СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Создание настольной игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для обучающихся дополнительных занятий объединения "ЛЕГО". В данном занятии использовались прием технологии проблемного обучения, и приемы по формированию креативного мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Создание настольной игры"»


Название объединения: «ЛЕГО»

Направленность программы: техническая, уровень: базовый

Тема: Создание настольной игры

Тип занятия: учебное занятие изучения и закрепления первичных знаний

Задачи:

Образовательные: расширить представление о настольных играх, их разновидностях, особенностей и правилах.

Развивающие: развивать умение осуществлять поиск информации, умение выделять информацию, строить высказывание в соответствии с планом; креативное мышление;

Воспитательные: развивать умение внимательно слушать, уважать окружающих

Цель: конструирование макета настольной игры с использованием конструктора «ЛЕГО».

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к окружающим; усидчивость, целеустремленность;

Метапредметные: осуществление поиска и использование информации, выделение необходимой информации, выступление по плану; умение выстраивать коммуникацию в парах, строить выступление по плану, формулировать учебную задачу; креативное мышление;

Предметные: расширение представление о настольных играх, умение конструировать по «замыслу»

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная

Формы учебного занятия: практикум

Методы: беседа, практический, наглядный; технология проблемного обучения

Оборудование: доска, карточки с текстами, изображения видов настольных игр, конструктор.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

п/п

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

1.

Организационный (1 мин.)


Приветствует, подготовка детей к работе на занятии.


Настраиваются на занятие.


2.

Мотивационный (2 мин.)

Цель этапа: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность.

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Какие ваши любимые игры?

-В какие игры вам нравиться играть с друзьями?


Проявление интереса к материалу изучения


Основная часть

1.






Актуализация (2 мин)

Постановка целей и задач занятия.

Цель этапа: создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся сформулируют учебную задачу

Организует работу по постановке проблемной ситуации:

Все любят играть в различные игры, начиная с раннего детства, игра занимает особое место в жизни человека.

- Что для вас означает слово «игра», какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда.

Впереди каникулы. Я предлагаю вам придумать для себя и своих друзей интересную настольную игру, а из чего? Из конструктора лего. Справитесь? А с чего вы начнете? Что вам для этого понадобиться? Что нужно знать, чтобы придумать такую игру?

Отвечают на вопросы, выдвигают варианты, идеи

Формулируют учебную задачу

нужно придумать название, правила,цель.

2.

Изучение новых знаний и освоение новых способов действий (15 мин.)

Цель этапа: изучить виды настольных игр и их особенности


- В КАКИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДО СИХ ПОР ИГРАЮТ В НАШЕЙ СТРАНЕ? Откуда они появились? Какие особенности у каждой игры, чем они отличаются друг от друга?

Педагог организует работу с текстом.

Задание:

- Каждому из вас нужно прочитать текст, найти и выделить информацию, согласно плану на доске:

  1. Название игры.

  2. Цель игры.

  3. Количество игроков.

  4. Особенности / ПРАВИЛА игры.

- По этому плану расскажите об игре так, как это сделаю сейчас я.


Название моей игры «Маджонг». Цель игры – разобрать построенную фигуру, удаляя за один ход две одинаковые незаблокированные фишки. Игра рассчитана на 1 человека. Особенность игры состоит в том, что в несколько слоев сложены фишки (картинки) нужно находить и выбирать открытые либо верхнего слоя, либо крайние нижних слоев. Когда убираешь верхние фишки, тебе открываются фишки со следующего нижнего слоя.


- На столе находятся изображения настольных игр, как наглядная помощь для изучения игры и рассказа. Найдите и возьмите нужную картинку. Заполните схему.


Домино́ – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет числовое значение, в детских наборах это картинки. Количество игроков от двух до 4 человек.

Цель игры: выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек. Так, к двойке прикладываем двойку, к тройке – тройку и т. д.

Ша́шки – логическая настольная игра для двух игроков, заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: чёрного или белого (иногда других цветов, один из которых считается тёмным, а другой — светлым). Цель игры — взять все шашки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Игра ведётся 12 шашками на стандартной доске по белым полям. Дамка ходит на любое количество клеток вперёд и назад; Играть одновременно могут 2 человека.

«Лото» - азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами чисел. игра была придумана в Италии в 15 веке. На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на взятых из мешка «втёмную» фишках. Цель- Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах. Количество игроков может быть от двух до восьми игроков.

«Игра-ходилка» Одна из старейших настольных игр. В Древнем Египте они назывались Сенет и появились около 3500 лет до нашей эры. В игре принимают участие от двух до 4 человек. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед. На пути участников могут возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые секторы , позволяющие перемещаться вперед. Цель игры: первым дойти до финиша и победить.

Пазл[1] — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка , но есть пазлы и с различными объёмными формами. По своей сути пазл представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является мозаикой в полном его смысле. Цель игры: собрать из фрагментов целостное изображение. Участвовать в данной игре может как один человек, так и 4.

  1. Шахматы – это спортивная игра, признанная в 100 государствах. В этой игре есть фигуры, где каждая фигура двигается своим ходом. Король – самая важная из всех фигур та, что с короной и крестом.

  2. У ферзя также есть корона -- это вторая высокая фигура.

  3. Слон – фигура с остроконечной шляпой.

  4. Ладью также легко запомнить, она похожа на башню замка.

  5. Коня очень легко запомнить.

  6. Пешки – их запомнить не составит труда, они самые «маленькие» и многочисленные.

Цель игры и состоит в том, чтобы поставить мат королю противника. Запереть его, не отавив возможжности хода.. Количество игроков 2.


Задание: используя план, изображение и пример педагога, расскажите об особенностях одного из видов настольной игры

План:

  1. Название игры.

  2. Цель игры.

  3. Количество игроков.

  4. Особенности / ПРАВИЛА игры.


Читают текст (индивидуальная работа), маркируют подходящую информацию

отвечают на поставленные вопросы, знакомятся с образцом, готовят развернутый ответ в соответствии с образцом и планом































3.


Практическая (творческая часть занятия (15 мин.)

Цель этапа: развитие самостоятельности, креативного мышления, и творческих способностей

Предлагаю создать тестовый вариант (макет) настольной игры из ЛЕГО, он может быть небольшим, и не обязательно должны там быть все декоративные элементы.

-Вы сейчас создаете идею своей игры из конструктора, которая должна отражать название игры и тему, вдохновить вас на выбор темы и названия может любимый мультфильм, сказка.

- Расскажите о своей игре по плану.

  1. Название игры.

  2. Цель игры.

  3. Количество игроков.

  4. Особенности / ПРАВИЛА игры.


Выполняют самостоятельно творческую работу (в парах), представляют результат своей работы


Заключительная часть

1.

Контрольный (5 мин)

    1. Цель этапа: выявления качества и уровня освоения знаний и умений.

Слушает выступления обучающихся , задаёт вопросы, если возникают.

Представляют эскизы настольных игр


2.

Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: мобилизация на самооценку

Подводит обучающихся к рефлексии с помощью подводящих вопросов:

- Довольны результатом, по разработке настольной игры?

- Все ли удалось сделать, что задумывали в начале занятия?

- Где можно использовать ваши игры в будущем?

Отвечают на вопросы

3.

Итоговый (1 мин.)

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели

Поощряет обучающихся за успешную работу. Дает качественную оценку деятельности обучающихся.


Слущают и воспринимают оценку педагога






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!