Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Какой он?»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Открытый урок – это педагогическое событие, которое можно рассматривать как средство демонстрации эффективных инновационных методов и приемов организации образовательного процесса, как возможность для профессионального саморазвития и самоутверждения учителей, как инструмент влияния на качество обучения учащихся.
По Н.И. Запрудскому
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
- Повышение квалификации
- Экспертиза инновационных методов, экспериментальных методик
- Саморазвитие учителя
Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2015
Модели проведения открытого урока
- Модель 1. Традиционная
- Модель 2. Презентация системы работы
- Модель 3. Микрообучение в группе
- Модель 4. Наблюдение для улучшения
Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 1
Цель учителя: выполнение поручения администрации
Последовательность:
Цель гостей: участие в традиционном мероприятии
- Гости выбирают урок из числа предложенных
- Заходят в класс до урока и занимают подготовленные места
- Гости выходят из класса по окончании урока, по ходу высказывая благодарность учителю
- Организованное обсуждение урока
Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 2
Цель учителя: демонстрация опыта работы, творческая самореализация
Последовательность:
Цель гостей: повышение квалификации, знакомство с эффективными средствами и методами работы
- До урока рассказ учителя о своей системе работы
- Демонстрация учителем своей системы работы во время урока
- Выступление перед гостями заместителя директора
- Самоанализ урока
- Ответы учителя на вопросы гостей
- Выступление гостей
Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 3
Последовательность:
- Создается творческая группа
- Участники творческой группы совместно разрабатывают урок
- Один из участников творческой группы проводит урок, остальные осуществляют наблюдение
- Участники творческой группы проводят совместный анализ урока
Цель учителя: профессиональное совершенствование через взаимодействие с коллегами
Цель гостей: развитие собственной профессиональной компетентности и методическая помощь коллеге
Особенности различных моделей проведения открытого урока Модель 4
Цель учителя: преодоление проблем в организации деятельности учащихся, повышение собственного профессионального уровня
Последовательность:
Цель гостей: оказание помощи коллеге
- Учитель выбирает учащихся, учебная деятельность которых вызывает беспокойство беспокойство
- Выбираются наблюдатели из числа учителей не работающих в классе
- Вырабатываются критерии работы наблюдателей
- По окончании урока учитель совместно с наблюдателями вырабатывает рекомендации
Общие требования к проведению открытого урока
- Методическая задача должна быть корректно сформулирована;
- Урок должен соответствовать требованиям учебной программы, правилам внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническим нормам;
- Урок нельзя перегружать ни по содержанию, ни по разнообразию применяемых методов и средств обучения;
- Должна быть продумана система размещения гостей;
- Репетиции открытого урока недопустимы.