СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики 1 класс "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе познакомит с названием компонентов и результатом действия вычитания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики 1 класс "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"»

МБОУ Заларинская основная общеобразовательная школа













Математика

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.















Подготовила и провела:

Учитель начальных классов:

Белова Наталья Ивановна



2015 г

Тема : Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели:

Образовательные: познакомить с названием компонентов и результатом действия вычитания; способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины: « уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, групповой, самостоятельной работе.

Предметные: учить использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами ( сложения и вычитания в пределах 10 )

Личностные: принимать образ хорошего ученика; развивать интерес к математике; контролировать и оценивать свою работу и её результат; учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действия на уроке; учиться высказывать своё предположение; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненные задания от неверного.

Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД : слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников; дополнять и уточнять их; организовывать работу в парах.

Оборудование:

Учебник математики М.И. Моро 2 часть, плакат « уменьшаемое, вычитаемое, разность», герои сказок, яблоки: зелёного, жёлтого, красного цветов; шарики с примерами, кормушка с птицами,слайды.



Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок

Тут задачи и примеры,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, ребята, в добрый час!

II.Мотивация учебной деятельности

-- Здравствуйте, ребята! Для работы на уроке приготовьте пожалуйста учебник. Откройте учебник на с.29 и определите тему урока.

-- Прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке, чему научимся.

-- Определите цели урока.

III.Каллиграфическая минутка

Мы тетради свои откроем

И с наклоном их положим

Сядем ровно, не согнёмся

За работу мы возьмёмся!

( прописываем цифру 7 )

- Что вы знаете, ребята, про цифру 7 ? ( однозначное )

- Назовите соседей.

- Как можно получить число 7 ? ( состав числа )

_ Зачем нужно знать состав числа ? ( хорошо уметь считать )

IV Актуализация знаний

Ребята, к нам в гости пришли цирковые артисты. Они просят вас помочь им поймать шарики, а шарики не простые, с примерами. Слонику нужны голубые шарики, а клоуну – жёлтые ( на шариках примеры: 9-4; 6+3; 5+2;1+7;2+6; 8-4; 7-3 )

- Что заметили?

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

- Прочитайте полученные выражения по-разному.

- Как называются числа при сложении? ( перестановка слагаемых )

- Ребята, а кто-нибудь знает, как называются числа при вычитании?

- Какое открытие нам сегодня предстоит сделать? ( мы должны узнать….)

V Изучение нового материала

  1. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании

( кормушка , на ней 5 птичек )

- Какие это птицы? ( зимующие )

- Какую пользу они приносят? Почему?

- Как вы, ребята, можете о них заботиться?

( один ученик работает у доски, остальные с карточками )

Задача : На кормушке было 5 птиц – 2 улетели.

- Как это записать математически? ( показывают карточки )

- Что вы делали с числом 5? Увеличивали или уменьшали?

- Как вы думаете, ребята, если мы его у-мень-ша-ли, как его можно назвать? ( таблица : 5 – уменьшаемое )

- Что мы делали с числом 2? ( вычитали )

- Как вы думаете, ребята, если мы его вы-чи-та-ли, как его можно назвать? ( табоица: 2 – вычитаемое )

- Мы получили разницу между двумя числами 5 и 2? Чему она равна? (3) (таблица: 3 – разность )

( на доске общая таблица )

уменьшаемое вычитаемое разность

5 - 2 = 3

( учитель проговаривает : уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2, разность – 3 или разность чисел 5 и 2 равна 3 )

-Ребята, давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали открытие?

2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов. ( упражнять детей в чтении примеров на вычитание с использованием слов : уменьшаемое, вычитаемое, разность – значение разности )

На доске : 9 – 3 = 6; 7 – 4 = 3; 10 – 2 = 8; 10 – 6 = 4; 8 – 3 = 5

( отработка терминологии )

I слайд – « Учимся правильно читать выражения»

Физминутка

3.Закрепление учащимися терминов « уменьшаемое, вычитаемое, разность)

( запись выражений под диктовку (по одному у доски )

- Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 3. Найди разность.

- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 1. Чему равна разность чисел?

- Найди разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 10, вычитаемое 8.

4. Самостоятельная работа по рядам

I ряд: 7 – 3 = 9 – 1 = 8 – 2 =

II ряд 7 – 5 = 6 – 4 = 7 – 6 = ( обмен тетрадями )

III ряд 5 – 2 = 8 – 7 = 6 – 4 =



II слайд « Проверим себя»

- Правильны ли примеры у вашего соседа с решением на слайде?

- Кто может похвалить своего соседа? За что ?

- Оцените свою работу ( смайлик )

Физминутка

VI Работа в группах

( составление примеров на парте, чтение математическим языком )

VII Работа над задачей

( III слайд – с. 29 )

VIII . Рефлексия

- Кто хорошо усвоил новую тему ? ( смайликом )

- Кто ещё не понял как называются числа при вычитании?

- У кого были затруднения?

IX . Итог урока

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Какие цели ставили?

- Какие достигли?

- Над чем надо поработать?

X. Рефлексия

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно – зелёный шарик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался – жёлтый.

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красный.





Спасибо за старания

Ведь главное – желание !

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенит звонок с урока

Поиграть пришла пора

Что узнали на уроке

Не забывайте никогда!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!