СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Свойства водорода, его получение и распознавание" (9 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён свойствам водорода на примере взаимодействия соляной кислоты с алюминием, методам его сбора и распознования

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Свойства водорода, его получение и распознавание" (9 класс)»







Разработка школьного урока по химии на тему: «Водород, его получение и распознавание» в девятом классе с учётом требований ФГОС ООО

(учебник – Габриелян О. С.)















Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.











Октябрь

2017 год

Цель урока: ознакомить учащихся с свойствами водорода посредством эксперимента и демонстрацией его сбора и распознавания как методом для закрепления раннее изученного материала по данной теме

Задачи урока:

  1. Обучающие: ознакомить учащихся с положением водорода в ПС, спецификой свойств элемента водорода и его значением. Развивающие: развитие представлений о мире методом межпредметных и метапредметных связей

  2. Воспитательные: организовать взаимодействие между учащимися в коллективе путём заданий и работы в паре; взаимопроверка работ по заданным критериям

Средства обучения: таблицы (ПС, ЭХР), слайды, набор для экспериментов:

  1. Штатив

  2. Пробирка

  3. Химический стакан

  4. Спички

  5. Соляная кислота

  6. Гранула алюминия

  7. Отрезок медной проволоки

Ход урока

  1. Оранизационный момент

Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, проверка подготовка к уроку учащихся и наличия необходимых принадлежностей.

  1. Актуализация знаний учащихся (химические свойства водорода)

Учитель: «Ребята, давайте вспомним, свойства водорода ввиду его положения в ПС». Далее идёт обсуждение окислительных и восстановительных свойств водорода, его степень окисления в соединениях с металлами и неметаллами.

  1. Усвоение новых знаний

Учитель: «Ребята, водород – газ. А газы, как известно, могут быть ядовиты, при этом нередко наблюдается резкий запах или цвет, однако бывает так, что признаки отсутствуют, как в случае с ядовитым метаном. Так же и водород, как и кислород, без запаха, цвета и вкуса. Чтобы отличать один газ от другого, необходимы знания о признаках изучаемого газа. А теперь попробуйте сформулировать тему урока.. »

Ответ: «Метод сбора и распознавания водорода»

Учитель: «Обратимся к опыту: гранулу алюминия опускаем в пробирку с соляной кислотой и накрываем химическим стаканом под углом. Когда реакция пойдёт достаточно бурно, подносим спичку к стакану. Наблюдается хлопок.

  1. Закрепление

Теперь ваша задача, составить уравнения реакций и по схеме реакции доказать и назвать газ, собранный в стакане. Далее обсудить с напарником наблюдения и зафиксировать записи в тетради в течение 15 минут»

Взаимопроверка заданий по шаблону (слайд):

  1. судя по составленным уравнениям реакций в стакане, перевёрнутом вверх дном, должен собраться водород;

  2. водород, как самый лёгкий газ можно собрать в сосуд, перевёрнутый вверх дном

  3. водород распознаётся по глухому хлопку



  1. Рефлексия

Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок по пятибалльной шкале на основе выполненного задания и активности учащегося в ходе урока



  1. Задание на дом

Параграф 19, зафиксировать в тетрадь пять применений водорода, прочитав параграф.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!