1. | Актуализация (2 мин) Постановка целей и задач занятия. Цель этапа: создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся сформулируют учебную задачу | Организует работу по постановке проблемной ситуации: Все любят играть в различные игры, начиная с раннего детства, игра занимает особое место в жизни человека. - Что для вас означает слово «игра», какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда. Впереди каникулы. Я предлагаю вам придумать для себя и своих друзей интересную настольную игру, а из чего? Из конструктора лего. Справитесь? А с чего вы начнете? Что вам для этого понадобиться? Что нужно знать, чтобы придумать такую игру? | Отвечают на вопросы, выдвигают варианты, идеи Формулируют учебную задачу нужно придумать название, правила,цель. |
2. | Изучение новых знаний и освоение новых способов действий (15 мин.) Цель этапа: изучить виды настольных игр и их особенности | - В КАКИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДО СИХ ПОР ИГРАЮТ В НАШЕЙ СТРАНЕ? Откуда они появились? Какие особенности у каждой игры, чем они отличаются друг от друга? Педагог организует работу с текстом. Задание: - Каждому из вас нужно прочитать текст, найти и выделить информацию, согласно плану на доске: Название игры. Цель игры. Количество игроков. Особенности / ПРАВИЛА игры. - По этому плану расскажите об игре так, как это сделаю сейчас я. Название моей игры «Маджонг». Цель игры – разобрать построенную фигуру, удаляя за один ход две одинаковые незаблокированные фишки. Игра рассчитана на 1 человека. Особенность игры состоит в том, что в несколько слоев сложены фишки (картинки) нужно находить и выбирать открытые либо верхнего слоя, либо крайние нижних слоев. Когда убираешь верхние фишки, тебе открываются фишки со следующего нижнего слоя. - На столе находятся изображения настольных игр, как наглядная помощь для изучения игры и рассказа. Найдите и возьмите нужную картинку. Заполните схему. Домино́ – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет числовое значение, в детских наборах это картинки. Количество игроков от двух до 4 человек. Цель игры: выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек. Так, к двойке прикладываем двойку, к тройке – тройку и т. д. Ша́шки – логическая настольная игра для двух игроков, заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: чёрного или белого (иногда других цветов, один из которых считается тёмным, а другой — светлым). Цель игры — взять все шашки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Игра ведётся 12 шашками на стандартной доске по белым полям. Дамка ходит на любое количество клеток вперёд и назад; Играть одновременно могут 2 человека. «Лото» - азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами чисел. игра была придумана в Италии в 15 веке. На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на взятых из мешка «втёмную» фишках. Цель- Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах. Количество игроков может быть от двух до восьми игроков. «Игра-ходилка» Одна из старейших настольных игр. В Древнем Египте они назывались Сенет и появились около 3500 лет до нашей эры. В игре принимают участие от двух до 4 человек. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед. На пути участников могут возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые секторы , позволяющие перемещаться вперед. Цель игры: первым дойти до финиша и победить. Пазл[1] — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка , но есть пазлы и с различными объёмными формами. По своей сути пазл представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является мозаикой в полном его смысле. Цель игры: собрать из фрагментов целостное изображение. Участвовать в данной игре может как один человек, так и 4. Шахматы – это спортивная игра, признанная в 100 государствах. В этой игре есть фигуры, где каждая фигура двигается своим ходом. Король – самая важная из всех фигур та, что с короной и крестом. У ферзя также есть корона -- это вторая высокая фигура. Слон – фигура с остроконечной шляпой. Ладью также легко запомнить, она похожа на башню замка. Коня очень легко запомнить. Пешки – их запомнить не составит труда, они самые «маленькие» и многочисленные. Цель игры и состоит в том, чтобы поставить мат королю противника. Запереть его, не отавив возможжности хода.. Количество игроков 2. Задание: используя план, изображение и пример педагога, расскажите об особенностях одного из видов настольной игры План: Название игры. Цель игры. Количество игроков. Особенности / ПРАВИЛА игры. | Читают текст (индивидуальная работа), маркируют подходящую информацию отвечают на поставленные вопросы, знакомятся с образцом, готовят развернутый ответ в соответствии с образцом и планом |
3. | Практическая (творческая часть занятия (15 мин.) Цель этапа: развитие самостоятельности, креативного мышления, и творческих способностей | Предлагаю создать тестовый вариант (макет) настольной игры из ЛЕГО, он может быть небольшим, и не обязательно должны там быть все декоративные элементы. -Вы сейчас создаете идею своей игры из конструктора, которая должна отражать название игры и тему, вдохновить вас на выбор темы и названия может любимый мультфильм, сказка. - Расскажите о своей игре по плану. Название игры. Цель игры. Количество игроков. Особенности / ПРАВИЛА игры. | Выполняют самостоятельно творческую работу (в парах), представляют результат своей работы |