СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Школа 21 века". Был проведён на "чужих детях" в рамках краевого семинара.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"»

Произведение трёх и более множителей

Урок математики

3 класс, 2 четверть

Урок разработала и провела Трокай Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №29 с. Центральное» Шкотовского района Приморского края


2016 – 2017 учебный год

Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и более множителей

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты


Предметные

Ученик научится:

-упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.


Метапредметные результаты


Познавательные

-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.

-Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем, моделей.


Регулятивные

- Формулировать и удерживать учебную задачу.

-Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

-Составлять план и последовательность действий.

-Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.


Коммуникативные

-Определять общую цель и пути её достижения.

-Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

-Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

-Соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока: «Произведение трёх и более множителей»


Цель: формировать умение находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойства умножения.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.



Оборудование и раздаточный материал:

  • листы самооценки;

  • карточки с заданием для групповой работы;

  • фломастеры;

  • прямоугольники для моделирования краткой записи задачи;

  • слайды – презентация урока;

  • карточки с числами

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап.


- Ребята, здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна (бейджик) и сегодняшний урок проведу с вами я. Поприветствуйте гостей.


- Мы сегодня на уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний». Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д.


- У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке.



  1. Актуализация знаний. Устные вычисления.

- Итак, ребята, готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

Математический диктант.

- В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте разомнёмся. (Ответы на слайде. Самопроверка).



Слайд. Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок, поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше? Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно.

Работа с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется).





Вычисли удобным способом

8 + 7 + 13 + 12 = (12 + 8) + (13 + 7) = 40

- Какие математические свойства применяли? Зачем их применяли? (переместительное и сочетательное свойства сложения; считали удобным способом)

- Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось?

Поставьте галочку, оцените свою работу.


  1. Самоопределение к деятельности.

- Размялись, и тут на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске? (Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей…)


4 ∙ (2 ∙ 5)

6 ∙ (7 ∙ 1)

9 ∙ (3 ∙ 2)

3 ∙ 8 ∙ 3 ∙ 1


- Я вам предлагаю узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих выражениях? (В строго определенном порядке).

- Давайте вспомним правило о порядке выполнения действий.

- Кто справился с заданием? (Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54). У вас получилось решить 4 выражение? Почему не получилось? С какой трудностью вы столкнулись? (Мы ещё не можем умножить 24 на 3).

- Может кто-то решил 4 выражение? Объясните решение.

- А какие математические свойства помогли вычислить значение 4 выражения? (Переместительное и сочетательное свойство умножения).

- Не забудьте оценить себя.

- Так чему мы будем сегодня учиться? (Умножать несколько чисел).

- Значит тема нашего урока? (Произведение трёх и более множителей).

- Какие математические свойства помогли решить четвертое выражение? (Переместительное и сочетательное)

- Может кто-то сформулирует цель урока? (Находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойство умножения).

  1. Физкультминутка

- Перед следующим испытанием обязательно нужно размяться.

- Я вам буду называть примеры на умножение, вы хором ответ. Но это ещё не всё. Если в ответе чётное число, вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если нечётное – прыгаете на месте. Начали:

3 ∙ 4

6 ∙ 5

5 ∙ 3

2 ∙ 8

3 ∙ 7

4 ∙ 4

9 ∙ 9

7 ∙ 5

6 ∙ 8

8 ∙ 4

  1. - Молодцы!

  1. Этап закрепления. Работа в группах.

  1. - На нашем пути следующая преграда. И чтобы двигаться дальше, мы должны её преодолеть. Я вам предлагаю поработать в группах, потому что преодолевать преграды, трудности и препятствия лучше вместе, сообща, не одному.

  1. Найдите значения выражений

    1. (5 ∙ 2) ∙ 3 = □ ∙ 3 =

    2. 5 ∙ (2 ∙ 3) = 5 ∙ □ =

    3. 5 ∙ (3 ∙ 2) = 5 ∙ □ =

    4. (5 ∙ 3) ∙ 2 = □ ∙ 2 =

    1. Выполните такие же записи для выражения 4 ∙ 8 ∙ 1 =

  2. Уберите выражения, которые не подходят к теме сегодняшнего урока. Найдите значение оставшихся выражений.

  1. 2 ∙ 7 ∙ 4 = 56

  2. 7∙ 2 + 32 : 4

  3. 67 + 4 ∙ 5

  4. 2 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 5 = 80

  5. 4 ∙ 5 ∙ 2 = 40

  6. 8 ∙ 2 ∙ 0 = 0

  1. Решите задачу: В магазин привезли 2 ящика. В каждом ящике было по 6 коробок с грушами. В каждой коробке – по 3 кг груш. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

  1. Составьте краткую запись с помощью прямоугольников (в зеленом конверте).

  2. Решение запишите выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления.

  3. Для тех, кому сложно, воспользуйтесь карточкой-помощницей.





    ( )

    ∙ ( )



  4. карточка - помощница

  5. 3 ∙ (6 ∙ 2) = 36 – сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм груш.

  6. (3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 – сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм всего.

  1. – В заключение работы, вспомните тему нашего урока, свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы должны вставить в карточки пропущенные слова и расположить эти карточки по порядку.

  1. «Если в выражении содержится только действие ____________,

  2. то вычисления можно выполнять в ________________порядке,

  3. применяя _____________и_____________ свойства умножения».

  4. Представители от группы выходят и прикрепляют вывод на доску. Проверка.

  1. Вызываю 5 (6) человек. Вы – множители. Дети получают карточки с числами: 0, 1, 5, 2, 7, (4).

  1. Итог урока.

  1. - Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке?

  2. (Произведение трёх и более множителей)

  3. - Какую цель мы ставили на уроке?

  4. (Научиться находить произведение трёх и более множителей)

  1. Рефлексия

  1. - Рассмотрите лист самооценки. Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.

  2. - У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы.

  3. - Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4».

  4. - Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы.

  5. - На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за урок!

  1. Приложение 1.

  2. Ф.И. _____________________________________________________________

    1. План работы

    1. Выполнил без ошибок

    1. Допустил

    2. 1 ошибку

    1. Допустил

    2. 2 ошибки

    1. Допустил 3 и более 3-х ошибок

    1. Не выполнил задание

    1. Устный счёт. Математический диктант

    1. Устный счёт. Вычисли удобным способом

    1. 4 выражения на умножение

    1. 1 задание в группе

    1. 2 задание в группе

    1. 3 задание в группе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!