Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Неделе биологии МОБУ «Каменносарминская ООШ»Учитель: Фасахова А.В.
Цель: развитие творческих способностей учащихся среднего звена, создание позитивной обстановки при общении детей средствами УУД.
Задачи:
Образовательные: поиск средств для решения целей, презентация своих достижений;
Развивающие: побуждение и поддержка детской инициативы через конкурсы, развитие фантазии, воображения, общей культуры.
Воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, умения действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками, сплочение детского коллектива
Предполагаемые результаты:
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. Это постановка учебной задачи, составление плана действий, преодоление препятствий.
Личностные УУД: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; формирование умения оценивать жизненные ситуации.
Коммуникативные УУД: приобретение опыта взаимодействия со сверстниками.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.
Возраст, участники: среднее звено, 2 команды по 6 человек
Оформление : дидактический материал «Цветик-семицветик», мандарины, 2 яблока, 2 ложки,2 стакана, вода, 6—8 картофелин, корзинка, 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки,разноцветные шары, на стене выставка рисунков детей и т.д.
Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Мадагаскар», «В мире животных», «Подвижная», «Takata”, “Пападу».
Дети распределены по командам.
Организационный момент.
Музыка В мире животных
Музыкальное приветствие Добрый день, дорогие друзья!
-Какой сегодня день хмурый, пасмурный или солнечный? ( Солнечный)
-Какое настроение у вас вызывает такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы и у нас на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться. Поделитесь своей улыбкой друг с другом. Нашу программу мы начнем с хорошим настроением!
2.Определение учащимися темы программы.
-Сегодня я вас приглашаю в гости…
К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).
-К кому мы отправимся в гости?
Мы отправимся в гости к осени. И темой нашей конкурсно-развлекательной программы будет …«Осень».А какие цели мы должны сегодня поставить на нашей программе? (веселиться)
За окном скоро будет лежать снег, а мы с вами совершим путешествие в осень, а если быть точнее, то в осеннее путешествие по веселым станциям. Коль согласье есть в природе,то к игре мы переходим.Вы готовы, команды?
У нас на празднике присутствует жюри, которое и определит лучшую команду среди лучших. Давайте их поприветствуем — Елена Викторовна, Наталья Николаевна, Ирина Юрьевна.
Конкурс №1. Полянка цветиков-семицветиков
Вот, ребята, мы с вами попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные листья,ведь осень же! Но все листья-цветики на этой полянке одинаковые и сероватые. Давайте их разнообразим!Ваша задача: «преобразить» своего «цветика-семицветика», наклеить как можно быстрее и аккуратнее на него лепестки. (музыка «Болгарская») Какой же цветик победит?
Начинаем конкурс №2 «Удивительное дерево» или «Осенний листопад» Друзья, давайте друг другу улыбки подарим мы сразу добрее и лучше все станем!От каждой команды мне нужно по 1 человеку.
Как у наших у ворот чудо – дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное! Ваша задача: наклеить на лидера как можно больше листочков - лидер команд выступает в роли «дерева»). (музыка «Мувет!») И самым красивым признано дерево ___команды.
Конкурс №3 «Большие гонки с мандарином» начинаем. Участники, вы поспешите,на линейке мандарин донесите.Как до цели добегаете - сразу подпись свою ставите. (Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с ручкой, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый крикнет: «Я все!», - получает высший балл,участвует вся команда), т.е. Последний от команды участник должен подать знак «Я-все!». (Музыка «Подвижная»).И успех поворачивается к __ команде!
Конкурс №4.Поспела новая игра –Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора и проявить старанье. Эстафета «Цветовод»
Вы должны взять в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды. (Музыка «Подвижная»)
Победила команда ____. А вы дома не забываете поливать команатные растения?Зачем это нужно делать?
Конкурс №5. Шар-пушинка
А теперь для команд другое заданье,здесь нужна сноровка и легкое дыхание!Команды из 6 человек образуют круг, и своим дыханием стараются удержать свой "осенний лист" (шар) в воздухе. (Если «лист»(шар) приземлился на землю, команда проиграла). Если ни одна команда не уронит свой «лист» - то ничья. Музыка «Пападу»
Предлагаю вспомнить пословицы на тему «Смех-шутка-веселье». Я начну, а вы продолжайте.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить ... (весело).
Радость не вечна, печаль ... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ...(за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос ... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку ... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду ... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо ... (цветет).
Красивый на грех, а дурной ... (на смех).
Конкурс №6 «Накорми друга»
Осень- пора сбора прекрасного урожая, если вы все лето старались!
Я хочу у вас спросить- у вас много друзей? Как вы к ним относитесь?Хорошо? Вы согласны со мной, что с другом нужно делиться? От каждой команды по 2 человека. Накормите друга, ведь для него ничего не жалко!Кто быстрее съест яблоко. Сидящий на стуле учащийся не должен трогать руками яблоко, об этом позаботится ваш друг.(Музыка «Подвижная»)
Конкурс № 7 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
Выберите пожалуйста участника, который будет защищать честь вашей команды. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого участника корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает участник, собравший больше картошки за определенное время. (Музыка «Подвижная»)И победу одержала ___ команда!Молодцы! Так же активно наверно родителям помогаете в сборе урожая? Не правда ли?
Конкурс № 8 ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Продолжая осеннюю тему о картошке...по 4 участника от команды
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи 4).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Передовиками по сбору и посадке картофеля будет ...___более быстрая команда.(Музыка «Подвижная»)
Конкурс № 9 ПОЗАБОТЬСЯ О ДРУГЕ
Осень как мы все знаем не очень то теплое время года, «не май на дворе» как говорится. А у вас я думаю всегда найдется друг, который спеша в школьную столовую «забывает» одеть шапку или натянуть шарф,чтобы было теплее. Ведь есть? К чему это может привести? Исправим ситуацию? Ваша задача: одеть теплее участника вашей команды. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее.Музыка «Пападу»
Рефлексия «Шарик-весельчак»!(Музыка «В мире животных»
- Понравилось вам наша программа? Что именно понравилось?
-А мне понравилось, как вы хорошо работали. Отвечали правильно,участвовали активно. Молодцы! Я прошу вас нарисовать на шарике свое настроение в виде смайликов.
Конкурсанты рисуют на воздушном шарике самую приветливую рожицу. После оценки зрительского жюри можно подарить свои шарики окружающим.
Ведущий:Веселей берись за дело,так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,всех нас пляска подбодрит.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю всем поиграть в игру «Паровозик». Начиная с соседа справа, по цепочке ложим ему руку на плечо. И..«Паровозик»(музыка)наш паровозик двигается к завершению нашего вечера!
Слово жюри.
Вы не ленились, не ссорились, потому и получилось наше путешествие таким увлекательным и интересным. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и тогда вам любые горы будут по плечу! На этом наше путешествие закончено.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки: Вывод есть у нас один,
Что осенние потешки Заменяют витамин.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья –До счастливых новых встреч!"
Критерии оценивания конкурсов
№ | Название конкурса | Критерии | Балл | |
1. | Конкурс «Цветик-семицветик» | Быстрота Аккуратность | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
2. | Конкурс « Удивительное дерево» | Быстрота Количество листьев на «дереве» | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
3. | Конкурс «Большие гонки с мандарином» | Быстрота Не уронив мандарин | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
4. | Конкурс «Цветовод» | Быстрота Не пролив воду | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
5. | Конкурс «Шар-пушинка» | Не дать шару опустить на пол | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
6. | Конкурс «Накорми друга» | Быстрота Яблоко нужно доесть | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
7. | Конкурс «Собери ложкой картошку» | Быстрота Количество картофелин | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
8. | Конкурс «Посади и собери урожай» | Быстрота | 5 баллов 3 балла | 1к- 2к- |
ИТОГИ: 1 команда-___баллов 2 команда-___баллов | |