СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок географии по теме «Страны мира»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок географии по теме «Страны мира»»

Открытый урок географии по теме «Страны мира»

Цель урока: Обобщение,закрепление и систематизация знаний по разделу.

Развивать географическое мышление учеников,устную

речь,максимально используя творческие способности детей,

расширений общего кругозора.

Оборудование: Проектор,политическая карта,атлас,контурная карта.

Урок –игра «Страны мира» - урок закрепления в ходе выполнения нестандартных заданий. Проводится в соревавательной форме между командами.

Каждая команда периодически получает карточки с заданиями.

После собрав карточки у всех команд раздает карточки с новыми заданиями (одновременно всем командам).

За время , которое участники выполняют новые задания, учитель проверяет предыдущие ответы и записывает командные результаты на доске.

Организационный момент:

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Здравствуйте,ребята! Отметиь отсутствующих.Все готовы к уроку,тогда начнем. Курс географии материков и океанов считается одним из самых интересных.Раздел,который мы заканчиваем изучать называется « Планета на которой мыживем» И совсем скоро мы перейдем к изучению нового раздела « Материки»,но прежде мы вспомним основные понятия,изученные на прошлом уроке по теме «Страны мира»

Вступительное слово учителя. В мире насчитывается более 200 стран и все они очень разные. Есть большие и маленькие, «богатые и бедные»,густо заселенные и слабозаселенные, и еще много и много признаков для различий стран можно привести в качестве примера

Что такое страна?Что такое политическая карта? Как подразделяются политическая карта?Что такое государственная граница?(ответы детей)

Наш урок-игра посвятим закреплению разнообразия стран мира. Для работы вам нужно разделиться на группы. Во время работы можно пользоваться картами атласа.

Первый конкурс «Гиганты и карлики»

Слово учителя. Все страны мира по размерам территории можно разделить на несколько групп,среди которых выделяются страны_гиганты,это страны, чьи размеры огромны, страны средних размеров и страны-« карлики». Разгадайте кроссворд и вы узнаете, как называется самая маленькая страна в мире, площадь которой всего 440 кв м.

Карточка №1

1.Это страна занимает 6 место по площади территории. 2. Это страна на 5 месте.

3.Это страна занимает 3 место.

4.Это наша Родина,самое большое государство в мире.

5. Это страна на 2 месте.

6. Это государство занимает 4 место по размерам своей территории.

(ответы Австралия,Бразилия,Китай, Россия,Канада,США.


2 конкурс( раздаю контурные карты)

Обозначить на к.к Россиискую Федерацию и подписать (красным карандашом)

Слово-учителя. Вы уже знаете, что на Земле живут более 7млд человек.. По числености населения страны также можно разделить на группы- густо заселенные,мало заселенные.

Третий конкурс « Многолюдные страны»

Ваша задача, за короткое время, найти обозначить границы и подписать на к.к 5 самых многолюдных стран и столицы

Карточка№3

Слово учителя. Третий конкурс « Кто самый главный?»( Госудрственное правление).На земле до сих пор существует монархи-короли,султаны,герцоги,императоры. Таких стран осталось емного, чаще государствами управляют президент или парламент,избранный народом страны. Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран, назовите примеры государств.

Физминутка. Дружно встали улыбнулись,

выше выше потянулись

вправо-влево повернитесь

рук коленями коснитесь

и на месте раз прыжок.

4 кокурс. « Мировые лидеры»

Слово учителя.Страны мира можно разделить на группы и по такому признаку, как уровень экономического развития. По такому признаку страны можно разделить на две основные группы-развитые и развивающиеся.. Среди развитых стран также есть лидеры-самые могущественные госудаства мира. Это страны Большой семерки.

Определите страны большой семерки по названиям их столиц.

4 кокурс. « Мировые лидеры»

Карточка№4

Определите страны большой семерки по названии и их столиц.

Страны « Большой семерки»

Названия стран

Названия столицы




Вашингтон

Оттава

Берлин

Лондон

Рим

Париж

Токио






Слово –учителя. (называю страны мира,дети приклеивают на правильно указанные страны и столицы смайлики)



Показ проектной работы.

Сообщение ученика на тему «Страны мира»



Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!