СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Роботы-помощники" в рамках занятия курса внеурочной деятельности «Лего - конструирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на обучение проектированию на занятиях курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование" в рамках интеграции общего и дополнительного образования .

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Роботы-помощники" в рамках занятия курса внеурочной деятельности «Лего - конструирование»»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Лего-конструирование

Тема: Роботы - помощники

Цель: создание робота-помощника

Задачи:

  1. Расширить знания о роботах-помощниках;

  2. Модифицировать базовую модель робота деталями для выполнения поставленной задачи;

  3. Запрограммировать созданную модель робота.

УУД:

Регулятивные:

Постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

Изучение основ сборки и программирования робота NXT, умение анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:

Развитие умения сотрудничать в парах, полно и точно выражать свои мысли, строить монолог.

Личностные:

- развитие познавательного интереса, инициативности и любознательности;

- способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

- готовность использовать предметные знания в проектной деятельности;

- стремление к взаимопомощи.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Компания объявила набор инженеров-робототехников.

Хотите поработать в этой компании?

Сначала нужно пройти собеседование.

Продолжите фразы:

– Алгоритм – это… (конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату).

-Какие виды алгоритмов знаете? Когда используем алгоритм с циклом?

– Разрабатывать алгоритмы может только… (человек).

– Исполнять алгоритмы может… (человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды).

– Исполнитель – это… (что–то или кто–то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом)

– Назовите исполнителей следующих видов работ:

а) приготовление торта (повар–кондитер);

б) пошив одежды (швея);

г) пломбирование зуба (стоматолог);

д) уборка мусора во дворе (уборщик территории, дворник).

Настрой на урок

Дети читают объявление, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа с классом.






Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.




Видео(https://youtu.be/P_CicoQMIYY)

Кто выполняет роль исполнителя? Какую работу он выполняет?

Наша компания имеет большие территории, ознакомьтесь. Мы тоже хотим заменить часть работы работой роботов.

Какую работу могут заменить роботы в нашей компании? (Робот – доставщик, робот - уборщик, робот – садовник)

Сформулируйте тему нашего занятия. (Роботы-помощники)

Что нужно будет сделать?

Доработать робота для выполнения задачи, запрограммировать его.

Каждой команде нужно выбрать свой участок.


(Ребята записывают на доске номер своей команды)





Отвечают на вопросы



Знакомство с рисунком территории, отвечают на вопрос.







Учащиеся формулируют тему, цель и задачи занятия.








Фронтальная работа с классом

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Закрепление знаний и выработка навыков и умений по практическому применению знаний.


Для выполнения работы нужно пройти обучение. (Повторение блоков для программирования робота).

-Какие действия может выполнять робот NXT c помощью блока «Движение» (ехать вперед, ехать назад, поворот влево, поворот вправо, разворот, свободный поворот на любой угол)

- Каким образом можно повернуть робота NXT на определенный угол? (включить только одно колесо на определенное время или оборот колеса, задать одному колесу движение вперед, а другому движение назад на определенное время или оборот колеса)

Задать угол можно в параметрах.

- Чтобы записать алгоритм с циклом используется блок ЦИКЛ? Этот блок можно настраивать на время или на подсчет.

















  1. Конструирование и программирование робота – помощника


  1. Презентация своих моделей

Отвечают на вопросы.

















































Выполняют работу в группах. Презентуют свою работу.

Фронтальная работа с классом





























Групповая работа






Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в речевой деятельности.

Общеучебные: осознанное применение полученных знаний по работе с алгоритмами

Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет функции участников, способ взаимодействия.

выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения задачи и их реализация;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Итог урока Рефлексия

- Кем вы сегодня были?

- Какую работу выполняли?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Почему не получилось доделать работу?

У вас на столах лежат квадратики красного, желтого и зеленого цвета. Поднимите тот квадратик, который соответствует вашему настроению.



Высказывают мнение об уроке

Фронтальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!