Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Свойства водорода, его получение и распознавание" (9 класс)»
Разработка школьного урока по химии на тему: «Водород, его получение и распознавание» в девятом классе с учётом требований ФГОС ООО
(учебник – Габриелян О. С.)
Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.
Октябрь
2017 год
Цель урока: ознакомить учащихся с свойствами водорода посредством эксперимента и демонстрацией его сбора и распознавания как методом для закрепления раннее изученного материала по данной теме
Задачи урока:
Обучающие: ознакомить учащихся с положением водорода в ПС, спецификой свойств элемента водорода и его значением. Развивающие: развитие представлений о мире методом межпредметных и метапредметных связей
Воспитательные: организовать взаимодействие между учащимися в коллективе путём заданий и работы в паре; взаимопроверка работ по заданным критериям
Средства обучения: таблицы (ПС, ЭХР), слайды, набор для экспериментов:
Штатив
Пробирка
Химический стакан
Спички
Соляная кислота
Гранула алюминия
Отрезок медной проволоки
Ход урока
Оранизационный момент
Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, проверка подготовка к уроку учащихся и наличия необходимых принадлежностей.
Актуализация знаний учащихся (химические свойства водорода)
Учитель: «Ребята, давайте вспомним, свойства водорода ввиду его положения в ПС». Далее идёт обсуждение окислительных и восстановительных свойств водорода, его степень окисления в соединениях с металлами и неметаллами.
Усвоение новых знаний
Учитель: «Ребята, водород – газ. А газы, как известно, могут быть ядовиты, при этом нередко наблюдается резкий запах или цвет, однако бывает так, что признаки отсутствуют, как в случае с ядовитым метаном. Так же и водород, как и кислород, без запаха, цвета и вкуса. Чтобы отличать один газ от другого, необходимы знания о признаках изучаемого газа. А теперь попробуйте сформулировать тему урока.. »
Ответ: «Метод сбора и распознавания водорода»
Учитель: «Обратимся к опыту: гранулу алюминия опускаем в пробирку с соляной кислотой и накрываем химическим стаканом под углом. Когда реакция пойдёт достаточно бурно, подносим спичку к стакану. Наблюдается хлопок.
Закрепление
Теперь ваша задача, составить уравнения реакций и по схеме реакции доказать и назвать газ, собранный в стакане. Далее обсудить с напарником наблюдения и зафиксировать записи в тетради в течение 15 минут»
Взаимопроверка заданий по шаблону (слайд):
судя по составленным уравнениям реакций в стакане, перевёрнутом вверх дном, должен собраться водород;
водород, как самый лёгкий газ можно собрать в сосуд, перевёрнутый вверх дном
водород распознаётся по глухому хлопку
Рефлексия
Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок по пятибалльной шкале на основе выполненного задания и активности учащегося в ходе урока
Задание на дом
Параграф 19, зафиксировать в тетрадь пять применений водорода, прочитав параграф.