СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Порядок действий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Порядок действий"»

Технологическая карта

Предмет: Математика

Ф.И.О. учителя: Маргулис Инна Иосифовна

Класс: 2 «В» (М) Дата: 18.03.2022г

Тема урока: Порядок действий: закрепление. 

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: Закрепление знаний по теме «Порядок действий, выражения со скобками».

Задачи урока:

Обучающая: Закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении и уменьшении чисел в несколько раз и на несколько единиц, нахождение площади прямоугольника, о порядке выполнения действий в выражениях. Упражняться в решении задач с умножением и делением.

Развивающая: Развивать навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа. Развивать мышление, внимание, интерес к урокам математики.

Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

План урока:

  • Организационный момент - 1 мин.

  • Актуализация знаний – 15 мин.

  • Физкультминутка – 2 мин.

  • Закрепление изученного материала – 15 мин.

  • Итог урока – 4 мин.

  • Рефлексия – 3 мин.

Этапы урока

№п/п

Этап урока и его цель.


Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Организацион-ный момент

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, создание благоприятной обстановки.

- Здравствуйте, ребята!

На предыдущих уроках вы познакомились с темой «Порядок действий». Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний!



Дети встают и здороваются.

Дети проверяют свою готовность к уроку.



Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению.


Регулятивные УУД:

умение осуществлять личностную рефлексию.

2.


















3.

Устный счёт и постановка учебной задачи.

Цель: развитие вычислительных навыков, сформулировать цель урока.










Актуализация знаний

Цель: Повторение способов решения задач на умножение и деление


- А в какую сказку мы с вами попадём, и чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если откроете замок на замке. Давайте подберём подходящий ключ – шифр к замку.

Вот ваша подсказка: (слайд). Примера с каким ответом у вас не было. Кто сможет придумать пример на умножение с таким ответом

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


- Открываем замок. В какую сказку попали?


- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

- На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

Вот первое:

Дядя Фёдор написал маме с папой в Крым 5 писем, а в Простоквашино – в 3 раз больше. Сколько всего писем написал Дядя Фёдор?

Второе полено:

Курочка Ряба за год снесла 16 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько всего яиц снесла Курочка Ряба?

Третье полено:

Длина избушки Бабы Яги 5 м, а ширина на 2 м меньше . Найди площадь избушки Бабы Яги.

Четвёртое полено:

Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?

- Теперь мы можем затопить печь.

Решают примеры, собирают из букв слово «повторение»

- Повторять и закреплять знания по теме.

По картинке определяют сказку: «По щучьему велению».

- На печке.


- Нужно печь затопить.


- Дрова.




- 5х3 +5=20 писем




- 16:2 +16=24 яйца



  1. 5 – 2 = 3 ( м) ширина

  2. 5х3 = 15 (м 2) - площадь




33+ 33+ 33=33х3=99 лет

ПУУД:

Структурирование знаний, построение речевого высказывания,

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД:
Уметь работать по коллективно составленному плану.








- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

- Ребята, а вы помните, почему царевну так называют?

- Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной. А чтобы это сделать, нам нужно повторить правила, порядок действий в примерах.

Давайте повторим (слайд):


-Действия в скобках (если они есть) выполняются первыми

- Далее выполняются действия умножения и деления по порядку – слева направо.

- В последнюю очередь выполняются действия сложения и вычитания слева направо.


- А чтобы немножко потренироваться, пока мы едем, откроем страницу 21 учебника, №6.


- Молодцы!


- Ой, что это там такое?!

«- Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болоте всех я утоплю»

Вот если поможете решить мне примеры, тогда я подумаю: пропустить вас или нет.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит. (слайд)

- Говорит нам Водяной: «Так и быть, проезжайте».

- Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находит.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо уравнения решить.

Откроем учебник стр. 21, №10 (1,2 уравнения).


- Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.




- Потому что она всё время грустила и плакала, ничто и никто не мог её развеселить.


- Проговаривают хором.









Работает ученик у доски, объясняя расстановку порядка действий в буквенном выражении .















Решают примеры (выходят к доске)







Ученик решает у доски, остальные в тетради.

ПУУД:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

РУУД:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей


Физкультминутка

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)





Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Б.Я: «Нет, не пройдёте дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А составить вы должны без сомнения, все 4 выражения.

- Ребята, хотите заработать пятёрки?

Сделайте из учебника №9 (а). Дети составляют выражения в тетрадях, самостоятельно. Потом проверим.

- Б. Я.: Какие молодцы, всё решили. Дам кА я вам волшебный клубочек, чтобы вы могли быстрее к царевне добраться.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну ещё не нашли.








- Да!

Составляют самостоятельно выражения.


4.

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить границы применения знаний.


Наплакала речку,

Наплакала море.

Давайте поможем царскому горю

И решим примеры

- Решите примеры на слезинках, чтобы царевна перестала плакать и улыбнулась нам.

Несмеяна: «Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице.»

Емеля: «Низкий поклон всем вам, ребята.

Все так решали, всё отвечали.

Столько препятствий смогли вы пройти.

Счастье моё помогли мне найти!





Решают самостоятельную работу.






КУУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.


ПУУД:

Структурирование знаний


РУУД:

Целеполагание, планирование


5.

Подведение итогов урока.

Цель: Соотнести цель урока с его результатом.


- Понравилась ли вам сказка?

- А урок математики вам понравился?

- Что мы сегодня повторяли на уроке?


Дом. задание: с 22 №12 Для Вас новое испытание . Вам надо расшифровать и отгадать загадку. Будьте внимательны !


- Да.

- Задачи и примеры на умножение и деление. Порядок действий решения примера.

РУУД:

Оценивание своей деятельности

КУУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме


6.

Рефлексия.

Цель: Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности


Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:


1 – испытываю затруднения;


2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;


3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.


3




2

1

Дети оценивают свою деятельность, всё ли им понятно, делятся впечатлениями об уроке.

ЛУУД: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!