СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Математика 6 класс "Все действия с дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация открытого урока по математике для обучающихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Открытый урок



Учитель: Мокрушина Л.С.


Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Предмет: Математика

Класс: 6



Введение

1. Актуальность:

Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. В первую очередь следует обратить внимание на формирование метапредметных результатов учащегося, а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Трудно представить себе современного человека без планшетного компьютера, использование возможностей которого на уроках учителем и учениками сложно переоценить.

Если сравнивать смартфон или планшет с компьютером, необходимо отметить, что ко всем функциям персонального компьютера в планшете и смартфоне присутствуют такие важные свойства как компактность, мобильность и возможность иметь их всегда под рукой.

С помощью компактного гаджета можно искать дополнительную полезную информацию, которой нет в обычных учебниках. Использование планшета позволяет скачивать учебную литературу, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу); использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время.

Современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», общаться «на одном языке», что немаловажно в современном мире, дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору.

Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения.

На уроках математики возможно применение следующих образовательных приложений для гаджетов:

  1. «Король математики» – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики).

  2. «Математика» - отработка действий с положительными и отрицательными числами.

  3. Graphing Calculator - позволяет строить простые графики функций.

  4. «Формулы» – содержит все формулы курса алгебры и геометрии.

  5. «FreeGraCalc», «Desmos», «QuckGraph+» позволяет строить графики различных функций.

  6. «iCrosss» - приложение для построения сечений различных объемных фигур.

  7. «Смекалка» – решение логических, ситуационных и нестандартных задач.

  8. И др.

При разработке данного урока я использовала следующие приложения:

  • Презентация по теме урока «Все действия с обыкновенными дробями», созданная в программе PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2010г;

  • Сайт «А2Б2» - сервис для выполнения учениками индивидуальных домашних заданий, который помогает учителю не только быстро проверить выполнение заданных номеров из учебника, но и исключает списывание с решебников, т.к. все номера растиражированы на несколько вариантов.

2. Цели и задачи:

  • Повторить все действия с обыкновенными дробями.

  • Выявить каждому ученику свои пробелы в данной теме, чтобы дома поработать над их устранением.

  • Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.

  • Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

  • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность.

  • Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки.

3. Продолжительность: 45 мин.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Место темы по планированию: последний урок, отведенный на изучение темы «Умножение и деление дробей» по программе (5 часов в неделю), проводится перед Полугодовой контрольной работой.

Учебник: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшеты, смартфоны.

Раздаточный материал: листы самооценки, карточки рефлексии для каждого ученика и 5 пазлов-задач для работы в группах.


4. Ожидаемые результаты:

Задачи

Ожидаемый результат

Способ проверки

Повторить правила сложение, вычитания, умножения и деления дробей.

Запомнить как правильно выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Выполнение интерактивного модуля на планшетах и смартфонах.

Научить применять действия с дробями при решении уравнений и задач.

Ученики грамотно решают уравнения, правильно оформляют задачи.

Решение задач на уравнения в тетради с последующей взаимопроверкой в группах.

Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

Ученики правильно произносят все действия с дробями, их компоненты.

Устный опрос при решении примеров.

Научить детей самостоятельно находить нужную информацию в интернете.

Ученики умеют находить ответы на вопросы в интернете, выделять главное, отсеивать ненужное.

Выполнение заданий на гаджетах.

Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки и анкеты с рефлексией.

Ученики правильно оценивают свои знания, понимают над чем ещё нужно поработать.

Листы самооценки в конце урока сдаются учителю.


5. Перспективы:

  • Данную разработку можно продолжить, сделав презентации, тесты и интерактивные задания ко всем урокам данной темы, особое внимание нужно уделить отработке вычислительных навыков с дробями. Также на всех уроках этой темы можно использовать электронный вариант учебника (закачать их на планшеты). А детям можно предложить подготовить свои интерактивные задания в learningapps.org – приложении Web 2.0. 


6. Возможность распространения:

Данная разработка может распространяться свободно во всех школах, где есть доступ к интернету и не требует установки специального ПО.


Основная часть

Структура урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Работа в парах – Интерактивный модуль.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа в группах – Собери пазл.

  6. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

Этап

Ход урока

Ресурсы

1. Организационный момент.

Пробуждение к жизни…

Учитель: Доброе утро, ребята! Давайте проверим насколько ваш класс дружный. Я буду говорить задания, а вы их выполнять по рядам, проверим какой ряд лучше справится (вместе встать как один, вместе топнуть ногой, развернуть стул на 900 по часовой стрелке и т.п.). Немного размялись. Приступим к работе. Чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, сначала отгадайте загадку: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. Что это?

Ребята отвечают: дробь.

Учитель: Наводящими вопросами подводит учеников к формулировке темы урока «Все действия с обыкновенными дробями», вместе определяют цели: выявить пробелы в знаниях по этой теме и поработать над их устранением.

Ребята: записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учитель: Ребята, у Вас на столах лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока. Напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа будете ставить себе баллы. Эти листочки в конце урока вы сдадите мне для выставления оценок в журнал. (Приложение – 1).










Презентация

Слайд 2












Слайды 3-4















Слайд 5


2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: задаёт вопросы со слайда, поправляет, корректирует ответы учащихся. Дети отвечают и проставляют себе баллы в листы самооценки.









Слайд 6

3. Работа в парах.

Учитель: А теперь проверим, как вы можете применять эти правила на практике, при решении примеров. Открываем на ваших планшетах приложение learningapps.org. Выполняем в парах задание: Действия с обыкновенными дробями. Нужно правильно подобрать ответ к примеру. За это задание проставьте друг другу оценки в листах самооценки.

Учитель: теперь каждому ответу в ваших примерах соотнесите букву, как показано на слайде, впишите эти буквы в таблицу и прочитайте слово, которое получится.

Дети отвечают: Табани

Учитель: Правильно – табани. А вы знаете что это такое? Найдите, с помощью ваших гаджетов, значение этого слова. Правильно – это удмуртские блины.











Слайд 7











Интерактивный модуль




















Слайд 8




4. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку.


Слайд

9

5. Работа в парах –

Собери пазл.

Учитель: Следующее задание – решение задач на нахождение дроби от числа, а также всего числа по его дроби. Работать будем в группах. Для этого разверните соседние парты и сядьте в группы по 4 человека. У вас на столах лежат пазлы с QR-кодами на одной стороне и картинкой с другой стороны (Задания в Приложении – 2). С помощью генератора QR-кодов на своих гаджетах считайте условие задачи. Попробуйте решить каждый своё задание самостоятельно, обсудите их в группе, вспомните правила, проверьте друг друга и выставите оценки, затем соберите пазл. Кто из групп быстрее справится с заданием? Какая картинка у вас получилась? (Приложение – 3).










Слайд

10


6. Итог урока. Задание на дом. Рефлексия

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают:

Какие цели мы поставили в начале урока? Всё ли у вас получилось? Или обнаружились где-то пробелы в знаниях. Заполните, пожалуйста, анкеты в листах рефлексии и дома поработайте над своими пробелами. К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы?

Задание на дом: № 635 и 636 решаем на сайте индивидуальных заданий А2Б2 с планшетов или смартфонов. У кого нет дома интернета – приходим в школу на полчаса пораньше и выполняем задание в компьютерном классе. Оценки за него я выставлю в журнал.



Слайды 11-12

























Слайд

13



Слайд 14

Сайт ИДЗ







Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов:


  1. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М, 2000.

  3. Казакова М. С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 19.

  4. http://learningapps.org/. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

  5. http://a2b2.ru/idz/ Сервис индивидуальных домашних заданий.

  6. http://qrcoder.ru/ Генератор QR-кодов.

  7. Картинки: Табани







Технологическая карта к уроку математики в 6в классе МБОУ СОШ № 1 по теме «Все действия с обыкновенными дробями»


Ф.И.О педагога: Антропова Вероника Юрьевна Должность: учитель математики I категории

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ильи Петровича Чайковского» г. Воткинска УР

Предмет: Математика Класс: 6 Учебник (УМК, программа): Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, планшеты, смартфоны

Этап урока

Задачи этапа,

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организацион-ный момент.

Сообщение темы урока, целей.

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Презентация,

слайды 2-5

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; задаёт наводящие вопросы о теме урока и его целях, проводит инструктаж по работе с листом самооценки.

Учащиеся готовы к уроку. Формулируют сами тему урока и его цели. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Целеполагание.

Прогнозирование своей деятельности Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение слушать и вступать в диалог.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Умение выделять нравственный аспект поведения,

планирование сотрудничества с учителем, сверстниками. Смыслообразование, мотивация учения.

2

Актуализация опорных знаний

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Презентация, слайд 6

Организация повторения правил сложения, вычитания, умножения и деления дробей, с помощью наводящих вопросов.

Демонстрируют знания, умения.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

8

Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из текстов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


3

Применение изученного материала. Работа в парах.

Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями. Работа в парах. Презентация,

слайды 7-11

Интерактивный модуль

Организует выход в интернет всем ученикам с планшетов или смартфонов. Комментирует, направляет работу учащихся. Рассказывает этно-культурный компонент урока.

Учащиеся со своих гаджетов открывают интерактивное задание и выполняют его, соревнуясь и оценивая друг друга.

10

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Самоопределение

4

Физкультминутка

Применение здоровьесберегающих технологий.

Презентация,

слайд 12

Показывает детям разминку

Учащиеся выполняют упражнения, которые показывает учитель.

2





5

Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы, умение работать в микрогруппах. Презентация, слайд 13

С помощью наводящих вопросов повторяет с детьми как решать задачи на нахождение дроби от числа и всего числа по его дроби. Объясняет алгоритм работы в группах. Комментирует, направляет работу учащихся, проверяет, как собран пазл. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся делятся на группы, каждая получает по 4 карточки-пазлы, ребята решают свои задачи, рассказывают решение одногруппникам, проверяют и оценивают друг друга.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессиональное самоопределение, смыслообразование

6

Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности.

Презентация,

слайды 14-18

Сайт ИДЗ



Подводит итоги. Напоминает цели урока, сообщает Д/З и правила его выполнения, проводит работу с анкетами для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание

10

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности





























ПГруппа 8 Группа 8 риложение – 1. Оценочные листы.













Группа 8 Группа 8
















Приложение – 2. Работа в группах. Задания.

(Распечатать с одно стороны листа задачи, с другой картинки,

затем разрезать на 4 части с неровными краями, чтобы детям интереснее было собирать пазл)



Решите задачу:

Решите задачу:

Решите задачу:

Решите задачу:



Приложение – 3. Картинки для пазлов.



Приложение – 4. Рефлексия – анкеты.


Анкета «На уроке я понял, что…»

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить процент от числа



Анкета «На уроке я понял, что…»

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить процент от числа




Анкета «На уроке я понял, что…»

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить процент от числа



Анкета «На уроке я понял, что…»

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить процент от числа



8


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Открытый урок по математике в 6 классе Мокрушина Людмила Сергеевна, учитель математики МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти 2018г

Открытый урок

по математике

в 6 классе

Мокрушина Людмила Сергеевна,

учитель математики

МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти

2018г

Все действия с обыкновенными дробями

Все действия с обыкновенными дробями

Цель урока: Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Цель урока:

Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Оценочный лист Фамилия Имя: Этапы урока Баллы 1. Актуализация знаний 2. Работа в парах 3. Работа в группах

Оценочный лист

Фамилия Имя:

Этапы урока

Баллы

1. Актуализация знаний

2. Работа в парах

3. Работа в группах

Актуализация знаний: Что значит сократить дробь? Как выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем? А если знаменатели разные, что делаем? Как из целого числа вычесть дробь? Как умножать дроби? Как разделить дробь на дробь? Что нужно сделать, если в ответе получилась неправильная дробь? Как умножать и делить смешанные числа?

Актуализация знаний:

  • Что значит сократить дробь?
  • Как выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем?
  • А если знаменатели разные, что делаем?
  • Как из целого числа вычесть дробь?
  • Как умножать дроби?
  • Как разделить дробь на дробь?
  • Что нужно сделать, если в ответе получилась неправильная дробь?
  • Как умножать и делить смешанные числа?

Алгоритм работы в парах:

Алгоритм работы в парах:

  • Решите примеры самостоятельно.
  • Сверьте ответы с напарником.
  • Исправьте, если есть ошибки.
  • Поставьте оценку друг другу за работу в оценочные листы.
Работа в парах: Т Н Что это? А   Т А Б И Н А И Б

Работа в парах:

Т

Н

Что это?

А

Т

А

Б

И

Н

А

И

Б

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа в группах «Собери пазл» Алгоритм работы в группах: Решите своё задание самостоятельно. Расскажите правило своей группе. Выслушайте и проверьте ответы всех участников группы. Исправьте, если есть ошибки. Поставьте оценку друг другу за работу в оценочные листы. Соберите пазл! Какая картинка у Вас получилась?

Работа в группах «Собери пазл»

Алгоритм работы в группах:

  • Решите своё задание самостоятельно.
  • Расскажите правило своей группе.
  • Выслушайте и проверьте ответы всех участников группы.
  • Исправьте, если есть ошибки.
  • Поставьте оценку друг другу за работу в оценочные листы.
  • Соберите пазл!

Какая картинка у Вас получилась?

Цель урока: Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Цель урока:

Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Заполните анкету «На уроке я выяснил, что…» + Я умею это делать +/  Ещё есть над чем поработать   Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь Сокращать дроби Выделять целую часть из неправильной дроби     Переводить смешанное число в неправильную дробь   Приводить дроби к общему знаменателю   Вычитать дробь из целого числа   Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем   Умножать дроби и смешанные числа   Делить дроби и смешанные числа   Находить дробь от числа   Находить процент от числа  

Заполните анкету

«На уроке я выяснил, что…»

+ Я умею это делать

+/ Ещё есть над чем поработать

Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь

Сокращать дроби

Выделять целую часть из неправильной дроби

 

 

Переводить смешанное число в неправильную дробь

 

Приводить дроби к общему знаменателю

 

Вычитать дробь из целого числа

 

Складывать и вычитать дроби с разным знаменателем

 

Умножать дроби и смешанные числа

 

Делить дроби и смешанные числа

 

Находить дробь от числа

 

Находить процент от числа

 

Где найти ответы на вопросы? 1. Прочитать соответствующий параграф в учебнике 2. Поискать объяснения в интернете 3. Попросить помощи у родителей, старших сестёр, братьев. 4. Сходить к репетитору 6. Обратиться на перемене за помощью к учителю 5. Позвонить друзьям - одноклассникам

Где найти ответы на вопросы?

1. Прочитать соответствующий параграф в учебнике

2. Поискать

объяснения

в интернете

3. Попросить помощи у родителей, старших сестёр, братьев.

4. Сходить к репетитору

6. Обратиться на перемене за помощью к учителю

5. Позвонить друзьям - одноклассникам

Домашнее задание Решаем на сайте А2Б2 – ИДЗ № 635, 636

Домашнее задание

Решаем на сайте А2Б2 – ИДЗ

635, 636

МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам за активную работу и удачи на следующих уроках!

МОЛОДЦЫ!

Спасибо Вам за активную работу

и удачи на следующих уроках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!