СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Люди и их профессии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Люди и их профессии"»





Немецкий язык 6 класс _________

«Здравствуй, школа! Повторительный курс».

Урок 4

Тема «Люди и их профессии».

Тип урока: Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала

Планируемые результаты (предметные):

  • правильно читать стихотворение «Я – это я». Выбирать правильный ответ на вопрос и записывать его

  • создать условия для формирования умения использовать прочитанный и прослушанный материал для развития навыков говорения, выявления качества и уровня овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме и обобщение грамматического материала по теме перфект;

  • создать условия для развития навыков чтения, слухопроизносителых навыков, речевой, языковой, социокультурной компетенций, мышления, внимания, памяти;

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • воспитание толерантного отношения и уважения к культуре Германии, ответственности, эстетического восприятие окружающего, взаимоуважения

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 Образовательные ресурсы:УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2015

компьютер,; презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд; 

Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция 

Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

 

Условные обозначения:L-учитель (Lehrer)

                                             S-ученик (Schuler) 

 

Ход урока. 

1.  Организационный момент.

a) Приветствие.

- Guten Tag, liebeFreunde! Setzteuch! Ichbegrüsseeuchherzlich! WirbeginnenunsereDeutschstunde.

     б) Рапортдежурного.

- Wer hat heuteKlassendienst?

- Der wievielteistheute?

- WelcherWochentagistheute?

- Werfehltheute?

- Setz’ dich!

– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

2. Активизация знаний. Постановка цели и задачи урока.

(На доске записаны предложения)

- LestbittedieseSatze.

1. EsgibthiereinRathaus, eineKirche, Wohnhauser, Geschafte und vielesandere.

2. EsgibthierauchvielGrun.

3. Der Flussmit der kleinenschonenBrucke und der schone Park!

4. Vielekleinenette Cafes, Bars, Restaurants.

5. HierwohnenvieleMenschen.

(Ученики по очереди читают предложения вслух)

- ZuwelchemThemagehörensie?

(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)

- Wirspielenmit den Wortern.

wohnt  

    In    

   hier?

  derStadt …



   Wer  

       

- WieheißtunserThema?   (In der Stadt…Werwohnthier?)

- Heutespielen, sprechen, schreiben, lesenwir in der Stunde.

- Jetztarbeitenwir.

3. Проверкадомашнегозадания
- Zuerstkontrolierenwir die H\A.

4. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизация лексики.

- Pts…

(Слышны космические фантастические звуки.В это время учитель вывешивает картинку, на которой изображена летающая тарелка и инопланетянин.)

- Was istdenn das? Schautbitte auf das Bild! HieristeinefliegendeUntertassemiteinemRoboter. ErkommtausdemKosmos. ErheißtKosmi. Kosmi will über die Stadtalleswissen. Er hat vieleFragen. Und wirerzählenKosmiüber deutsche Stadt.

- Wirhören die ersteAufgabezu und schauen auf das Bildhier.

(Учитель вывешивает на доску план города.Здесь изображены различные городские объекты.)

- Das isteinealte deutsche Stadt. Kosmifragt: “Was gibtes in dieserStadt?” (Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

(Учитель зачитывает детям загадки – описание городских объектов.Дети должны отгадать городской объект, назвать его по-немецки, найти на столе карточку с данным словом и прикрепить ее на карту города к соответствующему объекту.)

1. Esist alt und dochist e simmer jung. EsstehtimStadtzentrum . Was ist das? (dasRathaus)

2. Esist alt und sehrromantisch. Was ist das? (dasSchloss)

3. Erist gross. Hiersind Tiger und Zebras, Kangurus und Krokodile, Flamingos und Papageien.  (der Zoo)

4. Sieist gross und schon. Hierlernenviele Kinder.  (dieSchule)

5. Erist modern, gross und schon. DreizahmeBarentrollensichdortbrummenddurch die Manege.  (derZirkus)

6. Sieist alt und schon. Sie hat viele golden Kuppeln. (dieKirche)

7. HierwachsenvieleBäume und Blumen. (der Park)

8. SieistheuteeineRuine. (dieBurgruine)

9. HierarbeitenvieleArbeiter und Arbeiterinnen.  (dieFabrik)

10. Hierkann man dieLebensmittelkaufen.  (dasGeschaft)

11. HiergibtesvieleArzneien und Pillen.  (dieApotheke)

- Gut. Also, wasgibtes in der Stadt? (Дети подводят итог и перечисляют все получившиеся объекты города.) 

5. Первичная проверка новых знаний
. Фонетическая зарядка.

- Aber zuerstmachenwirMundgymnastik. Hörtzu und sprechtmirnach!    

Das Schloss, die Burg, die Burgruine, die Kirche, das Geschaft, das Kino, das Restaurants, die Wohnhauser, dieSchule, das Rathaus.

     1. Работа с учебником. Введение новых слов – игра «Переводчик».

 - Kosmi hat wiederFragen: “Werwohnt in der Stadt?”

(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

- Wirantworten!

- NehmteureLehrbucher. MachteureLehrbucher auf! S. 57, Ubung 1 c. Wirschauen auf das Bild und hörenzu! (Детислушаютзаписьдиктора)

- Werwohnthier also? SuchtaberzuersteinigeWörterimWörterbuch.Sprechtmirnach!

(Учитель показывает карточку со словом и произносит его. Дети повторяют хором, по одному, затем ищут слово в словаре и записывают его в тетрадь. И так с каждым словом.)

1) derBeruf.

- SuchtdiesesWörtimWörterbuch. Wieist das auf Russisch? Wirspielen “Dolmetscher”.

2) der Angestellte;

3) der Arzt;

4) der Handwerker;

5) der Rentner;

6) verschieden;

7) derVerkaufer.

     2. Чтение текста с новыми словами.

- Wirhörennocheinmalzu und lessen mit. (Чтениетекстапоцепочке)

- Also, werwohnt in der Stadt?

     3. Физкультминутка.

- Steht auf, bitte! Wirsingen das Lied “Guten Tag!”

(Дети образуют круг, поют песню и выполняют соответствующие движения)

GutenTag, GutenTag! (жест приветствия).

Sagenalle Kinder.

Große Kinder (поднимаемоберукивверх).

KleineKinder(опускаем руки вниз, приседаем).

DickeKinder(руки разводят в стороны).

DunneKinder(руки сводят перед собой).

GutenTag, GutenTag! (жест приветствия)

Sagenalle Kinder!

- Dankeschön! Setzteuch auf eureStühlchen.

4. Инсценированиедиалога «Встреча».

- In der Stadtkann man vieleverschiedeneStraengesprechehören. JetztspielenwirdieSzene “Begegnung”.



6.Закрепление

 a) Загадки о животных, которые живут в городе.

- Kosmifragt: “WelcheTierekönnenwir in der Stadtsehen?”

(Вопрос робота прикрепляется рядом с ним)

- Kinder, ratetdieRatsel! (Дети отгадывают животных и наклеивают разгаданное животное на карту города в зоопарк.)

1) Einwildes Tier, dass in Afrikalebt und Gras und Blatter frisst. (Giraffe)

2) Welches Tier schlaftimStehen?  (derElefant)

3) Auf demFensterliegtein Tier,

    wärmtsich an der Sonnehier.

    WeichwieSamtsind seine Tatzen,

    dochwird’sböse, tunsiekratzen.

    Halt, ichhab’s, das ist die …  (Katze)

4) Einsehr grosses faules Tier.

   WievielBeine hat es?Vier.

   Braun und schönist sein Kleid.

   Erverschlaft die Winterzeit.  (der Bar)

5) Werkennt das kluge Tier genau,

   dasPfotchengibt und spricht “wau, wau”.  (der Hund)

6) Erist orange und Schwarz. Eristbis 3 metr lang. dieses Tier kannauchklettern und springen. ErfrisstFleisch. Eristgefahrlich. (der Tiger)   

7) Das Tier istbraun und Schwarz. Esistbis 2 m gross. Erkannlaufen und an den Baumenhangen. EsfrisstPflanzen und auchFleisch.Eslebt in Afrika.(derAffe)

b )Игра «Репортер».

- Jetztspielenwir “Reporter”. Kosmiist Reporter. Also, Kosmiinteressiertallesüber die Stadt. Der Roboterfragt, ihrantwortet.

1) Wohnen in der Stadtviele Menschen, grosse und kleine, alte und junge?

2) WelcheBerufehaben die Männer und Frauen?

3) GibteshierauchSchüler, Studenten und Rentner?

4) LebenhierauchTiere und Vögel?

5) WerlebtimZoo?

c)Угадайте лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда. Если услышите «лишнее» слово – хлопните в ладоши на этом слове.

1) Frauen, Junge, Mädchen, Tiere. 

2) Hunde, Arzte,Katzen, Vögel.

3) Lehrer, Handwerker, Vogel, Schuler.

4) Lowen, Zebras, Krokodile, Papageien.

5) das Auto, die Kirche, der Bus, der Obus.

d) Игра «Собери части слова». Самостоятельнаяработа.

- Also, in der Stadtwohnenviele Menschen und verschiedeneTiere. Kosmifragt: “Wersinddie Menschen? WersinddieTiere und Vogel?”

- OrdnedieWorterrichtigzu! (Соедини правильно). Schreibebitteauf!

(У детей  листы, на которых написаны части слов в звездочках.Задача учащихся – собрать правильно слово (соединить фломастером его части), прочитать его и записать в соответствующую колонку таблицы)

Menschen

Tiere/ Vogel



- NehmteureHefte. MachteureHefte auf! S. 28, Ub. 1. (Работа в тетрадях на печатной основе)

Jun                        stell                       Mad                ler                           ter

           Zeb                         Lo              fen                  Kan

                   Leh                                        te             rer

               

      gen                  Ange           Arbei              ras     Giraf

gu              rus          chen       Schu      wen

e) Проверка самостоятельной работе.

- Wirkontrollieren die Aufgabe. Lies bitteVika!

- Istdasrichtig? …

7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- NehmteureTagebucher! MachteureTagebucher auf! Wirschreiben die Hausaufgaben. Учебникс. 57 – 58 упр. 1 с, с. 63 выписатьивыучитьслова.

8. Рефлексия

Игра «Ромашка».

- А теперь мы должны составить ромашку. Ромашка эта не простая. На ее сердцевинке и лепестках есть надписи. Если мы ее соберем, то сможем подвести итог всего сказанного на уроке.

- Что написано на сердцевине лепестка?  (In der Stadt…)

- UbersetzeinsRussisch!

- Из всех имеющихся лепестков нужно выбрать только те, которые подходят к сердцевине. Выполняем задание вместе.

(Дети подходят к столу, выбирают нужные лепестки и приклеивают их к сердцевине ромашки.)

- BildetbitteSätzen! Was weissKosmi also uber die Stadt?

(Когда ромашка готова, дети составляют предложения)

gibteseinRathaus,

einSchloss, Geschafte

gibtesWohnhäuser,                       In der Stadt            lebenauchTiereuindVögel:

 Kirchen,                                                                       Hunde, Katzen, Löwen,

Zoos, Zirkusse                                                               Zebras, Papageien

                                                               

sind die Menschen Arbeiter,                                          wohnenviele Menschen:

 Lehrer, Verkäufer,                                                          Frauen, Männer, Junge,                                                                            

Angestellte,Handwerker …                                             Mädchen,Rentner…                                                                  

е) Мини - итог.

- Erweiss: In der Stadt.

                 Werwohnt den hier?

                 Ich und du, sie und wir.

                 Männer, Frauen,

                 Kinder und Tiere.

8. Итогурока.

- Kosmiweissjetztallesuber die Stadt. Er  sagt "O,  ich bin zufrieden,  Ihrseid die guten Schuler. Siekonnenviel.Das istErfolg".Коsmispriecht: «Auf Wiedersehen!»Wirsagen: “Auf Wiedersehen!”

(Музыказатихает)

- Ihrhabtheute gut gearbeitet und vielgeantwortet. Sagtbitte, was habenwir in der Stundegemacht?

- Habenwir die Worterwiederholt?

- Habenwiruber die Stadterzahlt?

- Habenwir das Lied gesungen?

- Habenwirgespielt?

- Habenwirgeschrieben?

– Ichbedankeihrfür die Arbeit. Ihr wart heutesehraktiv, aufmerksam, freundschaftlich.

- UnsereStundeistaus. Auf Wiedersehen!



Ordne die Wörterrichtigzu!

(Соедини правильно). Schreibebitteauf!

(У детей  листы, на которых написаны части слов в звездочках.Задача учащихся – собрать правильно слово (соединить фломастером его части), прочитать его и записать в соответствующую колонку таблицы)



Menschen

Tiere/ Vögel



























 fen                  

Kan


Leh

rus

chen

Jun

Zeb

Lo

wen


ter                      ter

ler

stell

   Mad                                            Mad                                                         Mad                











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!