СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной программе "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие предназначено для детей 5,5 - 6 лет. Цель занятия - создание благопариятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной программе "Занимательная математика"»

Открытое занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Занимательная математика» «В поисках сокровищ»

в объединении «Знайка» для детей 6 лет.

Подготовила педагог дополнительного образования

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» Решетникова Т.И.





Ход занятия



Педагог. Ребята, здравствуйте! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте встанем все вместе в круг и поприветствуем друг друга.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Спасибо большое! Вижу, что вы все сегодня в отличном настроении!

Посмотрите, ребята, сегодня к нам в группу прилетел воздушный шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Загадочный конверт, на нем ничего не написано. Давайте скорее откроем его и прочитаем письмо.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я - профессор математики, живу в математическом королевстве и знаю, что вы многому научились за прошедшее время и приготовил вам подарок- сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть мой сундук, вам нужно пройти 8 испытаний и собрать 8 ключей, потому что лишь последний ключ поможет открыть сундук. Но не все так просто. После каждого выполненного задания мой помощник-ваш воспитатель, будет загадывать вам загадку. Все ответы на мои загадки будут находиться вокруг вас, а рядом с ними и волшебный ключи. Вам лишь нужно быть внимательными и находчивыми! Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда успехов вам!

Чтобы отправиться на поиски, нам нужно провести разминку, назовем ее «Мозговой штурм». Внимательно слушаем вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой вчера был день недели?

  3. Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

  4. В какое время суток вас забирают из детского сада?

  5. Какое сейчас время года?

  6. Назовите зимние месяцы.

  7. Что больше: пять или 8?

  8. Что меньше: шесть или три

  9. Сколько пальцев у перчатки?

  10. Сколько углов у пятиугольника

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ. А отправимся мы на волшебном математическом ковре! Заходите все на ковер, присаживайтесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Один, два, три -в математическое королевство летим!(звучит музыка, на экране появляется картинка волшебного королевства)

Мы успешно добрались с вами и приступаем к нашим заданиям, который подготовил для вас профессор.



1 задание.

– Ребята, профессор заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждому ребенку дается цифра (лист А 4) и они выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10). Молодцы, расколдовали, теперь каждая каждая цифра стоит на своем месте! (Загадка)

2. Задание. Ребята, профессор желает проверить, а знаете ли вы соседей—каждого числа?

-назовите соседей числа 2

-назовите седей числа 5

-назовите соседей числа 8

-назовите соседей числа 9

-какое число между числами 3 и 5

-какое число между числами 8 и 10

-какое число между числами 7 и 9.

Молодцы! Вы отлично справились со 2 заданием! А теперь загадка.

И у нас уже 2 ключа! Скорее за следующими!

3. задание. Счет до 10.

Ребята, кто-то очень хорошо поработал ножницами и оставил на каждом столе разрезные картинки. Нам нужно их собрать, чтобы получить следующий ключ. Приступаем! Молодцы! Какие красивые картинки вы собрали!. А теперь загадка. Справились с заданием и нашли третий ключ. Идем дальше.

4 задание. Игра « Какой по счету?»

А теперь поднимите глазки на доску и ответьте мне на вопросы « Какой по счету тот или иной предмет». Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились !А теперь давайте послушаем загадку и найдем 4 ключ! Поздравляю вас,4 ключ наш!

5 задание.

И я читаю следующее пятое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) Перед вами на мольберте карточки, вам нужно сравнить количество изображенных на них предметов и написать между ними нужный знак.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание пройдено успешно! А теперь слушаем загадку и пытаемся найти наш заветный 5!


6 задание.


А сейчас, ребята, профессор предлагает вам немного попрыгать и сыграть в игру «А ну- ка сосчитай!». Предлагаю вам разделиться по парам. Перед вами коврик с цифрами, кубик и мешочки. Сначала вы бросаете кубик, а затем мешочек на ту цифру, которая выпала на кубике. Ваш напарник делает аналогичное действие и вы вместе складываете те числа, которые выпали на кубике. Ребята, вы прекрасно справились с заданием! И мы можем послушать загадку и найти 6 ключ.

7 задание. Повторение геометрических фигур.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами картинка. Назовите все геометрические фигуры, из которых она состоит. А теперь разделитесь на две команды и подойдите к столам. Перед вами игра «Танграмм». Профессор очень любит в нее играть и предлагает вам собрать из нее фигуры торт и цветочек. Начинаем! Как красиво у вас получилось! А теперь загадка. Внимательно слушаем и отвечаем!

8 задание. Засели домики ( состав числа).

Ребята, посмотрите внимательно на мольберты. Что вы видите? В пустые числовые домики нам нужно поселить жильцов. Начинаем!(Дети выходят по очереди и вписывают маркером цифры). Абсолютно верно!

Вот так молодцы! И с этим заданием справились! Слушаем последнюю загадку. Получите в награду последний ключ! Теперь мы с легкостью можем открыть сундук и получить все наши сокровища!(открывают сундук и достают угощения)

А теперь мы с вами должны возвращаться обратно на нашем волшебном математическом ковре. (Играет музыка, дети присаживаются на ковер и закрывают глаза)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!