Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Грудкина Надежда Ивановна, учитель математики |
2. | Название ресурса | Открытый урок в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен» |
3. | Вид ресурса | Конспект урока |
4. | Предмет, УМК | Математика (алгебра), УМК А.Г. Мордкович и др. |
5. | Цель и задачи ресурса | Цели : систематизировать знания и умения по теме «Действия над многочленами» и создать условия для контроля усвоения знаний и умений. расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в группах. воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели. Задачи: совершенствовать навыки действий над многочленами умения применять их при решении уравнений и неравенств; расширять кругозор обучающихся, активно прививать интерес к математике через и практическую направленность задач; |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 7 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Power, Word, Power Point |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Компьютер (ноутбук), проектор + экран |
9. | Источники информации (обязательно!) |
| Алгебра: учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др. – М.: «Просвещение», 2015. Математика, ОГЭ – 2016/Ф.Ф. Лысенко, С,Ю.Кулабухова. – Легион, Ростовхнп-Дону,2015. Красная книга Смоленской области. Ответсвенный редактор Н.Д. Круглов. – Смоленск: Смол.г.п. инс-т,1997 Интернет ресурсы: http://renuar911.narod.ru/part13.htm http://vtrk.ru/wp-content/uploads/2016/07/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD.jpg http://static8.depositphotos.com/1003938/1045/v/450/depositphotos_10451028-stock-illustration-funny-cartoon-builder.jpg http://img.inforico.ua/a/zamena-elektroprovodki-v-vashey-kvartire-dome-i-ofise--f98a-1339677620181292-1-big.jpg http://static9.depositphotos.com/1426074/1172/v/950/depositphotos_11729249-Young-mason-with-trowel.jpg http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85 https://www.slideshare.net/nataliamatvejka/app-1-33447824 http://www.cathouse-fcc.org/imgs/cats/pandora.jpg http://www.proffplast.ru/img/portfolio/bassen/DSCN3914.JPG http://05.img.avito.st/640x480/1727532205.jpg |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Сычевки
Конспект открытого урока по алгебре в 7-ом классе по теме «Умножение многочлена на многочлен», данного в рамках метапредметной недели «В союзе с природой»
Разработала и провела урок учитель высшей
категории Грудкина Н.И.
2016-2017 учебный год
Г.Сычевка, Смоленнская область
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен
Тип урока: обобщение и систематизации знаний.
Цель урока: создать условия для развития умений выполнения действий над многочленами, применять данные умения при решении задач и уравнений.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения выполнять действия с многочленами.
Метапредметные:
Познавательные: уметь работать по алгоритму, структуировать знания, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.
Регулятивные: уметь оценивать правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку своей деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Цель урока (формулируют обучающиеся, учитель подводит итог):
Закрепить и совершенствовать навыки действий над многочленами, применять данные навыки при решении задач и уравнений;
2) Учиться работать в группе, понимать и помогать друг другу.
Так как урок проходит в рамках метапредметной недели на тему «В союзе с природой», то и на уроке мы будем вести разговор о природе.
Устные упражнения:
Задание 1: Число ударов сердца в минуту
Кит | 15 |
Слон | 25 |
Омар | 50 |
Стрекоза | 60 |
Лиса | 100 |
Ворона | 380 |
Землеройка | До 1300 |
Во сколько раз быстрее бьется сердце стрекозы, чем сердце кита?
Сердце землеройки делает в минуту до 1300 ударов. Округлите это число до тысяч.
На сколько ударов в минуту больше делает сердце вороны, чем сердце слона?
О чем говорит отношение 1:4 ?
Задание 2: Крот рыл ход под землей. Используя график ответьте на вопросы:
Сколько минут крот рыл ход?
На какую глубину он прорыл ход?
Какова скорость продвижения вглубь за первые две минуты?
Что крот делал со2-ой по4-ую минуты?
Работа по группам.
Класс разбит на 4 группы, каждой группе присваивается номер, в каждой группе выбирается командир.
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь,
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.
В час верной гибели своей
Оно мне все простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек,
Спаси, Ты можешь все на свете!»
На нашей планете существует множество видов растений и животных, которым угрожает опасность полного исчезновения. Они занесены в Красную книгу.
Что вы знаете о Красной книге?
В результате выполнения работ в группах вы познакомитесь некоторыми видами исчезающих млекопитающих и птиц на территории Смоленской области.
В каждой группе на столе лежит карточка №.1 и задания к карточке №1,четыре варианта. Каждая группа начинает выполнять задания варианта, совпадающего с номером группы.
Каждому выполненному заданию соответствует буква русского алфавита. Если все задания варианта выполнены верно, то у вас получится слово – название млекопитающего, занесенного в Красную книгу Смоленской области.
Выполнив свой вариант, группа выполняет задание следующего варианта. Чем больше вариантов выполнит группа, тем больше бонусов получит.
Все задания должны быть решены в тетрадях, которые после урока сдаются учителю на проверку.
На выполнение заданий карточки №1 – 15 минут (во время работы звучит тихая музыка)
Вариант 1.
Приведите многочлен к стандартному виду:
12а – 4а2 +10 - 2а + а2
Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = 5х2 – 4х + 1, р2(х) = 6х2 + х – 3
Выполните действия:
(х – 3)(9 – х)
4.Выполните действия:
3х(х + у) – 3х2
5.Найдите значение выражения:
(х – 1)(х – 2) – (х – 5)(х + 3) при х=2
Вариант 2.
Приведите многочлен к стандартному виду:
7х3 + 5х2 – 4х – 3х2 – 7х3 + 9
2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = х2 + 2х - 3, р2(х) = 2х2 - 4 х – 5
3. Выполните действия:
(у + 4)(9– у)
4.Выполните действия:
7а(а – в) – 7а2
5.Найдите значение выражения:
(а – 3)(а + 4) – (а + 2)(а + 5) при а= -2
Вариант 3.
1. Приведите многочлен к стандартному виду:
9с4 + 2с – 5с2 + 7 – 2с – с2
2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) =2х3 – 3х + 1, р2(х) = - х3 -2х -1
3. Выполните действия:
(у - 3)( у + 5)
4.Выполните действия:
5c( c2 - d2) – 5c3
5.Найдите значение выражения:
(а – 7)(а + 4) – (а + 3)(а - 10) при а= 1
Вариант 4.
1. Приведите многочлен к стандартному виду:
10в2 + в3 – 4в2 + 1 – 3в + 5.
2. Найдите р1(х) + р2(х), если р1(х) = х4 – 4х2 - 3, р2(х) = -3х4 – 5х2 -3
3. Выполните действия:
(х + 7)( - х - 4)
4 .Выполните действия:
10m(m5 –n6) - 10m6
5.Найдите значение выражения:
(а + 2)(а + 5) – (а + 3)(а + 4) при а= 3.
Ответы к заданиям карточки №1: выдра, кожан, ушан, олень. Показ презентации.
Карточка № 1
| 1 | 2 | 3 | 4 |
А | 15 | - 7ав | у2 -2у - 15 | х2 + 11х -28 |
В | - 3а2 + 10а + 10 | - 3х2 + 4х - 9 | -9с4 + с2 + 7 | 10mn6 |
Д | -х2 + 12х - 27 | -19 | - 2х3 + 5х | 2 |
Е | - 19 | у2 -5у - 36 | - у2 + 2у - 15 | - х2 – 11х - 28 |
Ж | 3а2 – 10а + 10 | - у2 + 5у + 36 | 5с2d2 | 2х2 + 9х - 6 |
К | - 3ху | 2х2 – 4х + 9 | - 10сd2 | 10mn6 |
Л | х2 – 12х + 27 | у2 – 5у + 36 | 18 | - 2х4 – 9х2 - 6 |
О | - 3а2 -10а + 10 | 3х2 – 2х - 8 | 6 | в3 + 6в2 – 3в + 6 |
Н | 11х2 + 3х - 2 | - 10 | - 5сd2 | - 10mn6 |
Р | 3ху | 10а2в | - 2х3 + 5х | 5 |
У | - 3х2у | 3х2 + 4х -9 | 9с4 – 6с2 +7 | 8mn6 |
Ь | 18 | - 3х2 + 2х + 8 | - 4 | -2 |
Ы | 11х2 -3х - 2 | 7ав | 2х2 -5 | в3 + 6в2 + 3в - 6 |
Ш | - 11х2 + 3х + 2 | 36 | х3 -5х | -2х4 – 9х + 6 |
Физкультминутка.
Переходим к выполнению заданий карточки №2.
В заданиях карточки №1 мы развивали умения выполнять действия над многочленами, а в заданиях карточки №2 мы применяем эти умения при решении уравнений и задач.
Задания к карточке №2:
Вариант 1.
Решите уравнение:
2.Решите уравнение:
2– 3( х +2 ) = 4– 2х
3. Решите уравнение:
4.Решите уравнение:
х2 + (5х – 2) – (3х + 1) = 3х + х2
5.Решите задачу:
Лодка проплыла по течению реки 3 часа и против течения реки 4 часа, проплыв за это время 82 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
Вариант 2.
Решите уравнение:
=
Решите уравнение:
3 -5(х + 1) = 6 – 4х
Решите уравнение:
Решите уравнение:
(у3 +у) + (3 – 6у) – (4 – 5у) = -2
5. Решите задачу:
Квадрат данного натурального числа на 7 меньше удвоенного произведения двух соседних с ним чисел. Найдите эти числа.
Вариант 3.
Решите уравнение:
=
Решите уравнение:
4х – 5,5 = 5х – 3(2х – 1,5)
Решите уравнение:
+ = 4
Решите уравнение:
(х2 -7х – 11) – (5х2 -13х -18) = 16 - 4х2
Даны три последовательных числа, из которых каждое следующее число на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего.
Вариант 4.
Решите уравнение:
=
Решите уравнение:
3( 0,5х - 4 ) + 8,5х = 18
Решите уравнение:
- =
Решите уравнение:
12х( х – 8) – 4х( 3х – 5) = 10 – 26х
Решите задачу:
Катер по течению реки плыл 5 часов, а против течения реки 3 часа. Собственная скорость катера 18км/ч. Найдите скорость течения реки, если по течению реки катер проплыл на 48 км больше, чем против течения.
Ответы к заданиям карточки № 2: цапля, скопа, орлан, дятел. Показ презентации.
Карточка № 2
| 1 | 2 | 3 | 4 |
А | - 8 | 2; 3; 4 | 1,5 | 0 |
Д | 6 | 4,7 | - 8 | - 6 |
Е | -15 | - 25 | - 0,4 | 2 |
К | 23 | - 8 | - 3,8 | - 24 |
Л | - 3 | 16 | 5,4 | 1,5 |
Н | 2,5 | 2.7 | 8; 15; 22 | 0,15 |
О | - 1.04 | - 30 | 26 | - 3,5 |
П | - 9 | - 1 | - 23 | 1,28 |
Р | 22,3 | 13,3 | 2 | - 1 |
С | -16 | - 0,2 | 8,1 | 8 |
Т | 5,3 | - 41 | - 31 | - 3 |
Ц | 4,6 | 0,2 | 0,5 | 13 |
Ь | 0,002 | 46,31 | 3,42 | 29 |
Я | 12 | - 0,34 | - 0,7 | 3 |
Итог урока. Рефлексия.
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказы запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И Птицы вымрут, И падут деревья.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
Ребята, что мы можем сделать, чтобы не исчезали с планеты Земля животные,растения, птицы?
Каковы были цели нашего урока?
Достигли ли мы их?
Прошу каждую команду оценить свою работу.
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Вы в группах проделали большое количество заданий. Остались ли у вас вопросы?
Какую отметку вы бы поставили учителю?
Домашнее задание: 27.14, ст. 202, 144а)б)
Используемая литература:
1.