СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок алгебры « Умножение многочлена на многочлен»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Здравствуйте, начинаем урок алгебры. У нас сегодня необычный урок, а урок - открытый. На уроке  у нас присутствуют гости.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнулись, пожелаем успеха друг другу, и начнём работать.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок алгебры « Умножение многочлена на многочлен»»

МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа»

Советского района Курской области








План-конспект

открытого урока алгебры

в 7 классе по теме

« Умножение многочлена на многочлен»







Подготовила: Ивасенко З.А.,

учитель математики



с. Крестище

2018г



Технологическая карта урока

Дата проведения урока: 31.01.2018г

Предмет: Алгебра

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:   Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение».2015г.

Используемое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, экран, школьная доска

Цель урока: Вывести алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Планируемые результаты:

Предметные:

Расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в неё новых элементов:

умножение многочлена на многочлена; отработка правила умножения.

Повторение материала: умножение степеней; умножение одночленов; умножение одночлена на многочлен;

приведение многочлена к стандартному виду.

Метапредметные результаты:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);

умение структурировать знания, обобщать полученные данные, формулировать познавательную цель;

осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;

Личностные результаты:

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;

формирование активности;

развитие коммуникативных способностей обучающихся;

форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи.


Использованные методы обучения:  

объяснительно-иллюстративный;

частично – поисковый.

Приемы обучения:  

постановка учебных задач;  

демонстрация образца выполнения практический действий;  

первоначальное воспроизведение обучающимися  показанного образца действий;

самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;

взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностно-ориентированный подход в обучении:

Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;

Каждый ребенок  уникален и индивидуален;

Распределение обучающихся в соответствии с уровнем их знаний  и способностей.

Технологии

Здоровьесбережения, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, педагоги­ки сотрудничества, индивидуально-лич­ностного обучения

Решаемые проблемы

Умножение мно­гочлена на мно­гочлен

Виды деятельности, элементы содержания, контроль

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выпол­нение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

Ход урока

I. Организационный момент. 

Учитель.

– Здравствуйте, начинаем урок алгебры. У нас сегодня необычный урок, а урок - открытый. На уроке у нас присутствуют гости.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнулись, пожелаем успеха друг другу, и начнём работать.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять
Рене Декарт

II. Актуализация опорных знаний и умений

Ребята, откройте тетради запишите число, классная работа.

На слайде  записаны следующие выражения:

1)a(3a+b) ,2) (m+k)(k-m), 3)  5(y-7); 4) (8х- 2у)-(5х-7у)

 5) (3x-5y)+(5x -9y), 6)( 7a +1)(a – 5); 7)(2x+5)(3-2х).

Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на слайде.

-Назовите номера примеров на умножение одночлена на многочлен.

Kак умножить одночлен на многочлен

Запишем их на доске и в тетрадях и решим.

- Назовите номера примеров на  сложение и вычитание многочленов.

- Как сложить и вычитать многочлены?

Запишем их на доске и в тетрадях и решим.

III. Создание проблемной ситуации

- Какие задания вы не сможете выполнить? (Умножить многочлен  на многочлен.)

- ИТАК, какую учебную задачу поставим на урок? (Научиться умножать многочлен на многочлен.)

- А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм умножения многочлена на многочлен).

- Т.е. мы должны разработать алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Давайте заполним таблицу и определим тему урока и поставим перед собой задачи:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

как + и - многочлены

как · многочлены


IV Формирование проблемы: тема и цель урока(Открытие нового знания)

(Записываем тему урока «Умножение многочлена на многочлен).

- Какую учебную задачу мы поставим на урок? (Разработать алгоритм умножения многочлена на многочлен.)

- Попробуем решить задачу:  Найти площадь фигуры, размеры которой указаны на рисунке.

 

Итак, как вы нашли площадь данной фигуры?

 Площадь фигуры можно найти двумя способами:

1)найти площадь каждого прямоугольника и результаты сложить;

2)найти длину и ширину всей фигуры и результаты сложить

Итак, вы получили такую формулу: (а+b) (c+d) = ac+ad+bc+bd

Великий древнегреческий математик Евклид в своём трактате «Начала» (III в. до н. э.) справедливость равенства (а + b)= (с + d) = ас + ad + bс + bd доказывал с помощью чертежа, изображенного на рисунке 68 вашего учебника.

 - Какие знания нам понадобятся для этого? (Распределительный закон умножения, правило умножения одночлена на многочлен.)  

V. Первичное применение нового знания

А теперь вернемся к тем примерам, которые вызвали у вас затруднения

1) (m+k)(k-m),

2) (7a +1)(a – 5);

3) (2x+5)(3-2х).

- Кто пойдет к доске и попробует умножить многочлен на многочлен, выбрав одно выражение?

- Остальные могут выбрать другое выражение и решить его самостоятельно.

Попробуем  дать полный алгоритм умножения многочленов:

1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый  член второго многочлена;

2 шаг: найти  произведения полученных одночленов;

3 шаг: привести подобные слагаемые;

4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.

- Мы справились с учебной задачей? (Справились).  Откроем учебники на стр.146  и прочитаем правило умножения многочлена на многочлен. (расскажите это правило друг другу)

-Несколько учеников проговаривают правило.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

- Что же еще нам осталось сделать? (Потренироваться.)

V I . Закрепление нового знания

1.Выполнение задания у доски и в тетрадях
№ 677(а), 679(е), 681(а) (с комментариями у доски по одному учащемуся)

2) Вычислить ; б) 98·102.

Решение.

а)992 = (100-1)· (100-1) = 10000-100-100+1=9801;

б)98·102= (100-2)· (100+2)= 10000+200-200-4=9996.

VII. Проверка усвоенных знаний.
Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Работать вы будете в парах. Для совместной работы вам нужна взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать друг друга, умение принять точку зрения другого. Надеюсь, ваша совместная работа, сегодня на уроке, будет именно такой.

Самостоятельна работа (в парах)

1. Выполните умножение: (a – 3b)(c +d).

  1. ac – 3bc + ad + 3bd; 3) ad + 3bc;

  2. ac +3bd; 4) ac – 3bc + ad – 3bd



2. Выполните умножение : (a +b)(3c - d).

  1. 3ac +3bc - ad -bd; 3) ad + 3bc;

  2. 3ac +bd; 4) 3ac + 3bc - ad +bd

3. Выполните умножение: (a – b)(c +3d).

  1. ac + 3bd; 3) ac - bc + 3ad - 3bd;

  2. 3ad + bc; 4) ac – bc + 3ad +3bd

4 Вычислить 492 ;

4 Вычислить 97 ·103 ;

Ответы: 4; 2; 3; 2401; 9991.

Проверка с/р обеспечивается на уроке . Оценки учащиеся ставят себе сами, согласно критериям оценивания.

5 заданий – “5”, 4 задания –“4”, 3 задания – “3”, в остальных случаях – “2”

Подведение итога урока.

Проверяется правильность выполнения заданий по готовым ответам по презентации, разбираются ошибки.

Сегодня на уроке мы
1. Повторили… 2. Узнали… 3. Закрепили…

Давайте оценим наши знания. Вернёмся к нашей таблице и подведём итоги урока:

Знаю

Хочу узнать

Узнал








В своих тетрадях  поставьте звездочку, если вы считаете, что материал усвоен; квадратик – если остались вопросы; треугольник- недовольны результатами своей работы

Постановка домашнего задания

Давайте запишем домашнее задание.

Задание на дом: п.29 стр 145-146: читать, учить правило,

Задание базового уровня: №679 , №680

Задание повышенного уровня сложности: № 681, №682

Рефлексия деятельности.

Ребята! На столах у вас находятся анкеты, заполните их и сдайте и сдайте. Мы их проанализируем.


1

На уроке я работал



активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен


4

За урок я


не устал / устал


5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже


6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен


7

Домашнее задание мне кажется


легким / трудным


Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд -  к успеху приведут!                                                                                                    

Ребята,  сегодня на уроке вы работали в паре. И, надеюсь, убедились, вместе работать легче, вместе – интереснее. И как бы ни был труден путь к знаниям, вместе его преодолеть легче!!!

Мне было приятно  с вами работать. Спасибо за урок.


1. Выполните умножение: (a – 3b)(c +d). Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на ос­нове ал­горитма выпол­нения задачи



  1. ac – 3bc + ad + 3bd; 3) ad + 3bc;

  2. ac +3bd; 4) ac – 3bc + ad – 3bd



2. Выполните умножение : (a +b)(3c - d).

  1. 3ac +3bc - ad -bd; 3) ad + 3bc;

  2. 3ac +bd; 4) 3ac + 3bc - ad +bd

3. Выполните умножение: (a – b)(c +3d).

  1. ac + 3bd; 3) ac - bc + 3ad - 3bd;

  2. 3ad + bc; 4) ac – bc + 3ad +3bd

4 Вычислить 492 ;

4 Вычислить 98 ·102 ;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!