СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Какой он?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации собрана информация о том,какие существуют модели открытого урока и что представляет собой ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Какой он?»

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Открытый урок – это педагогическое событие, которое можно рассматривать как средство демонстрации эффективных инновационных методов и приемов организации образовательного процесса, как возможность для профессионального саморазвития и самоутверждения учителей, как инструмент влияния на качество обучения учащихся. По Н.И. Запрудскому

Открытый урок – это педагогическое событие, которое можно рассматривать как средство демонстрации эффективных инновационных методов и приемов организации образовательного процесса, как возможность для профессионального саморазвития и самоутверждения учителей, как инструмент влияния на качество обучения учащихся.

По Н.И. Запрудскому

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ  ОТКРЫТОГО УРОКА Повышение квалификации Экспертиза инновационных методов, экспериментальных методик Саморазвитие учителя Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2015

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

  • Повышение квалификации
  • Экспертиза инновационных методов, экспериментальных методик
  • Саморазвитие учителя

Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2015

Модели проведения открытого урока Модель 1. Традиционная Модель 2. Презентация системы работы Модель 3. Микрообучение в группе Модель 4. Наблюдение для улучшения

Модели проведения открытого урока

  • Модель 1. Традиционная
  • Модель 2. Презентация системы работы
  • Модель 3. Микрообучение в группе
  • Модель 4. Наблюдение для улучшения
Особенности различных моделей  проведения открытого урока  Модель 1 Цель учителя: выполнение поручения администрации Последовательность: Цель гостей: участие в традиционном мероприятии Гости выбирают урок из числа предложенных Заходят в класс до урока и занимают подготовленные места Гости выходят из класса по окончании урока, по ходу высказывая благодарность учителю Организованное обсуждение урока

Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 1

Цель учителя: выполнение поручения администрации

Последовательность:

Цель гостей: участие в традиционном мероприятии

  • Гости выбирают урок из числа предложенных
  • Заходят в класс до урока и занимают подготовленные места
  • Гости выходят из класса по окончании урока, по ходу высказывая благодарность учителю
  • Организованное обсуждение урока
Особенности различных моделей  проведения открытого урока  Модель 2 Цель учителя: демонстрация опыта работы, творческая самореализация Последовательность: Цель гостей: повышение квалификации, знакомство с эффективными средствами и методами работы До урока рассказ учителя о своей системе работы Демонстрация учителем своей системы работы во время урока Выступление перед гостями заместителя директора Самоанализ урока Ответы учителя на вопросы гостей Выступление гостей

Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 2

Цель учителя: демонстрация опыта работы, творческая самореализация

Последовательность:

Цель гостей: повышение квалификации, знакомство с эффективными средствами и методами работы

  • До урока рассказ учителя о своей системе работы
  • Демонстрация учителем своей системы работы во время урока
  • Выступление перед гостями заместителя директора
  • Самоанализ урока
  • Ответы учителя на вопросы гостей
  • Выступление гостей
Особенности различных моделей  проведения открытого урока  Модель 3 Последовательность: Создается творческая группа Участники творческой группы совместно разрабатывают урок Один из участников творческой группы проводит урок, остальные осуществляют наблюдение Участники творческой группы проводят совместный анализ урока Цель учителя: профессиональное совершенствование через взаимодействие с коллегами Цель гостей: развитие собственной профессиональной компетентности и методическая помощь коллеге

Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 3

Последовательность:

  • Создается творческая группа
  • Участники творческой группы совместно разрабатывают урок
  • Один из участников творческой группы проводит урок, остальные осуществляют наблюдение
  • Участники творческой группы проводят совместный анализ урока

Цель учителя: профессиональное совершенствование через взаимодействие с коллегами

Цель гостей: развитие собственной профессиональной компетентности и методическая помощь коллеге

Особенности различных моделей  проведения открытого урока  Модель 4 Цель учителя: преодоление проблем в организации деятельности учащихся, повышение собственного профессионального уровня Последовательность: Цель гостей: оказание помощи коллеге Учитель выбирает учащихся, учебная деятельность которых вызывает беспокойство беспокойство Выбираются наблюдатели из числа учителей не работающих в классе Вырабатываются критерии работы наблюдателей По окончании урока учитель совместно с наблюдателями вырабатывает рекомендации

Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 4

Цель учителя: преодоление проблем в организации деятельности учащихся, повышение собственного профессионального уровня

Последовательность:

Цель гостей: оказание помощи коллеге

  • Учитель выбирает учащихся, учебная деятельность которых вызывает беспокойство беспокойство
  • Выбираются наблюдатели из числа учителей не работающих в классе
  • Вырабатываются критерии работы наблюдателей
  • По окончании урока учитель совместно с наблюдателями вырабатывает рекомендации
Общие требования к проведению открытого урока Методическая задача должна быть корректно сформулирована; Урок должен соответствовать требованиям учебной программы, правилам внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническим нормам; Урок нельзя перегружать ни по содержанию, ни по разнообразию применяемых методов и средств обучения; Должна быть продумана система размещения гостей; Репетиции открытого урока недопустимы.

Общие требования к проведению открытого урока

  • Методическая задача должна быть корректно сформулирована;
  • Урок должен соответствовать требованиям учебной программы, правилам внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническим нормам;
  • Урок нельзя перегружать ни по содержанию, ни по разнообразию применяемых методов и средств обучения;
  • Должна быть продумана система размещения гостей;
  • Репетиции открытого урока недопустимы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!