СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое аудиторное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графики погашения банковских кредитов. Методы начисления процентов.

Просмотр содержимого документа
«Открытое аудиторное занятие»



Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)








Методическая разработка открытого учебного занятия по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

по дисциплине ОП 06. Финансы, денежное обращение и кредит

на тему: Финансовые операции












Березина Елена Федоровна





Тюмень 2016



Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП 06. Финансы, денежное обращение и кредит составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) и рекомендована к использованию в учебном процессе.





СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________ И.Ю.Павлова

_____._____. 2016






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

цикловой комиссии учетно-

экономических дисциплин

от ___.___.20___ № ___


Председатель цикловой комиссии

______________ А.Г. Лебедева







Автор-составитель: Березина Е.Ф.– преподаватель финансов и налогообложения ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»




Пояснительная записка


Занятие проводится в группе третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка в соответствии с календарно-тематическим планом и реализует задачи Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).

Занятие проводится в виде аналогичной игры «Своя игра», с использованием мультимедиа. Для современного образования игровые формы обучения важны на занятиях, прежде всего тем, что они могут эффективно активизировать учебный процесс. Максимальное достижение целей обеспечивается выбором типа занятия: закрепление и систематизация изученного материала и вида учебного занятия: игра.

Игра – это многогранный процесс, игра развивает, воспитывает и социализирует. Но одной из первых задач игры является обучение.

Обучающей целью занятия является закрепление изученного материала, систематизация  и контроль  знаний  по  дисциплине,  подготовка  к  междисциплинарному   экзамену. Занятие  предусматривает  воспитательные  и  развивающие  цели: воспитание  интереса  к   будущей  профессии, воспитание  ответственности, коммуникативности, коллективизма, тактичности; развитие   у обучающихся логического мышления, внимательности, памяти, аккуратности.

На всех этапах занятия обучающиеся работают в микрогруппах. Деятельность завершается контролем, выявлением типичных ошибок и подведением итогов.

«Наша игра» состоит из трех раундов (1 раунд – вопрос-ответ по вопросам финансов, денежного обращения и кредита, 2 раунд – командные задания, 3 раунд – два вопроса и Кот в мешке), каждый из которых оценивается выставлением баллов. По результатам игры победителем становится команда набравшая большее количество баллов.

План занятия


Тема учебного занятия: Финансовые операции

Цель учебного занятия – систематизация и закрепление знаний в финансах, денежном обращении и кредите.

Задачи:

Образовательные: создать условия для отработки навыков и умений по финансовым операциям.

Развивающие: развивать у обучающихся логическое мышление, внимательность, память, аккуратность; способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

Воспитательная: воспитывать коммуникативность, коллективизм, тактичность, ответственность.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа капитанов (4 капитана); работа в микрогруппе (4 группы).

Междисциплинарные связи: ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности, ОП 07 Налоги и налогообложение, ОП 09 Аудит, ОП 10 Основы экономической теории.

Общие и профессиональные компетенции,

формируемые на учебном занятии

Код

Содержание компетенции

Результат обучения

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем. Использует эффективные приемы при выполнении заданий.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

Демонстрирует результаты выполнения заданий, аргументирует собственное мнение и несет ответственность за свои действия

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Демонстрирует навыки организации работы в группе/команде: учитывает мнение коллег, участвует в распределении ролей, оценивает свою роль в коллективе

ПК 5.3.

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.


Демонстрирует знания федеральных, региональных и местных налогов

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

.

Демонстрирует знания финансовых операций и умеет провести финансовые расчеты по доходности


Тип занятия: закрепление и систематизация изученного материала

Вид занятия: обобщающие занятие с элементами деловой игры

Оборудование: экран, видеопроектор

Дидактические средства: задания ко второму раунду, у каждой команды свой цвет (желтый, зеленый, красный, синий)

Используемая литература:

Основные источники:

  1. Самарина Е.В., Харитонов С.А., Чистов Д. Секреты профессиональной работы банкиров– М.: ООО "1С-Паблишинг" , 2014. – 538с.

  2. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб.пособие / Корчагин Ю.А. . - Ростов н/Д: Феникс, 2012 г - 180 с.

  3. Финансы и кредит: учеб.пособие / С.В.Загородников. – М.: Омега-Л, 2011 – 300 с.

Интернет - ресурсы:

1. Официальный сайт Центральный банк Российской Федерации (cbr.ru)

2. Справочно-правовая система «Гарант»

3. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

4. Игра «Своя игра»


Ход игры:

1. Организационный момент. (2 минуты)

1. Приветствие обучающихся.

2. Целеполагание, мотивация. (5 минут)

1. Сообщение темы занятия, цели.

3. Актуализация субъективного опыта обучающихся (3 минуты)

4. Подготовка к активному и осознанному усвоению знаний (приложение 1)

5. Основная часть. (70 минут) приложение 2

1. «Наша игра».


















Приложение 1

Правила игры

  1. Две студентки вашей группы являются счетной палатой – Фирсова Марина и Петрова Ольга. Студентки при подготовке в должности сотрудников счетной палаты прошли все испытания, которые должны будут пройти команды.

  2. Группа делится на 4 команды по 5-6 человек, у каждой команды будет капитан – в итоге 4 команды и 4 капитана.

  3. Для того чтобы узнать кто будет первым отвечать, проводится жеребьевка.

  4. Кто вытянул листок с цифрой один, начинает первым выбирать задания и отвечать на вопросы.

  5. Переход хода происходит только тогда, когда капитан или его команда не смогли ответить на вопрос.

  6. Если капитан или его команда ответили на вопрос, то капитан команды продолжает выбирать задания.

  7. Каждый вопрос имеет свой балл. Если ответ правильный баллы прибавляются, если капитан не справился с вопросом или не ответил, баллы отнимаются.

  8. Если капитан, выбравший вопрос не справился с ответом, то отвечает его команда. Баллы аналогично прибавляются или отнимаются, только количество баллов за вопрос уменьшается на 50 %.

  9. Если капитан (который выбрал вопрос) или его команда не справились с вопросом, то на него может ответить только капитан другой команды (участники команды не могут отвечать на вопрос не его капитана).

  10. Если один и тот же капитан отвечает на три вопроса подряд, то происходит переход хода следующему капитану.

  11. Второй раунд – 3 командных задания.

  12. После проведения второго раунда, две команды, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из игры.

  13. Оставшиеся два капитана со своими командами продолжают борьбу в третьем раунде. В третьем раунде команды не помогают своим капитанам.

  14. Решающим раундом является «Кот в мешке». Капитан, который имел право хода, не читая вопроса, может сам ответить на задание или отдать этот вопрос сопернику.

  15. На доске студентка ведет подсчет баллов. За правильные ответы плюсуются баллы, если студент не справился с ответом баллы отнимаются.

    Используется презентация с заданиями «Наша игра».





















Приложение 2

Ход игры

1 раунд

Капитаны и их команды играют в аналог игры «Своя игра», то есть «Наша игра».

Счетная палата фиксирует результаты на доске.

После 1 раунда подводятся итоги.

2 раунд – командные задания.

1 задание второго раунда - Денежное обращение и инфляция является одним из первых разделов дисциплины. Инфляция – это падение покупательной способности населения и в нашей в стране она составляет от 5 до 7 % в год.

Вашему вниманию предлагается текст про инфляцию, в котором нужно найти 10 ошибок, связанных с применением финансовой терминологии (приложение 2.1).

Каждая правильно исправленная ошибка оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов 100.

Время выполнения задания 15 минут.

Счетная палата, подводит результаты 1 задания 2 раунда.

2 задание второго раунда - необходимо ответить на вопросы связанные с искусством, литературой и финансами (приложение 2.2).

Каждый вопрос имеет свое количество баллов. Время выполнения 15 минут. Максимальное количество баллов 75.

Счетная палата, подводит результаты 2 задания 2 раунда.

3 задание второго раунда - необходимо расшифровать аббревиатуру.

Каждая правильно расшифрованная аббревиатура оценивается в 5 баллов.

Максимальное количество баллов 60.

Время выполнения задания 10 минут. (приложение 2.3).

Счетная палата, подводит результаты 3 задания 2 раунда.

Счетная палата подводит итоги первого и второго раундов и фиксирует их на доске.

По правилам игры две команды, набравшие наименьшее количество баллов выбывают из игры в третьем раунде. Преподаватель благодарит команды.

3 раунд.

Игру начинает капитан команды, у которой наименьшее количество баллов. В третьем раунде команды не помогают своим капитан. В третьем раунде всего два вопроса, на которые поочередно отвечают капитаны команд. Решающим моментом является задание третьего раунда «Кот в мешке». Капитан, который имел право хода, не читая вопроса, может сам ответить на задание или отдать этот вопрос сопернику.

Спасибо, всем участникам «Нашей игры», вы все прекрасно справились с установленной задачей и последним аккордом в игре остается подведение итогов игры. Результаты игры фиксируются в таблице результатов. (приложение 4).

В конце игры каждой команде раздаются их выполненные задания для самоанализа.












Приложение 3

Также студентам предлагается оценить «Нашу игру» по следующим вопросам:

- «Наша игра» мне понравилась.

- Что бы вы хотели, добавит в «Нашу игру»?

- «Наша игра» мне не понравилась. Почему?

- Хотели ли вы еще раз быть участником «Нашей игры»?


Технологическая карта


Этап занятия

Время этапа, мин.

Задачи этапа

Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся

Прогнозируемый

результат

1

Организационный

2

Организовать обучающихся к учебной деятельности. Создать благоприятную психологическую атмосферу занятия.

Приветствует обучающихся. Создает благоприятную психологическую атмосферу занятия.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.

Готовность группы, включение обучающихся в деловой ритм занятия, ОК 2

2

Целеполагание, мотивация


5

Определить цель занятия

Озвучивает тему занятия, подводит обучающихся к самостоятельному определению цели, корректирует ее

Дают первичные ответы, совместно с преподавателем определяют цель занятия

Обучающиеся сформулировали тему и цель занятия, ОК 1

3

Актуализация субъективного опыта обучающихся

3

Активизировать умственную деятельность обучающихся

Мотивирует обучающихся к осмыслению значимости темы (задает вопросы о значимости темы в будущей профессии)

Каждый обучающийся определяет индивидуальную значимость темы

Готовность обучающихся к активной учебно­познавательной деятельности.

Мотивированность обучающихся к изучению темы, ОК 1

4

Подготовка к активному и осознанному усвоению знаний

4

Подготовить обучающихся к изучению нового материала

Инструктирует обучающихся о правилах работы на занятии (приложение 1)

Слушают

Обучающиеся готовы к работе на занятии

5

Закрепление и систематизация знаний и умений (поэтапное содержание в сценарии занятия)

70

Создать модель Своей игры каждому участнику в рамках определенных правил.


Объясняет принцип работы при выполнении заданий, озвучивает время, контролирует ход игры

(приложение 2).

Играют заданную роль, принимают решения, совершают в заданных условиях определенные действия.


Имитация реальной игры, ОК 2, ОК 3,

ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5

6

Рефлексия

3

Оценить деятельность преподавателя, определить степень достижения цели

Предлагает обучающимся оценить работу на занятии и определить степень достижения цели. Студентам предлагаются смайлики веселые и грустные, с помощью которых можно оценить настроение студентов после занятия.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Определение уровня достижения цели. Выбирают цвет, ОК 3

7

Подведение итогов


2

Подвести итоги занятия

Преподаватель благодарит обучающихся за работу, оценивает и прощается. Студентам предлагается оценить занятие по вопросам (приложение 3)

Письменные ответы на вопросы преподавателя

Подведение итогов занятия. Определение путей совершенствования занятия, ОК 1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!