Открытый урок географии по теме «Страны мира»
Цель урока: Обобщение,закрепление и систематизация знаний по разделу.
Развивать географическое мышление учеников,устную
речь,максимально используя творческие способности детей,
расширений общего кругозора.
Оборудование: Проектор,политическая карта,атлас,контурная карта.
Урок –игра «Страны мира» - урок закрепления в ходе выполнения нестандартных заданий. Проводится в соревавательной форме между командами.
Каждая команда периодически получает карточки с заданиями.
После собрав карточки у всех команд раздает карточки с новыми заданиями (одновременно всем командам).
За время , которое участники выполняют новые задания, учитель проверяет предыдущие ответы и записывает командные результаты на доске.
Организационный момент:
Здравствуйте,уважаемые коллеги! Здравствуйте,ребята! Отметиь отсутствующих.Все готовы к уроку,тогда начнем. Курс географии материков и океанов считается одним из самых интересных.Раздел,который мы заканчиваем изучать называется « Планета на которой мыживем» И совсем скоро мы перейдем к изучению нового раздела « Материки»,но прежде мы вспомним основные понятия,изученные на прошлом уроке по теме «Страны мира»
Вступительное слово учителя. В мире насчитывается более 200 стран и все они очень разные. Есть большие и маленькие, «богатые и бедные»,густо заселенные и слабозаселенные, и еще много и много признаков для различий стран можно привести в качестве примера
Что такое страна?Что такое политическая карта? Как подразделяются политическая карта?Что такое государственная граница?(ответы детей)
Наш урок-игра посвятим закреплению разнообразия стран мира. Для работы вам нужно разделиться на группы. Во время работы можно пользоваться картами атласа.
Первый конкурс «Гиганты и карлики»
Слово учителя. Все страны мира по размерам территории можно разделить на несколько групп,среди которых выделяются страны_гиганты,это страны, чьи размеры огромны, страны средних размеров и страны-« карлики». Разгадайте кроссворд и вы узнаете, как называется самая маленькая страна в мире, площадь которой всего 440 кв м.
Карточка №1
1.Это страна занимает 6 место по площади территории. 2. Это страна на 5 месте.
3.Это страна занимает 3 место.
4.Это наша Родина,самое большое государство в мире.
5. Это страна на 2 месте.
6. Это государство занимает 4 место по размерам своей территории.
(ответы Австралия,Бразилия,Китай, Россия,Канада,США.
2 конкурс( раздаю контурные карты)
Обозначить на к.к Россиискую Федерацию и подписать (красным карандашом)
Слово-учителя. Вы уже знаете, что на Земле живут более 7млд человек.. По числености населения страны также можно разделить на группы- густо заселенные,мало заселенные.
Третий конкурс « Многолюдные страны»
Ваша задача, за короткое время, найти обозначить границы и подписать на к.к 5 самых многолюдных стран и столицы
Карточка№3
Слово учителя. Третий конкурс « Кто самый главный?»( Госудрственное правление).На земле до сих пор существует монархи-короли,султаны,герцоги,императоры. Таких стран осталось емного, чаще государствами управляют президент или парламент,избранный народом страны. Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран, назовите примеры государств.
Физминутка. Дружно встали улыбнулись,
выше выше потянулись
вправо-влево повернитесь
рук коленями коснитесь
и на месте раз прыжок.
4 кокурс. « Мировые лидеры»
Слово учителя.Страны мира можно разделить на группы и по такому признаку, как уровень экономического развития. По такому признаку страны можно разделить на две основные группы-развитые и развивающиеся.. Среди развитых стран также есть лидеры-самые могущественные госудаства мира. Это страны Большой семерки.
Определите страны большой семерки по названиям их столиц.
4 кокурс. « Мировые лидеры»
Карточка№4
Определите страны большой семерки по названии и их столиц.
Страны « Большой семерки»
Названия стран | Названия столицы |
| Вашингтон Оттава Берлин Лондон Рим Париж Токио |
|
Слово –учителя. (называю страны мира,дети приклеивают на правильно указанные страны и столицы смайлики)
Показ проектной работы.
Сообщение ученика на тему «Страны мира»
Подведение итогов.