СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему "Части тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие учителя-дефектолога на тему "Части тела" для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему "Части тела"»

Открытое занятие дефектолога на тему «Части тела»

с обучающимися 1 класса


Цель: обобщение элементарных знаний детей о строении тела человека и сохранении его здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать у детей представления о себе и своем теле;

  • закрепить и уточнить знания детей по теме «части тела»;

  • расширять и обогащать словарь по теме «части тела»;

  • учить определять и правильно называть части тела;

  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

  • упражнять в чётком произнесении звуков и слов.


Коррекционно-развивающие:

  • активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей;

  • развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

  • развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • развивать умения соотносить слова с действиями;

  • развивать логическое мышление и пространственное воображение.


Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;

  • воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

  • формировать навыки бережного отношения к своему телу;

  • воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • формировать умение выражать положительные эмоции.

Оборудование: разрезные картинки, 3 зеркала, кукла, презентация, бумажные куклы с одеждой, натуральные предметы: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста.


Ход занятия:


Речь и действия педагога

Ответы и действия детей.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятие к нам пришли гости. И мы с вами покажем гостям, как хорошо можем заниматься.



1.Организационный момент.

Выполняйте со мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать.

Вот спина, а вот животик,

Ножки.

Ручки,

Глазки,

Ротик,

Носик,

Ушки,

Голова,

Показать успел едва

Шея крутит головой –

Не устанем мы с тобой.


2.Сообщение темы занятия.

Вы догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Тема нашего занятия: «Части тела». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. Садитесь за стол.


3.Дидактическая игра «Собери части». Работа с разрезной картинкой.

Сейчас мы узнаем из каких частей состоит наше тело.

Как вы думаете, какая часть самая главная? Она находится вверху.

На чем держится голова? Она ниже головы.

Какая часть находится посередине?

А помощники нашего тела? Ноги – внизу, а руки по сторонам.

(Слайд 1). Посмотрим на картинку – верно ли выполнили задание. Молодцы!


4.Лицо

А что находится на голове (лице)?

Что бы узнать, что находится на лице - давайте посмотрим на себя в зеркало.

Стишок для развития мимики и артикуляции.

Это – глазки. Вот и вот.

Это – ушки. Вот и вот.

Это нос, это рот,

А во рту есть язычок.

А ещё есть зубки,

И две красивых губки.

Повторим еще раз (Слайд 2): На лице, по середине – нос, выше 2 глаза, а ниже рот. Во рту есть язык, зубы и губы сверху. Выше всего лоб, по бокам щеки, а внизу подбородок, на голове – волосы.


5.Что для чего нужно? Доскажи словечко.

К вам за помощью пришла кукла Настя. Она не знает, для чего ей нужны разные части тела. Поможем ей узнать?

(Слайд 3) Настя весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Насте …

(Слайд 4) Настя ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Насте …

(Слайд 5) Настя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Насте …

(Слайд 6) Настя семечки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Насте …

(Слайд 7) Настя смотрит на кота,

На картинке в сказке.

А для этого нужны нашей Насте …

Хорошо. А нам нужны наши части тела также как Насте? Для чего?


6.Игра «назови ласково»

Значит, мы похожи с Настей. А чем же мы отличаемся? Живые!

Посмотрите, какая Настя маленькая. И части тела у неё маленькие.

У нас ноги, а у Насти…

У нас руки, а у Насти…

У нас спина, а у Насти…

У нас живот, а у Насти…

У нас шея, а у Насти…

У нас глаза, а у Насти…

У нас нос, а у Насти…

У нас уши, а у Насти…

У нас рот, а у Насти…


7. Что 1, а что 2.

Девочки, а Настя не знает каких частей тела у неё по два, а каких только по одному. Поможем её узнать?

Покажите нужную цифру. Нос, руки, живот, рот, уши, лоб, глаза, ноги, щеки, спина, язык, шея. (Кате: У человека 1 нос. Даше: 1 нос)

Молодцы!


8. Дидактическая игра «4й лишний»

Настя приготовила вам картинки.

Рассмотрим их внимательно.

1.нога, рука, живот, хвост.

2 уши, нос, рожки, рот.

3 глаз, клюв, губы, щека.

(Пустой слайд)

9.Физминутка

Давайте немного подвигаемся.

Покажите где у вас голова

А где голова одноклассницы? погладьте ее.

А где шея?

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладьте свой нос.

Погладьте нос одноклассницы.

Покажите свои уши.

У где уши у одноклассницы?

Где руки? Поднимем их вверх.

А теперь опустим вниз.

Погладим свой живот.

А где живот у одноклассницы?

Закроем глаза, а теперь откроем.

Посмотрим вверх, теперь вниз. И на меня.

Улыбнемся. Подарим всем свою улыбку.


10.Игра «одень куклу на прогулку»

Настя с подружками решила погулять, но они не знают, куда нужно одевать одежду. Поможем подружкам Насти? Сейчас какое время года? Значит, мы одеваем весеннюю одежду.

А для чего мы одеваемся перед прогулкой?

Правильно, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А как еще мы заботимся о своем здоровье? Гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом.


11.Средства гигиены.

Для чего нам нужны эти вещи?

Мы моем свое тело, содержим в чистоте. Так мы заботимся о своем здоровье. Для чего нужно мыло и губка? Как мы моем тело? Зубная паста и щетка? Как мы чистим зубы? А полотенце и расческа? Как вытираемся и причесываемся?

Посмотрим мультфильм и узнаем, нужно ли нам мыться.

Представим, как мы умываемся. Потешка «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Умой мой лобик.

Умой мои глазки,

Умой мой носик,

Умой мои щечки,

Умой мой ротик,

Умой мои ушки!

Молодцы. Теперь мы чистые!


12.Полезная еда.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно правильно питаться.

Выберите только полезные продукты для здоровья человека. Обведите полезные продукты, а вредные зачеркните.


13.Рефлексия:

Какие вы сегодня молодцы! Помогли Насте справиться со всеми трудностями.

Давайте вспомним, что мы делали: (вспомнили части тела человека, для чего они нужны, рассказали, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровым).

Вам понравилось занятие? Нарисуйте улыбку – если вам понравилось занятие, а если не понравилось – то огорчение.

Спасибо.

Здравствуйте.






Дети выполняют движения:

Шагают на месте.

Показывают на спину и на живот.

Показывают ноги.

Тянут руки вперед.

Показывают глаза.

Показывают рот.

Показывают нос.

Показывают уши.

Показывают голову.


Качают головой в стороны.




Дети предполагают.






Голова, шея, туловище, руки и ноги.

Голова.

На шее.

Туловище.

Руки и ноги.









Показывают глаза.

Показывают ушки.

Показывают нос, рот.

Высовывают язык.

Улыбаются, показав зубы.

Вытягивают губы в хоботок.










Ножки



Ручки



Ушки



Зубки



Глазки

Дети отвечают.



Дети предполагают.


Ножки

Ручки

Спинка

Животик

Шейка

Глазки

Носик

Ушки

Ротик




Дети отвечают.

Выполняют задание. Комментируют.







Хвост

Рожки

Клюв



Дети выполняют движения



















Дети одевают бумажных кукол. Находят одинаковые части одежды.

Дети отвечают.

Дети отвечают.


Дети предполагают.



Дети отвечают.


Имитация движений.





Имитация движений.











Дети отвечают.

Дети выполняют задание.






Дети отвечают.




Дети рисуют.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!