Открытое занятия
по дополнительной общеобразовательной программе
«Занимательная математика» «В поисках сокровищ»
в объединении «Знайка» для детей 6 лет.
Подготовила педагог дополнительного образования
МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» Решетникова Т.И.
Ход занятия
Педагог. Ребята, здравствуйте! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте встанем все вместе в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Спасибо большое! Вижу, что вы все сегодня в отличном настроении!
Посмотрите, ребята, сегодня к нам в группу прилетел воздушный шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Загадочный конверт, на нем ничего не написано. Давайте скорее откроем его и прочитаем письмо.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я - профессор математики, живу в математическом королевстве и знаю, что вы многому научились за прошедшее время и приготовил вам подарок- сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть мой сундук, вам нужно пройти 8 испытаний и собрать 8 ключей, потому что лишь последний ключ поможет открыть сундук. Но не все так просто. После каждого выполненного задания мой помощник-ваш воспитатель, будет загадывать вам загадку. Все ответы на мои загадки будут находиться вокруг вас, а рядом с ними и волшебный ключи. Вам лишь нужно быть внимательными и находчивыми! Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда успехов вам!
Чтобы отправиться на поиски, нам нужно провести разминку, назовем ее «Мозговой штурм». Внимательно слушаем вопросы:
Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.
В какое время суток вас забирают из детского сада?
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Что больше: пять или 8?
Что меньше: шесть или три
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько углов у пятиугольника
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ. А отправимся мы на волшебном математическом ковре! Заходите все на ковер, присаживайтесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Один, два, три -в математическое королевство летим!(звучит музыка, на экране появляется картинка волшебного королевства)
Мы успешно добрались с вами и приступаем к нашим заданиям, который подготовил для вас профессор.
1 задание.
– Ребята, профессор заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждому ребенку дается цифра (лист А 4) и они выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10). Молодцы, расколдовали, теперь каждая каждая цифра стоит на своем месте! (Загадка)
2. Задание. Ребята, профессор желает проверить, а знаете ли вы соседей—каждого числа?
-назовите соседей числа 2
-назовите седей числа 5
-назовите соседей числа 8
-назовите соседей числа 9
-какое число между числами 3 и 5
-какое число между числами 8 и 10
-какое число между числами 7 и 9.
Молодцы! Вы отлично справились со 2 заданием! А теперь загадка.
И у нас уже 2 ключа! Скорее за следующими!
3. задание. Счет до 10.
Ребята, кто-то очень хорошо поработал ножницами и оставил на каждом столе разрезные картинки. Нам нужно их собрать, чтобы получить следующий ключ. Приступаем! Молодцы! Какие красивые картинки вы собрали!. А теперь загадка. Справились с заданием и нашли третий ключ. Идем дальше.
4 задание. Игра « Какой по счету?»
А теперь поднимите глазки на доску и ответьте мне на вопросы « Какой по счету тот или иной предмет». Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились !А теперь давайте послушаем загадку и найдем 4 ключ! Поздравляю вас,4 ключ наш!
5 задание.
И я читаю следующее пятое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) Перед вами на мольберте карточки, вам нужно сравнить количество изображенных на них предметов и написать между ними нужный знак.
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Задание пройдено успешно! А теперь слушаем загадку и пытаемся найти наш заветный 5!
6 задание.
А сейчас, ребята, профессор предлагает вам немного попрыгать и сыграть в игру «А ну- ка сосчитай!». Предлагаю вам разделиться по парам. Перед вами коврик с цифрами, кубик и мешочки. Сначала вы бросаете кубик, а затем мешочек на ту цифру, которая выпала на кубике. Ваш напарник делает аналогичное действие и вы вместе складываете те числа, которые выпали на кубике. Ребята, вы прекрасно справились с заданием! И мы можем послушать загадку и найти 6 ключ.
7 задание. Повторение геометрических фигур.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами картинка. Назовите все геометрические фигуры, из которых она состоит. А теперь разделитесь на две команды и подойдите к столам. Перед вами игра «Танграмм». Профессор очень любит в нее играть и предлагает вам собрать из нее фигуры торт и цветочек. Начинаем! Как красиво у вас получилось! А теперь загадка. Внимательно слушаем и отвечаем!
8 задание. Засели домики ( состав числа).
Ребята, посмотрите внимательно на мольберты. Что вы видите? В пустые числовые домики нам нужно поселить жильцов. Начинаем!(Дети выходят по очереди и вписывают маркером цифры). Абсолютно верно!
Вот так молодцы! И с этим заданием справились! Слушаем последнюю загадку. Получите в награду последний ключ! Теперь мы с легкостью можем открыть сундук и получить все наши сокровища!(открывают сундук и достают угощения)
А теперь мы с вами должны возвращаться обратно на нашем волшебном математическом ковре. (Играет музыка, дети присаживаются на ковер и закрывают глаза)
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо!