СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по алгебре в 7-ом классе по теме «Умножение многочлена на многочлен», данного в рамках метапредметной недели «В союзе с природой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен». Математика (алгебра), УМК А.Г. Мордкович и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре в 7-ом классе по теме «Умножение многочлена на многочлен», данного в рамках метапредметной недели «В союзе с природой»»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Грудкина Надежда Ивановна, учитель математики

2.

Название ресурса


Открытый урок в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

3.

Вид ресурса


Конспект урока

4.


Предмет, УМК

Математика (алгебра), УМК А.Г. Мордкович и др.

5.

Цель и задачи ресурса


Цели :

  • систематизировать знания и умения по теме «Действия над многочленами» и создать условия для контроля усвоения знаний и умений.

  • расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в группах.

  • воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Задачи:

  • совершенствовать навыки действий над многочленами умения применять их при решении уравнений и неравенств;

  • расширять кругозор обучающихся, активно прививать интерес к математике через и практическую направленность задач;



6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Power, Word, Power Point

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Компьютер (ноутбук), проектор + экран

9.

Источники информации (обязательно!)





  1. Алгебра: учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др. – М.: «Просвещение», 2015.

  2. Математика, ОГЭ – 2016/Ф.Ф. Лысенко, С,Ю.Кулабухова. – Легион, Ростовхнп-Дону,2015.

  3. Красная книга Смоленской области. Ответсвенный редактор Н.Д. Круглов. – Смоленск: Смол.г.п. инс-т,1997

  4. Интернет ресурсы:

  1. http://renuar911.narod.ru/part13.htm

  2. http://vtrk.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD.jpg

  3. http://static8.depositphotos.com/1003938/1045/v/450/depositphotos_10451028-stock-illustration-funny-cartoon-builder.jpg

  4. http://img.inforico.ua/a/zamena-elektroprovodki-v-vashey-kvartire-dome-i-ofise--f98a-1339677620181292-1-big.jpg

  5. http://static9.depositphotos.com/1426074/1172/v/950/depositphotos_11729249-Young-mason-with-trowel.jpg

  6. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85

  7. https://www.slideshare.net/nataliamatvejka/app-1-33447824

  8. http://www.cathouse-fcc.org/imgs/cats/pandora.jpg

  9. http://www.proffplast.ru/img/portfolio/bassen/DSCN3914.JPG

  10. http://05.img.avito.st/640x480/1727532205.jpg



























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Сычевки









Конспект открытого урока по алгебре в 7-ом классе по теме «Умножение многочлена на многочлен», данного в рамках метапредметной недели «В союзе с природой»







Разработала и провела урок учитель высшей

категории Грудкина Н.И.



















2016-2017 учебный год

Г.Сычевка, Смоленнская область



Тема урока: Умножение многочлена на многочлен

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Цель урока: создать условия для развития умений выполнения действий над многочленами, применять данные умения при решении задач и уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения выполнять действия с многочленами.

Метапредметные:

Познавательные: уметь работать по алгоритму, структуировать знания, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Регулятивные: уметь оценивать правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку своей деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Цель урока (формулируют обучающиеся, учитель подводит итог):

  1. Закрепить и совершенствовать навыки действий над многочленами, применять данные навыки при решении задач и уравнений;

  2. 2) Учиться работать в группе, понимать и помогать друг другу.

Так как урок проходит в рамках метапредметной недели на тему «В союзе с природой», то и на уроке мы будем вести разговор о природе.

  1. Устные упражнения:

Задание 1: Число ударов сердца в минуту

Кит

15

Слон

25

Омар

50

Стрекоза

60

Лиса

100

Ворона

380

Землеройка

До 1300

  1. Во сколько раз быстрее бьется сердце стрекозы, чем сердце кита?

  2. Сердце землеройки делает в минуту до 1300 ударов. Округлите это число до тысяч.

  3. На сколько ударов в минуту больше делает сердце вороны, чем сердце слона?

  4. О чем говорит отношение 1:4 ?

Задание 2: Крот рыл ход под землей. Используя график ответьте на вопросы:



  1. Сколько минут крот рыл ход?

  2. На какую глубину он прорыл ход?

  3. Какова скорость продвижения вглубь за первые две минуты?

  4. Что крот делал со2-ой по4-ую минуты?



  1. Работа по группам.

Класс разбит на 4 группы, каждой группе присваивается номер, в каждой группе выбирается командир.



Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь,

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верной гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси, Ты можешь все на свете!»



На нашей планете существует множество видов растений и животных, которым угрожает опасность полного исчезновения. Они занесены в Красную книгу.

Что вы знаете о Красной книге?



В результате выполнения работ в группах вы познакомитесь некоторыми видами исчезающих млекопитающих и птиц на территории Смоленской области.

В каждой группе на столе лежит карточка №.1 и задания к карточке №1,четыре варианта. Каждая группа начинает выполнять задания варианта, совпадающего с номером группы.

Каждому выполненному заданию соответствует буква русского алфавита. Если все задания варианта выполнены верно, то у вас получится слово – название млекопитающего, занесенного в Красную книгу Смоленской области.

Выполнив свой вариант, группа выполняет задание следующего варианта. Чем больше вариантов выполнит группа, тем больше бонусов получит.

Все задания должны быть решены в тетрадях, которые после урока сдаются учителю на проверку.

На выполнение заданий карточки №1 – 15 минут (во время работы звучит тихая музыка)



Вариант 1.

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:

12а – 4а2 +10 - 2а + а2

  1. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = 5х2 – 4х + 1, р2(х) = 6х2 + х – 3

  2. Выполните действия:

(х – 3)(9 – х)

4.Выполните действия:

3х(х + у) – 3х2

5.Найдите значение выражения:

(х – 1)(х – 2) – (х – 5)(х + 3) при х=2





Вариант 2.

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:

3 + 5х2 – 4х – 3х2 – 3 + 9

2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = х2 + 2х - 3, р2(х) = 2х2 - 4 х – 5

3. Выполните действия:

(у + 4)(9– у)

4.Выполните действия:

7а(а – в) – 7а2

5.Найдите значение выражения:

(а – 3)(а + 4) – (а + 2)(а + 5) при а= -2





Вариант 3.

1. Приведите многочлен к стандартному виду:

4 + 2с – 5с2 + 7 – 2с – с2

2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) =2х3 – 3х + 1, р2(х) = - х3 -2х -1

3. Выполните действия:

(у - 3)( у + 5)

4.Выполните действия:

5c( c2 - d2) – 5c3

5.Найдите значение выражения:

(а – 7)(а + 4) – (а + 3)(а - 10) при а= 1





Вариант 4.

1. Приведите многочлен к стандартному виду:

10в2 + в3 – 4в2 + 1 – 3в + 5.

2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = х4 – 4х2 - 3, р2(х) = -3х4 – 5х2 -3

3. Выполните действия:

(х + 7)( - х - 4)

4 .Выполните действия:

10m(m5 –n6) - 10m6

5.Найдите значение выражения:

(а + 2)(а + 5) – (а + 3)(а + 4) при а= 3.

Ответы к заданиям карточки №1: выдра, кожан, ушан, олень. Показ презентации.



Карточка № 1


1

2

3

4

А

15

- 7ав

у2 -2у - 15

х2 + 11х -28

В

- 3а2 + 10а + 10

- 3х2 + 4х - 9

-9с4 + с2 + 7

10mn6

Д

2 + 12х - 27

-19

- 2х3 + 5х

2

Е

- 19

у2 -5у - 36

- у2 + 2у - 15

- х2 – 11х - 28

Ж

2 – 10а + 10

- у2 + 5у + 36

2d2

2 + 9х - 6

К

- 3ху

2 – 4х + 9

- 10сd2

10mn6

Л

х2 – 12х + 27

у2 – 5у + 36

18

- 2х4 – 9х2 - 6

О

- 3а2 -10а + 10

2 – 2х - 8

6

в3 + 6в2 – 3в + 6

Н

11х2 + 3х - 2

- 10

- 5сd2

- 10mn6

Р

3ху

10а2в

- 2х3 + 5х

5

У

- 3х2у

2 + 4х -9

4 – 6с2 +7

8mn6

Ь

18

- 3х2 + 2х + 8

- 4

-2

Ы

11х2 -3х - 2

7ав

2 -5

в3 + 6в2 + 3в - 6

Ш

- 11х2 + 3х + 2

36

х3 -5х

-2х4 – 9х + 6

Физкультминутка.

Переходим к выполнению заданий карточки №2.

В заданиях карточки №1 мы развивали умения выполнять действия над многочленами, а в заданиях карточки №2 мы применяем эти умения при решении уравнений и задач.





Задания к карточке №2:

Вариант 1.

  1. Решите уравнение:

2.Решите уравнение:

2– 3( х +2 ) = 4– 2х

3. Решите уравнение:

4.Решите уравнение:

х2 + (5х – 2) – (3х + 1) = 3х + х2

5.Решите задачу:

Лодка проплыла по течению реки 3 часа и против течения реки 4 часа, проплыв за это время 82 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

Вариант 2.

  1. Решите уравнение:

=

  1. Решите уравнение:

3 -5(х + 1) = 6 – 4х

  1. Решите уравнение:

  1. Решите уравнение:

3 +у) + (3 – 6у) – (4 – 5у) = -2

5. Решите задачу:

Квадрат данного натурального числа на 7 меньше удвоенного произведения двух соседних с ним чисел. Найдите эти числа.



Вариант 3.

  1. Решите уравнение:

=

  1. Решите уравнение:

4х – 5,5 = 5х – 3(2х – 1,5)

  1. Решите уравнение:

+ = 4

  1. Решите уравнение:

2 -7х – 11) – (5х2 -13х -18) = 16 - 4х2

  1. Даны три последовательных числа, из которых каждое следующее число на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего.



Вариант 4.

  1. Решите уравнение:

=

  1. Решите уравнение:

3( 0,5х - 4 ) + 8,5х = 18

  1. Решите уравнение:

- =

  1. Решите уравнение:

12х( х – 8) – 4х( 3х – 5) = 10 – 26х

  1. Решите задачу:

Катер по течению реки плыл 5 часов, а против течения реки 3 часа. Собственная скорость катера 18км/ч. Найдите скорость течения реки, если по течению реки катер проплыл на 48 км больше, чем против течения.

Ответы к заданиям карточки № 2: цапля, скопа, орлан, дятел. Показ презентации.

Карточка № 2




1

2

3

4

А

- 8

2; 3; 4

1,5

0

Д

6

4,7

- 8

- 6

Е

-15

- 25

- 0,4

2

К

23

- 8

- 3,8

- 24

Л

- 3

16

5,4

1,5

Н

2,5

2.7

8; 15; 22

0,15

О

- 1.04

- 30

26

- 3,5

П

- 9

- 1

- 23

1,28

Р

22,3

13,3

2

- 1

С

-16

- 0,2

8,1

8

Т

5,3

- 41

- 31

- 3

Ц

4,6

0,2

0,5

13

Ь

0,002

46,31

3,42

29

Я

12

- 0,34

- 0,7

3



  1. Итог урока. Рефлексия.

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказы запустенья.

И пересохнут ниточки воды.

И Птицы вымрут, И падут деревья.

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой ни владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

Ребята, что мы можем сделать, чтобы не исчезали с планеты Земля животные,растения, птицы?

Каковы были цели нашего урока?

Достигли ли мы их?

Прошу каждую команду оценить свою работу.

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Вы в группах проделали большое количество заданий. Остались ли у вас вопросы?

Какую отметку вы бы поставили учителю?

Домашнее задание: 27.14, ст. 202, 144а)б)



Используемая литература:

1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!