Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Компания объявила набор инженеров-робототехников. Хотите поработать в этой компании? Сначала нужно пройти собеседование. Продолжите фразы: – Алгоритм – это… (конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату). -Какие виды алгоритмов знаете? Когда используем алгоритм с циклом? – Разрабатывать алгоритмы может только… (человек). – Исполнять алгоритмы может… (человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды). – Исполнитель – это… (что–то или кто–то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом) – Назовите исполнителей следующих видов работ: а) приготовление торта (повар–кондитер); б) пошив одежды (швея); г) пломбирование зуба (стоматолог); д) уборка мусора во дворе (уборщик территории, дворник). | Настрой на урок Дети читают объявление, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа с классом. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. | Видео(https://youtu.be/P_CicoQMIYY) Кто выполняет роль исполнителя? Какую работу он выполняет? Наша компания имеет большие территории, ознакомьтесь. Мы тоже хотим заменить часть работы работой роботов. Какую работу могут заменить роботы в нашей компании? (Робот – доставщик, робот - уборщик, робот – садовник) Сформулируйте тему нашего занятия. (Роботы-помощники) Что нужно будет сделать? Доработать робота для выполнения задачи, запрограммировать его. Каждой команде нужно выбрать свой участок. (Ребята записывают на доске номер своей команды) | Отвечают на вопросы Знакомство с рисунком территории, отвечают на вопрос. Учащиеся формулируют тему, цель и задачи занятия. | Фронтальная работа с классом | Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим. Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности. |
Закрепление знаний и выработка навыков и умений по практическому применению знаний. | Для выполнения работы нужно пройти обучение. (Повторение блоков для программирования робота). -Какие действия может выполнять робот NXT c помощью блока «Движение» (ехать вперед, ехать назад, поворот влево, поворот вправо, разворот, свободный поворот на любой угол) - Каким образом можно повернуть робота NXT на определенный угол? (включить только одно колесо на определенное время или оборот колеса, задать одному колесу движение вперед, а другому движение назад на определенное время или оборот колеса) Задать угол можно в параметрах. - Чтобы записать алгоритм с циклом используется блок ЦИКЛ? Этот блок можно настраивать на время или на подсчет. Конструирование и программирование робота – помощника Презентация своих моделей | Отвечают на вопросы. Выполняют работу в группах. Презентуют свою работу. | Фронтальная работа с классом Групповая работа | Регулятивные Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в речевой деятельности. Общеучебные: осознанное применение полученных знаний по работе с алгоритмами Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет функции участников, способ взаимодействия. выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения задачи и их реализация; Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. |
Итог урока Рефлексия | - Кем вы сегодня были? - Какую работу выполняли? - Что понравилось? - Что было трудно? - Почему не получилось доделать работу? У вас на столах лежат квадратики красного, желтого и зеленого цвета. Поднимите тот квадратик, который соответствует вашему настроению. | Высказывают мнение об уроке | Фронтальная работа | Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |