СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Как важно вовремя успеть"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Как важно вовремя успеть...»

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня такой хороший добрый день, и в нашем классе гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Добрый день… Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.

Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к написанию сочинения- рассуждения. В название темы я взяла слова из стихотворения А.Дементьева «Как важно вовремя успеть…», а эпиграфом к уроку являются слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». На ваших партах лежат рабочие листы, запишите в них тему урока, а в течение урока не забывайте вносить необходимые записи. (1-й слайд) Приложение 1.

2. Целеполагание.

- Ребята, что такое сочинение?

( творческая работа, написание своих мыслей, творение, свои мысли на определённую тему)

– Правильно, молодцы.

( Сочинение- это самостоятельная творческая работа, предполагающая изложение своих мыслей на заданную тему, где процесс письма – это создание, изобретение и творение.) (2 слайд)

- Ребята, где вы сможете использовать знания, полученные на уроке развития речи?

(при написании сочинения-рассуждения на экзамене в 9 и 11 классах)

-Что станет результатом нашей деятельности на уроке?

(мы соберём рабочие материалы для написания сочинения-рассуждения)

- Какую главную цель поставим перед собой на уроке? (3-й слайд)

(расширить представление о типе речи-рассуждении, учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения и делать выводы, расширить словарный запас, поразмышлять над вопросами, которые волновали и продолжают волновать людей)

- Правильно, молодцы.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

В наше быстротечное время, время компьютеров и немыслимых скоростей не хватает минутки остановиться, подумать, оглянуться и увидеть тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка.

2.Анализ текста Д. Гранина.

- На экране и на ваших партах отрывок из очерка Д. Гранина. Давайте его прочитаем и выполним тестовые задания к нему. (4-слайд ) Выразительное чтение текста учителем.

1)В прошлом году со мной приключилась беда. 2)Шел по улице, поскользнулся и упал... 3)Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. 4)Было это примерно в семь часов вечера. 5)В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

6)С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. 7)Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. 8)И говорить-то не могу — рот разбит.

9)Решил повернуть назад, домой.

10)Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. 11)Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. 12)Народу на улице было много. 13)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. 14)Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. 15)Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...

16)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. 17)Надо добираться до дома. 18)Так никто мне и не помог.

19)Позже я раздумывал над этой историей. 20)Могли ли люди принять меня за пьяного? 21) Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. 22)Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? 23) Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, « меня это не касается» стало чувством привычным?

24)С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. 25)Нечто подобное - желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. 26)Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

27)Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. 28)Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

(По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)

-Чтобы разобраться с текстом, выполним несколько тестовых заданий, которые вам предстоит выполнять на ГИА и на ЕГЭ.

А1. В каком из высказываний содержится главная мысль текста? (5-й слайд)

1) С человеком случилась беда: упал на улице, сломал нос, вывихнул руку.

2) В ожидании помощи особенно хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо.

3) Так никто мне и не помог.

4) Истинное милосердие должно быть неотъемлемым свойством человеческого общества.

-Вспомним: что такое главная мысль текста? (То в чём убеждает нас автор, к чему призывает)

А2. К какому стилю и типу речи относится текст? (6-й слайд)

1) Разговорный стиль; рассуждение с элементами описания.

2) Художественный стиль; описание.

3) Публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования.

4) Научный стиль; описание.

-Почему? (т.к. этот отрывок взят из очерка, а он принадлежит к публ. стилю, автор привлекает читателя к проблеме) - -- -Назовите элементы рассуждения.( автор размышляет, задаёт вопросы и сам на них отвечает, приводит примеры, использует риторические вопросы). -А почему повествование? (в начале текста Гранин использует глаголы: шёл, поскользнулся, упал, сломал, поднялся, забрёл, пытался, решил, т.е. повествует о случае, который с ним произошёл)

А3. Какое средство речевой выразительности используется в предложениях: (7-й слайд)

«Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови…почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?»

  1. Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты.

А4. Укажите, в каком значении употреблено слово «милосердие»? (8-й слайд)

1) Выражение сочувствия, сожаления.

2) Жалость к пострадавшему.

3) Готовность простить.

4) Гуманность, готовность помочь из сострадания.

- Что вы можете сказать о прочитанном? Оцените поведение людей. (проявление безразличия, эгоизм, равнодушие, лишены сострадания)

-Почему бездушие, жестокость стали нормой? (жестокое время, телевидение, компьютерные игры) -Да, мы, люди, наделены разными качествами: и хорошими, и плохими. Но чтобы не быть похожими на этих людей, чтобы называть себя человеком, как вы думаете, какие качества нужны? (понимание, жалость, сострадание…)

«Красота светит всем, но не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее». Сегодня я приглашаю вас к разговору о чувстве, которое, возможно, стало непопулярным, но таким необходимым в настоящее время, по словам Даниила Гранина, - о милосердии.

3. Словарная работа.

– Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? Приведите примеры проявления милосердия. Из работы учеников

( -готовность помочь кому-либо; -простить кого-нибудь; -доброе сердце; -творить добро людям; -самое важное качество человека; -нести благо людям; -быть отзывчивым)

1) Милосердие, в моем понимании, — совокупность человеческих качеств, воспитываемых с самого детства, — уважения, сострадания, любви, если хотите. Где ему место? Везде. Так должно быть!

2) В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи.

3) Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

 - Милосердие- готовность помочь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия. Запишите в рабочие листы. (слайд 9)

- А нужно ли милосердие в нашей жизни?

- Давайте обобщим сказанное, подобрав синонимы к слову «милосердие». Оно у нас будет в виде солнца, а ваши ответы- в виде лучиков.

( уч-ся по очереди выходят к доске и прикрепляют слова-синонимы)







-А сейчас я попрошу вас подобрать антонимы к слову «милосердие».

(равнодушие, эгоизм, чёрствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость)

-Каких же слов получилось больше, синонимов или антонимов?

– Какие люди встретились Д.Гранину? (равнодушные)

- Каких людей больше в жизни отзывчивых или равнодушных? (ответы уч-ся)

-Хорошо, молодцы.





4. Работа над композицией сочинения-рассуждения.

-Итак, ребята, так как цель нашего урока- подготовка к сочинению-рассуждению, вспомним композицию этого типа речи. Из каких частей состоит сочинение-рассуждение? (Вступление-тезис, основная часть- аргументы, заключение-вывод) (10-й слайд)

- В качестве тезиса к сочинению возьмём эпиграф урока «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц). Впишите его в рабочие листы. Какие вопросы можно задать, чтобы ответить на них в основной части нашего будущего сочинения? (слайд)

( нужно ли милосердие в наше время, в чём оно проявляется-примеры, в чём причины людского равнодушия и невнимания, можно ли воспитать милосердие в себе) (слайд)

– Скажите, история, рассказанная Д.Граниным, является ответом на один из вопросов? Как её можно использовать в сочинении?

(в качестве аргумента)

-Чтобы ответить на некоторые из этих вопросов и наметить пути своих рассуждений, проработаем дополнительный материал, приготовленный мной и некоторыми вашими одноклассниками. Для этого разделимся на группы.

5. Работа в группах.

1 гр. – Вспомните притчу о блудном сыне.

- Какой нравоучительный смысл несет она. Чему учит?

- Как можем её использовать в своем сочинении?

2 гр. – Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них. (11-й- 13 слайды)

  • Мать Тереза.

  • Принцесса Диана.

  • Движение сестер милосердия.

- Каким образом мы можем использовать в своём сочинении?

3 гр. – группа работает с репродукцией картины великого голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына»

-Какой момент запечатлен на картине и какой урок дает Рембрандт своим величайшим произведением?

- Как вы думаете, чьи чувства важнее для художника, чьи эмоции он хочет показать в картине? Почему вы так решили?

6. Отчёт групп о проделанной работе. (заполнение рабочих листов) Приложение 2.

Таким образом, в основной части вы можете использовать информацию, услышанную на уроке, т.е. 2-3 аргумента.

-Итак, как будет звучать вывод вашего сочинения? ( Делайте людям добро. (слайд) Научитесь прощать людям их слабости. Милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка) Кто попробует рассказать, о чём будете писать? (ответ ученика по схеме) (слайд)


7. Рефлексия. (слайд)

Выводы по уроку:

- Что мы повторили и чему научились на уроке? (Повторили композицию сочинения-рассуждения, научились подбирать аргументы, используя материал различных видов искусства) -Какой нравственный урок вы усвоили? ( нужно научиться прощать человека, проявлять сострадание, потому что это необходимо в наше время).

-Слово «милосердие» в словаре определяется как устаревшее слово. Как вы думаете, устарело ли оно? Нужно ли милосердие сегодня? ( Подвожу учащихся к мысли, что чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной повседневной жизни. Рядом с нами есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это - пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи) -А как вы думаете, каждый человек способен на сочувствие, сострадание? (Милосердие – это дар, которым наделен каждый человек, но не всегда люди готовы быть милосердными, у некоторых это качество проявляется лишь после перенесённых личных невзгод) Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение, используя материалы урока. Оценки за урок:

- А на память об уроке я приготовила для вас памятку «Жизненные правила», материал которой вы можете использовать в качестве вывода в своём сочинении, и чтобы в жизни тоже следовали этим правилам.

Памятка «Жизненные правила» (слайд)

 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.




8. Заключительное слово. -Наш урок подходит к концу, тема милосердия, действительно, особенно актуальна в наше ожесточенное время. Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи.

Стихотворение А.Дементьева «Как важно вовремя успеть» (слайд)

 Как важно вовремя успеть
Сказать кому–то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
Ведь всё нарушить может смерть.

Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас
Исполнить чью – то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина
Потом терзает души.
Всего – то надо – научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.

А. Дементьев Закончить урок мне хочется пожеланием: Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. И знайте, что рядом с вами находятся люди, которые ждут от вас понимания, сочувствия, милосердия.





Составление синквейна. ( слайд ) - Проведем работу в виде синквейна. Синквейн - это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Попробуем составить вместе синквейн для слова милосердие.

Доброта

Отзывчивый душевный

Поддерживает помогает облагораживает

Доброта спасёт наш мир

Душевность



Милосердие

Терпимый снисходительный

Принимает располагает прощает

Милосердие способствует уважению личности

Терпение



Милосердие

Отзывчивый человеколюбивый

Заботиться помогать прощать

Доброта должна спасти мир Любовь













Приложение 2



1-я группа

Вспомните притчу о блудном сыне.

Какой нравоучительный смысл несет она. Чему учит?

Как можем её использовать в своем сочинении?



Притча о блудном сыне”.



“У одного человека было два сына. Младший сын сказал своему отцу: “Отец, дай мне мою часть имения”. И отец разделил имение между сыновьями. Вскоре младший сын собрал всё, что у него было, и отправился в далёкую страну. Там он растратил всё своё богатство на распутную жизнь, и, когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод. Он оказался в нужде, пошёл и нанялся к одному из жителей страны пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть помоями, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали. И, опомнившись, он сказал: “Сколько слуг в доме моего отца, и у них достаточно пищи, а я здесь умираю от голода! Пойду и возвращусь к моему отцу и скажу ему: отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, но найми меня хоть в слуги”. И он пошёл к своему отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать его. Сын сказал: “Отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном”. Но отец сказал своим слугам: “Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного телёнка и зарежьте его, сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мёртв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашёлся!” И они начали праздновать. Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он позвал одного из слуг и спросил его, что там происходит. “Твой брат пришёл, – ответил ему тот, – и отец твой зарезал откормленного телёнка, потому что сын его здоров и всё с ним благополучно”. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын ответил: “Все эти годы я работал на тебя, как раб, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не зарезал для меня даже козлёнка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твоё имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного телёнка!” “Сын мой, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и всё, что у меня есть, – всё твоё. Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мёртв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашёлся!”







2-я группа

Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них.

  • Мать Тереза.

  • Принцесса Диана.

  • Движение сестер милосердия.

- Каким образом можно использовать в своём сочинении?

Мать Тереза (слайд)

Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям – в который раз! – благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Принцесса Диана (слайд)

Принцесса Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества. Также она была активисткой многих благотворительных акций (активный член движения по борьбе со СПИДом) 15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве. Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой принцесса оказывала и ранее. Диана подарила больнице медицинское оборудование. Во время своих появлений на публике Диана, когда это было возможно, останавливалась, чтобы поговорить с людьми и выслушать их. Она совершенно свободно могла разговаривать с представителями разных общественных слоев, партий, религиозных направлений. С безошибочным инстинктом она всегда примечала именно тех, кто больше всего нуждался в ее внимании. Диана использовала этот дар в своей благотворительной деятельности. Именно этот аспект ее жизни постепенно стал ее истинным призванием.

  Движение сестёр милосердия. В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя.
Российский Красный Крест – неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, в т.ч. – Международный Комитет Красного Креста и Международную Федерацию обществ КК и КП, 181 национальное общество КК и КП, 77 миллионов членов обществ, 20 миллионов добровольцев. Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста. Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

3-я группа

группа работает с репродукцией картины великого голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына» Какой момент запечатлен на картине и какой урок дает Рембрандт своим величайшим произведением? Как вы думаете, чьи чувства важнее для художника, чьи эмоции он хочет показать в картине? Почему вы так решили?



Ответы групп

 1-я группа

Краткое содержание

Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью.

- Как вы думаете, почему отец простил сына? Как он это объяснил?

Отец понял, что раскаяние сына искренне. Если человек искренен в своем раскаянии, то он достоин прощения.

- Что означает слово «блудный»?

Заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Это человек, заблудившийся на жизненном пути. Сын в притче был мертв духовно. Отец думал, что сын его мог погибнуть, стать окончательным грешником. А грешный человек – все равно что мертвый человек. Но сын раскаялся, то есть ожил.

- В чем заключается смысл данной притчи? Каков ее нравственный урок?

Каждый человек может ошибиться, оступиться, встать на путь греха. Но нужно вовремя понять это, искренне раскаяться, попросить прощения, а кому-то проявить милосердие, сострадание к заблудшему. Помочь одному нуждающемуся важнее, чем многим, которые в этом не нуждаются.

- Вспомните, совершив какую-то ошибку, вы идете к родителям. Зачем? Чего вы ждете?

(прощения)

Оказание помощи нуждающемуся доставляет радость. Как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.



2-я группа



-Оказывается и в настоящее время есть немало фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Расскажите о людях, посвятивших себя служению другим.

Мать Тереза Слайд (слайд)

Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям – в который раз! – благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Принцесса Диана Слайд (слайд)

 Принцесса Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества. Также она была активисткой многих благотворительных акций (активный член движения по борьбе со СПИДом)

15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве. Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой принцесса оказывала и ранее. Диана подарила больнице медицинское оборудование.

    Во время своих появлений на публике Диана, когда это было возможно, останавливалась, чтобы поговорить с людьми и выслушать их. Она совершенно свободно могла разговаривать с представителями разных общественных слоев, партий, религиозных направлений. С безошибочным инстинктом она всегда примечала именно тех, кто больше всего нуждался в ее внимании. Диана использовала этот дар в своей благотворительной деятельности. Именно этот аспект ее жизни постепенно стал ее истинным призванием.

   Движение сестёр милосердия ( слайд)

В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя.
Российский Красный Крест – неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, в т.ч. – Международный Комитет Красного Креста и Международную Федерацию обществ КК и КП, 181 национальное общество КК и КП, 77 миллионов членов обществ, 20 миллионов добровольцев. Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста.

Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

3-я группа- (слайд)

Какой момент запечатлен на картине и какой урок дает Рембрандт своим величайшим произведением?

Учитель: Как вы думаете, чьи чувства важнее для художника, чьи эмоции он хочет показать в картине? Почему вы так решили?

Ученики: Для художника важнее чувства отца, потому что его мировосприятие ближе Рембрандту (в момент создания картины он сам был стариком). Кроме того, именно его лицо показывает зрителям автор, сын стоит спиной к нам.

Учитель: Как вы думаете, какие чувства наполняют душу отца?

Ученики: Радость от возвращения сына, грусть, потому что он видит, в каком состоянии сын, чувствует, сколько ему пришлось пережить. Отец руками обнял сына, как бы защищая его от всего плохого, что случилось и могло ещё случиться.

Предполагаемый ответ учеников

В притче рассказывается о сыне, покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной жизни. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Старик отец, ослепший за эти годы, принял его в свои объятия, простив ему свое горе и одиночество. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости. Старик опускает свои ласкающие и прощающие руки на плечи сына. Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Вид последнего особенно жалок: голова покрыта коростой, израненные ноги загрубели и опухли, некогда нарядная одежда лохмотьями падает с плеч. Его лица почти не видно. Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям.

Отец – один из самых незабываемых образов Рембрандта. Все в нем – сострадание и всепрощение.

Отец производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано об этом. Слепота отца – это его душевное состояние. Он ничего не видит, кроме того, кого долгие годы ждал. Безграничная любовь и радость захватили его. У него нет сил обнять сына, он лишь кладет руки на него, прощая, благословляя и защищая его. Нежность, ожидание, вера, любовь – все выражено в этих руках. Зрячие руки отца передают любовь.

 

Живописный строй картины, поражая необычным богатством золотистых и коричневых тонов, передает душевное напряжение центральных образов. Краски рембрандтской палитры, как огни, зажигаются на одеждах и тканях, золотят фон и тела людей. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына.

- Что же должно быть главным во взаимоотношениях между людьми?

Любовь.

В евангельских притчах Рембрандт стремится найти близкое каждому человеку. Идея всепрощающей любви.

Вывод: этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. Глубокая человечность и призыв к состраданию, великодушие наполняют картину художника. Прощение очень важно в жизни человека.

Притча о блудном сыне использована многими художниками. Но ни одному из них не дано было возвыситься до той степени духовного обобщения, где скорбь, радость, милосердие, надежда, любовь, раскаяние сливаются в одну молчаливую человеческую трагедию.




Урок развития речи в 8 классе



Тема: «Как важно вовремя успеть…»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Цели:

  • Образовательные: обобщить представление о таком типе речи как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения текста сочинения- рассуждения.

  • Развивающие: развивать навыки написания сочинения-рассуждения; развивать умение строить рассуждение по заданному тезису.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала.



Оборудование:

  • Доска с записью темы урока, эпиграфа, домашнего задания;

  • Компьютер;

  • Мультимедиапроектор;

  • Экран;

  • Презентация к уроку;

  • Раздаточный материал (текст – отрывок из очерка Д.Гранина «О милосердии», рабочие листы, дополнительный материал)


Тип урока:

Развитие речи (подготовка к сочинению/ рассуждению) с использованием ИКТ

Межпредметные связи:

- литература, ИЗО.



Метод обучения:

- Беседа. Подготовительная работа: - подбор учащимися материала о людях, посвятивших свою жизнь служению окружающим









Рабочий лист

Тема:

Подготовка к сочинению-рассуждению.

Милосердие- это________________________________________________

______________________________________________________________

Синонимы________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Антонимы_________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синквейн__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Памятка «Жизненные правила»

 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.







Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка «Жизненные правила»

 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.


Памятка «Жизненные правила»

 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.


Памятка «Жизненные правила» (слайд)

 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист

Тема:

Подготовка к сочинению-рассуждению.

Милосердие- это________________________________________________

______________________________________________________________

Синонимы________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Антонимы_________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синквейн__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ отрытого урока русского языка в 8 классе по теме»

Самоанализ отрытого урока русского языка в 8 классе по теме « Как важно вовремя успеть…» -подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему( о милосердии).


Данный урок проведён по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему» и предполагает подготовку учащихся 8 класса к экзамену. На уроке ставились следующие цели:


  • Образовательные: обобщить представление о таком типе речи как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения текста сочинения- рассуждения.

  • Развивающие: развивать навыки написания сочинения-рассуждения; развивать умение строить рассуждение по заданному тезису.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала.

Тип урока: урок применения знаний

Форма урока: урок-практикум

Были соблюдены структурные компоненты (этапы) урока.

1 этап. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней ( психологической) готовностью учащихся к уроку.

2 этап. Целеполагание, на котором учащиеся сами сформулировали цели своей деятельности.

3 этап. Обучение сочинению-рассуждению. Цель данного этапа – подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Для достижения поставленной цели мною использовались следующие формы работы: анализ текста с выполнением тестовых заданий(тренировка для ГИА и ЕГЭ), определение темы текста, нахождение учащимися элементов рассуждения в готовом тексте. Во время словарной работы учащиеся находили синонимы и антонимы к слову милосердие, расширяя свой словарный запас, что способствует развитию речевых умений и навыков.


Работа над композицией сочинения-рассуждения. Цель – повторить план сочинения-рассуждения, определиться с тезисом, задать вопросы для основной части.

4 этап. Работа в группах. Цель-подобрать аргументы для основной части. Всего 3 группы, в каждой есть по одному помощнику учителя. Эти ребята направляют деятельность группы. Они же помогали готовить дополнительный материал.

В ходе урока использована презентация, составленная с помощью помощников (это касается заданий для групповой работы). В основе данного этапа лежит коммуникативный метод, который наилучшим образом способствует развитию речевых умений и навыков. Дети активно участвовали в работе. На данном этапе урока развивались учебно-языковые, правописные и речевые умения и навыки. Задачи этапа реализованы. Все структурные элементы логически связаны между собой и «от простого к сложному» подводят школьников к следующему этапу.

5 этап. Составление устного сочинения-рассуждения о милосердии. Цель этапа – практическое применение учащимися полученных знаний, развитие речевой компетенции учащихся.

6 этап. Итоги урока. Рефлексия. Цель данного этапа – обобщение и систематизация полученных на уроке знаний, воспитание культуры речи, формирование нравственных качеств учащихся, что в настоящее время приобретает особую актуальность, оценка работы на уроке.

Домашнее задание связано с материалом урока и является логическим завершением совместной работы.

Привлечение компьютерных технологий в качестве средства наглядности позволило сделать урок более живым, ярким, воспитывать нравственные качества школьников.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На уроке были учтены здоровьесберегающие факторы: комфортная педагогическая тактика учителя, оптимальная интенсивность учебного процесса, соответствие материала возрастным возможностям учащихся.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

Данный урок является одним из уроков развития речи . В 4 четверти будет сочинение-рассуждение по заданному тексту, что более соответствует заданию на ГИА в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сострадание доброта»

СОСТРАДАНИЕ



ДОБРОТА

ГУМАННОСТЬ







любовь



сочувствие



прощение





жалость



внимание



человечность

отзывчивость



терпение



понимание

МИЛОСЕРДИЕ



Просмотр содержимого документа
«текст Гранина»

1)В прошлом году со мной приключилась беда. 2)Шел по улице, поскользнулся и упал... 3)Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. 4)Было это примерно в семь часов вечера. 5)В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

6)С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. 7)Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. 8)И говорить-то не могу — рот разбит.

9)Решил повернуть назад, домой.

10)Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. 11)Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. 12)Народу на улице было много. 13)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. 14)Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. 15)Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...

16)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. 17)Надо добираться до дома. 18)Так никто мне и не помог.

19)Позже я раздумывал над этой историей. 20)Могли ли люди принять меня за пьяного? 21) Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. 22)Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? 23) Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, « меня это не касается» стало чувством привычным?

24)С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. 25)Нечто подобное - желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. 26)Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

27)Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. 28)Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

(По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)



Просмотр содержимого презентации
«милосердие»

«Как важно вовремя успеть…» Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.   «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире»  Зигфрид Ленц

«Как важно вовремя успеть…»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире»

Зигфрид Ленц

Сочинение- это самостоятельная творческая работа, предполагающая изложение своих мыслей на заданную тему, где процесс письма- это создание, изобретение и творение .

Сочинение- это самостоятельная

творческая работа, предполагающая

изложение своих мыслей на заданную

тему, где процесс письма- это создание,

изобретение и творение .

Цели:

Цели:

  • Учить писать сочинение-рассуждение
  • Развивать речь учащихся
  • Способствовать воспитанию ответственности за свои поступки
  • Воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала
  • 1)В прошлом году со мной приключилась беда. 2)Шел по улице, поскользнулся и упал... 3)Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. 4)Было это примерно в семь часов вечера. 5)В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
  • 6)С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. 7)Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. 8)И говорить-то не могу — рот разбит.
  • 9)Решил повернуть назад, домой.
  • 10)Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. 11)Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. 12)Народу на улице было много. 13)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. 14)Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. 15)Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...
  • 16)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. 17)Надо добираться до дома. 18)Так никто мне и не помог.
  • 19)Позже я раздумывал над этой историей. 20)Могли ли люди принять меня за пьяного? 21) Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. 22)Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? 23) Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, « меня это не касается» стало чувством привычным?..
  • 24)Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. 25)Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.
  • (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
Тестовые задания 1. В каком из высказываний содержится главная мысль текста? 1) С человеком случилась беда: упал на улице, сломал нос, вывихнул руку. 2) В ожидании помощи особенно хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо. 3) Так никто мне и не помог. 4) Истинное милосердие должно быть неотъемлемым свойством человеческого общества.

Тестовые задания

1. В каком из высказываний содержится главная мысль текста?

1) С человеком случилась беда: упал на улице, сломал нос, вывихнул руку.

2) В ожидании помощи особенно хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо.

3) Так никто мне и не помог.

4) Истинное милосердие должно быть неотъемлемым свойством человеческого общества.

2. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) Разговорный стиль; рассуждение с элементами описания. 2) Художественный стиль; описание. 3) Публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования. 4) Научный стиль; описание.

2. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) Разговорный стиль; рассуждение с элементами описания.

2) Художественный стиль; описание.

3) Публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования.

4) Научный стиль; описание.

3. Какое средство речевой выразительности используется в предложениях: «Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови…почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?» 1)Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты.

3. Какое средство речевой выразительности используется в предложениях:

«Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и

принимали за пьяного – они же видели, что я весь в

крови…почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело?

Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил,

«меня это не касается» стало чувством привычным?»

1)Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты.

4. Укажите, в каком значении употреблено слово «милосердие»? 1) Выражение сочувствия, сожаления. 2) Жалость к пострадавшему. 3) Готовность простить. 4) Гуманность, готовность помочь из сострадания.

4. Укажите, в каком значении употреблено слово «милосердие»?

1) Выражение сочувствия, сожаления.

2) Жалость к пострадавшему.

3) Готовность простить.

4) Гуманность, готовность помочь из сострадания.

Милосердие- готовность помочь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия.

Милосердие- готовность помочь или

простить кого-то из сострадания,

человеколюбия.

Схема сочинения-рассуждения  тезис   доказательства  (аргументы)   вывод

Схема сочинения-рассуждения

тезис

доказательства

(аргументы)

вывод

Работаем над вступлением Тезис- проблема, заявленная в названии темы. «Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире».  Зигфрид Ленц

Работаем над вступлением

Тезис- проблема, заявленная в

названии темы.

«Без сострадания , милосердия

невозможно жить в мире».

Зигфрид Ленц

Работаем над основной частью

Работаем над основной частью

  • Нужно ли милосердие в наше время?
  • В чём оно проявляется?(примеры)
  • В чём причины людского равнодушия и невнимания?
  • Можно ли воспитать милосердие в себе?
Задания для групп: 1-я группа 2-я группа Вспомните притчу о блудном сыне.  - Какой нравоучительный смысл она несёт? Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них. -Какой момент запечатлён на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»? Какой урок даёт нам художник своим произведением? Мать Тереза. Принцесса Диана. Движение сестёр милосердия. - Как можем использовать этот материал в своём сочинении? - Каким образом можем использовать в сочинении?

Задания для групп:

1-я группа

2-я группа

Вспомните притчу о блудном сыне.

- Какой нравоучительный смысл она несёт?

Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них.

-Какой момент запечатлён на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»? Какой урок даёт нам художник своим произведением?

Мать Тереза.

Принцесса Диана.

Движение сестёр милосердия.

- Как можем использовать этот материал в своём сочинении?

- Каким образом можем использовать в сочинении?

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Мать Тереза

Мать Тереза

Диана — Принцесса добра и милосердия

Диана — Принцесса добра и милосердия

  • Диана лично вникала в медицинские вопросы по лечению тяжёлых болезней, своими руками ухаживала за больными, многие из которых всё равно не имели шансов выжить. Там, где не хватало средств, Принцесса всегда находила спонсоров, пользуясь высоким положением, связями в кругах аристократов и предпринимателей. 
Движение сестёр милосердия

Движение сестёр милосердия

Работаем над заключением Вывод –это доказанный тезис. Делайте людям добро. Научитесь прощать людям их слабости. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. Милосердие- это нераздельное слияние чувства и поступка.

Работаем над заключением

Вывод –это доказанный тезис.

Делайте людям добро.

Научитесь прощать людям их слабости.

Старайтесь прийти на помощь в нужный

момент. Милосердие- это нераздельное

слияние чувства и поступка.

Тезис «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц).    Аргументы   1)тема милосердия 2) тема милосердия 3) люди, несущие в памятниках письменности в искусстве добро в нашу жизнь    Вывод Делайте людям добро. Научитесь прощать людям их слабости. Милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка.  

Тезис

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц).

 

Аргументы

  1)тема милосердия 2) тема милосердия 3) люди, несущие

в памятниках письменности в искусстве добро в нашу жизнь

 

Вывод

Делайте людям добро. Научитесь прощать людям их

слабости. Милосердие – это нераздельное слияние чувства и

поступка.

 

Итог урока: Что повторили и чему научились на уроке? Какой нравственный урок усвоили? Нужно ли милосердие сегодня? Каждый ли человек способен на сочувствие, сострадание?  Домашнее задание:  написать сочинение-рассуждение по заданному тезису.

Итог урока:

  • Что повторили и чему научились на уроке?
  • Какой нравственный урок усвоили?
  • Нужно ли милосердие сегодня?
  • Каждый ли человек способен на сочувствие, сострадание?

Домашнее задание:

написать сочинение-рассуждение по заданному тезису.

Памятка «Жизненные правила»   1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, цените их. 3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды. 4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. 5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. 6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. 7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.  

Памятка «Жизненные правила»

  1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и

прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание

окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

 

Стихотворение А.Дементьева «Как важно вовремя успеть»   Как важно вовремя успеть Сказать кому–то слово доброе,  Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –  Ведь всё нарушить может смерть. Как важно вовремя успеть  Похлопотать или поздравить,  Плечо надёжное подставить!  И знать, что будет так и впредь. Но забываем мы подчас  Исполнить чью – то просьбу вовремя,  Не замечая, как обида кровная  Незримо отчуждает нас. И запоздалая вина  Потом терзает души.  Всего – то надо – научиться слушать  Того, чья жизнь обнажена.

Стихотворение А.Дементьева «Как важно вовремя успеть»

  Как важно вовремя успеть

Сказать кому–то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло! – Ведь всё нарушить может смерть.

Как важно вовремя успеть Похлопотать или поздравить, Плечо надёжное подставить! И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас Исполнить чью – то просьбу вовремя, Не замечая, как обида кровная Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина Потом терзает души. Всего – то надо – научиться слушать Того, чья жизнь обнажена.

Синквейн Синквейн - это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Попробуем составить вместе синквейн для слова милосердие.

Синквейн

Синквейн - это стихотворение из 5 строк, которое строится по

правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы

или предмета (одно слово). Попробуем составить вместе

синквейн для слова милосердие.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!