СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие на Неделе биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия,проводимого на Неделе биологии. Участники - 5-8 классы.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие на Неделе биологии»

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Неделе биологии МОБУ «Каменносарминская ООШ»Учитель: Фасахова А.В.

Цель: развитие творческих способностей учащихся среднего звена, создание позитивной обстановки при общении детей средствами УУД.


Задачи:

Образовательные: поиск средств для решения целей, презентация своих достижений;

Развивающие: побуждение и поддержка детской инициативы через конкурсы, развитие фантазии, воображения, общей культуры.

Воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, умения действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками, сплочение детского коллектива

Предполагаемые результаты:

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. Это постановка учебной задачи, составление плана действий, преодоление препятствий.

Личностные УУД: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; формирование умения оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные УУД: приобретение опыта взаимодействия со сверстниками.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Возраст, участники: среднее звено, 2 команды по 6 человек


Оформление : дидактический материал «Цветик-семицветик», мандарины, 2 яблока, 2 ложки,2 стакана, вода, 6—8 картофелин, корзинка, 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки,разноцветные шары, на стене выставка рисунков детей и т.д.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Мадагаскар», «В мире животных», «Подвижная», «Takata”, “Пападу».

Дети распределены по командам.

Организационный момент.


Музыка В мире животных

Музыкальное приветствие Добрый день, дорогие друзья!

-Какой сегодня день хмурый, пасмурный или солнечный? ( Солнечный)

-Какое настроение у вас вызывает такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы и у нас на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться. Поделитесь своей улыбкой друг с другом. Нашу программу мы начнем с хорошим настроением!



2.Определение учащимися темы программы.

-Сегодня я вас приглашаю в гости…

К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).

-К кому мы отправимся в гости?

Мы отправимся в гости к осени. И темой нашей конкурсно-развлекательной программы будет …«Осень».А какие цели мы должны сегодня поставить на нашей программе? (веселиться)


За окном скоро будет лежать снег, а мы с вами совершим путешествие в осень, а если быть точнее, то в осеннее путешествие по веселым станциям. Коль согласье есть в природе,то к игре мы переходим.Вы готовы, команды?

У нас на празднике присутствует жюри, которое и определит лучшую команду среди лучших. Давайте их поприветствуем — Елена Викторовна, Наталья Николаевна, Ирина Юрьевна.


Конкурс 1. Полянка цветиков-семицветиков

Вот, ребята, мы с вами попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные листья,ведь осень же! Но все листья-цветики на этой полянке одинаковые и сероватые. Давайте их разнообразим!Ваша задача: «преобразить» своего «цветика-семицветика», наклеить как можно быстрее и аккуратнее на него лепестки. (музыка «Болгарская») Какой же цветик победит?


Начинаем конкурс №2 «Удивительное дерево» или «Осенний листопад» Друзья, давайте друг другу улыбки подарим мы сразу добрее и лучше все станем!От каждой команды мне нужно по 1 человеку.
Как у наших у ворот чудо – дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное! Ваша задача: наклеить на лидера как можно больше листочков - лидер команд выступает в роли «дерева»). (музыка «Мувет!») И самым красивым признано дерево ___команды.

Конкурс №3 «Большие гонки с мандарином» начинаем. Участники, вы поспешите,на линейке мандарин донесите.Как до цели добегаете - сразу подпись свою ставите. (Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с ручкой, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый крикнет: «Я все!», - получает высший балл,участвует вся команда), т.е. Последний от команды участник должен подать знак «Я-все!». (Музыка «Подвижная»).И успех поворачивается к __ команде!

Конкурс №4.Поспела новая игра –Нелёгкое заданье.

Коромысло в руки взять пора и проявить старанье. Эстафета «Цветовод»

Вы должны взять в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды. (Музыка «Подвижная»)

Победила команда ____. А вы дома не забываете поливать команатные растения?Зачем это нужно делать?

Конкурс №5. Шар-пушинка

А теперь для команд другое заданье,здесь нужна сноровка и легкое дыхание!Команды из 6 человек образуют круг, и своим дыханием стараются удержать свой "осенний лист" (шар) в воздухе. (Если «лист»(шар) приземлился на землю, команда проиграла). Если ни одна команда не уронит свой «лист» - то ничья. Музыка «Пападу»



Предлагаю вспомнить пословицы на тему «Смех-шутка-веселье». Я начну, а вы продолжайте.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить ... (весело).
Радость не вечна, печаль ... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ...(за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос ... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку ... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду ... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо ... (цветет).
Красивый на грех, а дурной ... (на смех).

Конкурс №6 «Накорми друга»

Осень- пора сбора прекрасного урожая, если вы все лето старались!

Я хочу у вас спросить- у вас много друзей? Как вы к ним относитесь?Хорошо? Вы согласны со мной, что с другом нужно делиться? От каждой команды по 2 человека. Накормите друга, ведь для него ничего не жалко!Кто быстрее съест яблоко. Сидящий на стуле учащийся не должен трогать руками яблоко, об этом позаботится ваш друг.(Музыка «Подвижная»)

Конкурс № 7 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!

Выберите пожалуйста участника, который будет защищать честь вашей команды. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого участника корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает участник, собравший больше картошки за определенное время. (Музыка «Подвижная»)И победу одержала ___ команда!Молодцы! Так же активно наверно родителям помогаете в сборе урожая? Не правда ли?

Конкурс № 8 ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Продолжая осеннюю тему о картошке...по 4 участника от команды

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи 4).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Передовиками по сбору и посадке картофеля будет ...___более быстрая команда.(Музыка «Подвижная»)

Конкурс № 9 ПОЗАБОТЬСЯ О ДРУГЕ

Осень как мы все знаем не очень то теплое время года, «не май на дворе» как говорится. А у вас я думаю всегда найдется друг, который спеша в школьную столовую «забывает» одеть шапку или натянуть шарф,чтобы было теплее. Ведь есть? К чему это может привести? Исправим ситуацию? Ваша задача: одеть теплее участника вашей команды. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее.Музыка «Пападу»


Рефлексия «Шарик-весельчак»!(Музыка «В мире животных»

- Понравилось вам наша программа? Что именно понравилось?

-А мне понравилось, как вы хорошо работали. Отвечали правильно,участвовали активно. Молодцы! Я прошу вас нарисовать на шарике свое настроение в виде смайликов.

Конкурсанты рисуют на воздушном шарике самую приветливую рожицу. После оценки зрительского жюри можно подарить свои шарики окружающим.


Ведущий:Веселей берись за дело,так, чтоб всё вокруг запело.

Пусть никто не усидит,всех нас пляска подбодрит.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю всем поиграть в игру «Паровозик». Начиная с соседа справа, по цепочке ложим ему руку на плечо. И..«Паровозик»(музыка)наш паровозик двигается к завершению нашего вечера!

Слово жюри.

Вы не ленились, не ссорились, потому и получилось наше путешествие таким увлекательным и интересным. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и тогда вам любые горы будут по плечу! На этом наше путешествие закончено.

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки: Вывод есть у нас один,

Что осенние потешки Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья –До счастливых новых встреч!"













Критерии оценивания конкурсов


Название конкурса

Критерии

Балл


1.

Конкурс «Цветик-семицветик»

Быстрота

Аккуратность

5 баллов

3 балла

1к-

2к-

2.

Конкурс « Удивительное дерево»

Быстрота

Количество листьев на «дереве»

5 баллов

3 балла

1к-

2к-

3.

Конкурс «Большие гонки с мандарином»

Быстрота

Не уронив мандарин

5 баллов

3 балла

1к-

2к-

4.

Конкурс «Цветовод»

Быстрота

Не пролив воду

5 баллов

3 балла

1к-

2к-

5.

Конкурс «Шар-пушинка»

Не дать шару опустить на пол


5 баллов

3 балла

1к-

2к-

6.


Конкурс «Накорми друга»

Быстрота

Яблоко нужно доесть


5 баллов

3 балла

1к-

2к-

7.


Конкурс «Собери ложкой картошку»

Быстрота

Количество картофелин

5 баллов

3 балла

1к-

2к-

8.


Конкурс «Посади и собери урожай»

Быстрота

5 баллов

3 балла

1к-

2к-


ИТОГИ:

1 команда-___баллов

2 команда-___баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!