СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Что узнали? Чему научились?" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на закрепление счета в пределах 10. Сравнение чисел, работа с геометрическими фигурами, решение примеров и задач.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Что узнали? Чему научились?" 1 класс»

Что узнали? Чему научились?



Тип урока: урок - закрепление знаний.

Цель: актуализировать знания об особенностях сложения и вычитания чисел 1, 2; развить умение быстрого счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:
закрепление приемов сложения и вычитания чисел 1, 2;
совершенствование навыков быстрого счета в пределах 10;
умение решать задачи, выделять их составные части.

Воспитательные:
воспитание интереса к учебе, аккуратности, доброжелательности.

Развивающие:
развитие познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; грамотной математической речи, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать предыдущее и последующее число; умение распознавать задачу; создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число ; включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10.

Личностные: целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.

Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию.

Технологии, используемые на уроке: метод решения учебных задач, технология сотрудничества, игровые технологии.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные термины, понятия: сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ, геометрические фигуры.


Ход урока:

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
- Cегодня постараемся показать ,чему научились на уроках математики.


II. Актуализация знаний.

1.) Устный счет

Сосчитайте:
1 ряд – от 1 до 10 и обратно;
2 ряд – от 1 до 10 через 1 и обратно.

2.) Решите задачки-шутки

1.У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А сколько у сестры?(1)
2. 5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала вода по-прежнему качала? (2)
3. У маленькой Светы 4 конфеты. Алла дала ей 3 конфеты. Сколько всего стало? (7)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроках математики?(ответы детей).

-Правильно. Мы учились считать от 0 до10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, сравнивали числа, решали задачи.
(учитель вывешивает карточки с учебными темами.)



-Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока).

- Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?
(дети формулируют тему урока).
На доске появляется (тема урока) : Что узнали. Чему научились.

IV. Работа по теме урока.

-Ребята, чтобы решить наши задачи мы с вами отправимся сегодня в страну математики.
- А кто нам в этом поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

(Буратино).

1.) Работа с геометрическим материалом.

- Рассмотрите Буратино.
- Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего? Чем отличаются фигуры?(ответы детей)



1. Игра: " День-Ночь".

2. Работа в парах.
- Ребята, у вас на столах лежат фигуры буратино. Сколько фигур? Какие фигуры? Расскрасьте фигуры по образцу.
( на доске появляется значок « работаем в парах»)
- Мы справились с первой учебной задачей.(уч-ль вешает смайлик на первый пункт плана урока).

2.) Работа по учебнику.



- Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик. Поможем ему найти. Отправимся в сказочную страну по дорожке, но прежде ее нужно правильно выложить.
- Откройте учебник на стр.100

1. Нумерация чисел от 1 до 10.


( на доске Сказочная страна и числа – ученик у доски выставляет числовой ряд).
- Прочитайте задание №1.
- Какие числа пропущены в каждом ряду?

2. Работа с цифрами.


-Ребята, лиса Алиса и кот Базилио спрятали числа и заколдовали их.
-Какой по счету месяц осени ноябрь? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Количество дней в неделе? (7) (На доске открываются цифры.)
-Что заметили в этом ряду?( каждое следующее число увеличивается на 2)
-Кто может назвать следующее число в этом ряду?(9)

Эта цифра акробатка. Почему?
-Молодцы! Ребята. Хорошо справились с заданием.
-Мы справились со второй учебной задачей. (уч-ль вешает смайлик на второй пункт плана.)

V. Музыкальная физкультминутка “Буратино”.



VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа над задачей.
- Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по Сказочной стране. Мы попадаем в гости…

(Мальвина) .

- Вспомните что заставляла делать Мальвина Буратино? (ответы детей)
- Нравилось ему это? А вы любите решать задачи? Поможем Буратино.
- Прочитайте задание №3.
-Составим условие задачи , сформулируем вопрос.


- Откройте тетрадь. Запишите число.
( по ходу работы над задачей, отвечающим ученикам надеваются ободки:условие, вопрос,решение, ответ)
- Решение запишем в тетрадь.
Проверка: на доске открывается шторка с решением задачи.
-Оцените себя( светофор).
Мы справились еще с одной учебной задачей.

2. Работа над математическими выражениями.



- Вспомните сказку: у кого же нам искать золотой ключик?
- Спросим у черепахи Тортилы.

- Она готова отдать золотой ключик.
- Но вредные лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание.


- Прочитайте задание №10 на стр.101.
- Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».)
Выполним их задание.
Проверка.
-Мы справились еще с одной учебной задачей нашего урока.

3. Графический диктант.



- Ребята, ключик у нас с вами, но чтобы им открыть дверь, - нам необходимо его “оживить”...
- Нарисуем ключик под диктовку по клеткам.
Проверка. (итог графического диктанта)
- Что получилось? (Буратино открывает потайную дверцу)

VII. Рефлексия.
- Я предлагаю вам раскрасить на волшебный ключик.
- Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было легко выполнять задания- зеленый, если некоторые задания вызвали у
вас затруднения- синий.


VIII. Подведение итогов урока.


- Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную страну знаний для вас открыты.
- Вспомните, какие задачи мы ставили на урок?
-Мы их выполнили?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!