летать? А пингвин? Страус?
- У пингвина есть крылья, но с их помощью он не летает, а плавает под водой.
- Страус – самая большая и тяжелая птица, крылья которой не в состоянии поднять ее в воздух. Страуса можно увидеть не только в зоопарке, но и у нас. В Воронежской области есть страусиная ферма, где разводят страусов. Как вы думаете, можно ли накормить всю семью одним яйцом? Оказывается, можно.

Открывается выставка яиц.

- Посмотите, это страусиное яйцо, его вес 1,5 кг, это – гусиное, это – утиное, это – куриное, а это – перепелиное.

- Знаете ли вы, как называется самая маленькая птичка? Это колибри. Ее длина всего 3 см, и она настолько мала, что питается нектаром цветов, доставая его своим длинным клювом.

Отвечают на вопросы учителя.






Слушают учителя и смотрят на доску.





Отвечают на вопрос.



Смотрят на выставку яиц.






Отвечают на вопрос.

Ценностное отношение к природному миру.




Слайд 10






Слайд 11, 12












Слайд 13







3 мин.

VII. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

- Кто такие птицы? (Животные, тело которых покрыто перьями)

- Ребята, оцените свою работу. Приклейте изображение птицы на нужный цвет.
На зеленый – если вы активно работали и все поняли.
На желтый – если испытывали трудности, но преодолели их.
На красный – если вы не смогли ответить на большинство вопросов.

Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции.

А голубь еще немного посидит и полетит в детский садик. Скажем ему «До свидания».

Наше занятие окончено. Можете быть свободны.


Отвечают на вопрос.




Работа с деревом для самооценивания.

Осознание качества и уровня усвоения.


Слайд 14




















3 мин.























9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!