СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект содержит игровые задания для детей, где они путешествуя по лесу находят разные задания и выполняют их. Это занятие имеет также элементы двигательной активности.

Открытое занятие по окружающему миру

Цель: Уточнить и закрепить названия деревьев название листьев, птиц, диких животных. Развивать умение узнавать и называть животных, познакомить с голосами птиц, закрепить названия птиц и лакомств для птиц, познакомить с жилищем медведя, белочки и с запасами какими питается белочка.

Ход ООД:

Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени.

Всех ребяток приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

Тихо звучит аудиозапись

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Ребята, мы в сказочном лесу, а теперь закройте глазки посчитайте до 5. Глазки открывайте, а вот и я красавица-осень. Я вам хочу показать свой сказочный лес. Лес нарядился в осенний наряд. Ярко горят кисти рябины. Под ногами всё устлано красивыми разноцветными листьями! А листья все одинаковые? Какие деревья вы видите в моем лесу? А теперь я хочу с вами поиграть вы мне поможете разложить листики к деревьям и отгадать с какого дерева лист.

Какие молодцы! Сколько листьев собрали. Ой, ребятки посмотрите какое чудесное дерево!

Вы знаете, как оно называется?

Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели?

У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.

Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? Какой запах?

А теперь пойдемте дальше по  лесу. Ребята вы слышите чей-то голос? (каркает ворона) Посмотрите и найдите здесь ворону. Посмотрите к кормушке прилетела и не только ворона, а кто еще! Послушайте (запись кукушки) Осенью птичкам становится холодно, что они начинают делать? Правильно, улетают. А те которые остаются, как мы можем им помочь? Правильно, покормить. Давайте посмотрим и определим, чем мы можем покормить птичек, а чем нельзя. И отнесем им в кормушку.

В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Включается аудиозапись голос медведя.

Давайте найдем где спрятался медведь. Да, медведь за лето отъелся и устроился на спячку. Он нашел себе яму под корнями старой сосны, на дно уложил сухие листья, сверху прикрыл ветками, так он и будет спать всю зиму, давайте пойдем дальше не будем мешать медведю.

Кого мы ещё можем встретить в осеннем лесу? Послушайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

А кто ж это?   (Белка)

Где же спряталась белочка. Как у белки называется домик? Что делают белки осенью, чтобы подготовиться к зиме? Правильно вылезла белочка из своего дупла, что-то у нее случилось. Давайте посмотрим. Белочка растеряла свои запасы давайте поможем ей и соберем в корзинку. А за наши старания белочка нас тоже хочет угостить. Давайте скажем белочке: «спасибо»

Молодцы, а теперь вам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Сосчитайте до 5. Глазки открывайте.

Всех ребяток приглашаю в детский сад пойти,

Замечательный, чудесный,

Нам такого не найти.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Вот мы и пришли обратно в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по окружающему миру»

Открытое занятие по окружающему миру

Цель: Уточнить и закрепить названия деревьев название листьев, птиц, диких животных. Развивать умение узнавать и называть животных, познакомить с голосами птиц, закрепить названия птиц и лакомств для птиц, познакомить с жилищем медведя, белочки и с запасами какими питается белочка.

Ход ООД:

Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени.

Всех ребяток приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

Тихо звучит аудиозапись

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Ребята, мы в сказочном лесу, а теперь закройте глазки посчитайте до 5. Глазки открывайте, а вот и я красавица-осень. Я вам хочу показать свой сказочный лес. Лес нарядился в осенний наряд. Ярко горят кисти рябины. Под ногами всё устлано красивыми разноцветными листьями! А листья все одинаковые? Какие деревья вы видите в моем лесу? А теперь я хочу с вами поиграть вы мне поможете разложить листики к деревьям и отгадать с какого дерева лист.

Какие молодцы! Сколько листьев собрали. Ой, ребятки посмотрите какое чудесное дерево!

Вы знаете, как оно называется?

Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели?

У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.

Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? Какой запах?

А теперь пойдемте дальше по лесу. Ребята вы слышите чей-то голос? (каркает ворона) Посмотрите и найдите здесь ворону. Посмотрите к кормушке прилетела и не только ворона, а кто еще! Послушайте (запись кукушки) Осенью птичкам становится холодно, что они начинают делать? Правильно, улетают. А те которые остаются, как мы можем им помочь? Правильно, покормить. Давайте посмотрим и определим, чем мы можем покормить птичек, а чем нельзя. И отнесем им в кормушку.

В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Включается аудиозапись голос медведя.

Давайте найдем где спрятался медведь. Да, медведь за лето отъелся и устроился на спячку. Он нашел себе яму под корнями старой сосны, на дно уложил сухие листья, сверху прикрыл ветками, так он и будет спать всю зиму, давайте пойдем дальше не будем мешать медведю.

Кого мы ещё можем встретить в осеннем лесу? Послушайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

А кто ж это?   (Белка)

Где же спряталась белочка. Как у белки называется домик? Что делают белки осенью, чтобы подготовиться к зиме? Правильно вылезла белочка из своего дупла, что-то у нее случилось. Давайте посмотрим. Белочка растеряла свои запасы давайте поможем ей и соберем в корзинку. А за наши старания белочка нас тоже хочет угостить. Давайте скажем белочке: «спасибо»

Молодцы, а теперь вам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Сосчитайте до 5. Глазки открывайте.

Всех ребяток приглашаю в детский сад пойти,

Замечательный, чудесный,

Нам такого не найти.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Вот мы и пришли обратно в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!