СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отдых и туризм в Европе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  с применением проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 10 классе с применением проектной технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ношуль»

c. Ношуль

Прилузского района

Республики Коми













Урок географии в 10 классе с применением проектной технологии

по теме

«Отдых и туризм в Европе»








Автор: учитель географии,

Сивкова Светлана Владимировна















2019г.


Пояснительная записка

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности интересы. В связи с этим приоритетным направлением становиться обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

В старшей школе на завершающем этапе общего образования, целью является подготовка выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и трудовой деятельности. Применение проектной технологии в старшей школе становиться важным элементом развития способности к управлению собственным поведением. Данная технология дает возможность учащимся развивать индивидуальные творческие способности, самостоятельно изучить наиболее заинтересовавшие аспекты изучаемого предмета и более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Данная разработка урока раскрывает возможности применения проектной технологии на уроках географии в 10 классе. В технологической карте урока раскрыты все этапы работы над проектом с точки зрения новых образовательных стандартов.

Этапы работы над проектом (проект осуществляется в течение двух уроков):

1 урок 1 этап: ценностно-ориентированный. Определение проблемы «Почему Европа является главным регионом международного туризма», цель создания и использования «Электронного путеводителя по странам» его преимущества перед другими носителями информации.

2 этап: конструктивный Класс предварительно поделен на группы, которые получили задание создать элемент «Электронного путеводителя по странам», т. е. создать интерактивную презентацию о достопримечательностях одной из стран Европы.

Разработка структуры «Электронного путеводителя по странам».

Создание элементов «Электронного путеводителя по странам» в форме интерактивной презентации, индивидуальные консультации (домашнее задание).

3 этап: оценочно-рефлексивный. Устранение ошибок, проверка работы гиперссылок.

2 урок:4 этап: презентативный. Презентация элементов

«Электронного путеводителя по странам»

5. Самооценка и взаимооценка результатов совместной деятельности

6. Рефлексия. Прикладное значение полученных результатов.

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Сивкова Светлана Владимировна
Предмет: География
Класс: 10
Тип урока: урок формирования умений и навыков

Тема

 Отдых и туризм в Зарубежной Европе

Цель

Сформировать представление об уровне развития туризма Европы

Задачи

Образовательные: Сформировать представление об уровне развития и познакомится с основными районами туризма Европы; создание проекта «Электронный путеводитель» в форме интерактивной презентации

Развивающие: Развитие умения использовать различные источники географической информации, в т. ч. ресурсов Интернет, для конкретизации основного текста учебника по данной теме; развитие умения составлять интерактивную презентацию и развитие коммуникативно-речевых умений (представлять результаты совместной деятельности)

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию мира, расширять кругозор, любознательность, толерантность

УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Умение добывать, преобразовывать информацию

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. В диалоге со сверстниками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

1. Контроль и инициативность, самостоятельность.

2. Оценивать результат.

Личностные: стремление к созидательной деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать основные районы и центры туризма Европы

  • Уметь называть, показывать и объяснять размещение основных центров и районов международного туризма Европы

Личностные: уважение к истории, культуре, традициям, образу жизни народов других стран, толерантность.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Основные понятия

 Рекреационные ресурсы Европы, исторические и природные достопримечательности.

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений – М. Просвещение, 2010 г.

Ресурсы Интернет.

Формы урока

Г – групповая

Технология

 Проектной деятельности, ИКТ








Фрагмент 1 урока, на котором учащиеся погружаются в проект, осуществляется 1 и 2 этапы проекта.

1 этап: ценностно-ориентированный. Определение проблемы «Почему Европа является главным регионом международного туризма», цель создания и использования «Электронного путеводителя по странам» его преимущества перед другими носителями информации.

2 этап: конструктивный Класс предварительно поделен на 5 групп, 4 группы получили задание создать элемент «Электронного путеводителя по странам», т. е. создать интерактивную презентацию о достопримечательностях одной из стран Европы.

Разработка структуры «Электронного путеводителя по странам».

Создание элементов «Электронного путеводителя по странам» в форме интерактивной презентации, индивидуальные консультации (домашнее задание).

Дидактическая структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты работы над 1 и 2 этапами проекта

УУД

Формулирование замысла проекта

Время: 5-8 минут

1. Создает условия для вхождения в проект:

2. Создание проблемной ситуации:

- Какой можно сделать вывод исходя из этой диаграммы?

- И какой сразу возникает вопрос?

3.Предлагает выдвинуть предположения



4. Предлагает обратиться к тексту учебника и убедиться в правильности предположений.

Задает вопрос: - как представлена информация в учебнике





5. Предлагает обратиться к «Методическим ключам темы 6» на стр. 221 учебника.





6. Развивает проблемную ситуацию (задает вопрос).








7. Подводит учащихся к пониманию того, что и это задание не даст нам полного представления о развитии туризма в Европе.

8. Дает возможность учащимся предложить новую форму для более быстрого и полного обзора рекреационных ресурсов Европы (перевод проблемы в задачу)



1. Анализируют данные диаграммы.

2.Формулируют проблемный вопрос:

- Европа – главный регион международного туризма.


- Почему Европа стала главным регионом международного туризма?


3. Называют причины (потому что этот регион обеспечен рекреационными ресурсами).


4. Анализируют информацию текста учебника



Отвечают на поставленный вопрос:

- информация представлена очень кратко, не интересно, нет конкретики.


5. Находят на стр. 221 в разделе «Что нужно усвоить» ведущую идею темы 6.

- «Старые камни» Европы – великое достояние не только европейской, но и всей мировой цивилизации.


6. Отвечают на вопрос:

- недостаточно, но можно расширить, выполнив творческое задание 10, стр. 217(проложить маршрут путешествия по Европе, посетив достопримечательности, описать историко-культурные объекты Парижа и Лондона).

7. Отвечают на вопрос:

- Европа знаменита своими курортами приморскими, горнолыжными и др.



8. Анализируют ситуацию, относительно которой появляется необходимость создания нового продукта – «путеводитель по Европе»

- в форме интерактивной презентации с записью на CD диск.


- Будет предназначен «Путеводитель» для учащихся и других людей перед туристической поездкой.

1. Рассмотреть диаграмму (слайд 2)

Слайд 3, 4









3. Назовите причины, которые способствовали развитию в данном регионе туризма

4. Прочитайте текст на с.196

Расскажите, о чем вы узнали.









5. Найти в «Методических ключах» идею, которую учащиеся должны усвоить, изучив материал по данной теме?



6. Достаточно ли информации в учебнике, чтобы ее усвоить ведущую идею?







7. Как вы думаете, только ли памятниками истории привлекательна Европа?

8. Как еще можно конкретизировать и разнообразить материал по данной теме?


- В какой форме будет представлен ваш путеводитель?


- Для кого будет предназначен новый продукт?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2.Умение добывать, преобразовывать информацию

3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. В диалоге со сверстниками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Формулирование цели проекта:

Время: 3-5 минут

1.Создает условия для целеполагания



2. Обсуждение универсальных умений, необходимых для реализации данного проекта.

1. Формулируют цель проекта:

- создать электронный путеводитель по Европе.

2. Называют умения, необходимые для реализации данного проекта: умение находить информацию, выделять главное, составлять интерактивную презентацию, совместно работать, умение презентовать результат своей работы.

1. С какой целью мы будем создавать этот «Путеводитель»


2. Какие умения вам будут необходимы для реализации данного проекта?


Начало реализации проекта:
Время: 10

1. Создает условия для планирования этапов выполнения проекта.

2. Предлагает обсудить содержание «Путеводителя».







1. Планируют свою деятельность в группах:

- разработка содержания «Путеводителя» на CD диске

- отбор источников информации

- выбор стран

- отбор достопримечательностей

- разработка содержания интерактивной презентации

- распределение заданий по группам:

1 гр. – готовит аннотацию к диску

2 гр. - дизайн обложки и ее презентация

3 – 6 гр. – представление достопримечательностей стран Европы

- разработка критериев для оценивания презентаций (смотри лист взаимоконтроля, приложение).

- регламент выступления не более 5 минут.

1. Разработать содержание «Путеводителя».












2. Уточнить задачи для каждой группы:

1-2 гр. – разрекламировать продукт

3-6 гр. – представить себя гидами по выбранной стране, представить достопримечательности страны.




Рефлексия
Время: 2 минуты
-

1. Проводит на деятельностном уровне

1. Обдумывают последовательность действий при планировании работы над каждым этапом проекта.

1. Всем ли понятны этапы работы над проектом? Что осталось непонятным?

Домашнее задание

Комментирует ДЗ.

Записывают в дневники ДЗ.

Подготовить интерактивную презентацию достопримечательностей стран Европы 3-6 гр.

Подготовить аннотацию диска – 1гр.

Подготовить рекламу обложки диска – 2 гр.




Ход второго урока: осуществляется презентативный и оценочно-рефлексивный этап проекта. Подчеркивается прикладное значение полученных результатов, а так же взаимооценка результатов совместной деятельности.











Дидактическая структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты работы над 3 -7 этапами проекта

УУД

Организационный момент Время: 1 минута
Основные этапы:

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя проверяют и готовность к уроку


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Регулятивные УУД

1. Контроль и инициативность, самостоятельность.

2. Оценивать результат.

Личностные:

1. Стремление к созидательной деятельности.

Актуализация и целеполагание

Время: 5 минут
Этапы:

Предлагает вспомнить цель разработки проекта, основные этапы работы на прошлом уроке,

Какие умения были необходимы для работы над проектом.

Критерии оценивания презентации.

2. Предлагает сформулировать цель урока.





Мотивирует деятельность учащихся



Вспоминают цель проекта, основные этапы работы над проектом.

Называют умения необходимые для работы над проектом. Вспоминают основные критерии оценивания презентации.





2.Формулируют цель урока: «развитие умения презентовать результаты совместной работы, вести интересный, доступный рассказ»

- Мотивируют свою деятельность.


- Вспомните цель проекта.

- Какие задачи стояли перед каждой группой?

- Назовите критерии оценивания презентации.

Слайды 6,7






2. - Какова будет цель сегодняшнего урока?


Слайд 8



- Где могут пригодиться эти умения?

Презентация проекта

Время: 25-30 минут

Приглашает каждую группу учащихся:

Предлагает соблюдать регламент выступления.

Динамическая пауза после выступления трех групп

После выступления каждой группы задает дополнительные вопросы.

Каждая группа презентует свою работу.

Комментируют проделанную работу друг друга.

Взаимооценка (по листам взаимоконтроля).

1 гр. – реклама обложки (дизайн)

2 гр. – реклама продукта (аннотация к диску)

3 – 6 гр. – гиды по странам.




1. Куда бы вы пожелали сами съездить? Почему?

2. Что бы вы мне порекомендовали?

3. Какая достопримечательность вас больше всего заинтересовала и чем?

4. Хотели бы вы со всем классом съездить в эту страну? Куда именно? Почему?

5. Какие объекты включены в список Всемирного культурного наследия? 6. Отражена ли главная идея проекта

Контрольно-оценочная деятельность
Время: 1-2 минуты

Предлагает прокомментировать результаты взаимооценки представленных работ


Комментируют результаты оценивания по листам взаимоконтроля.

Присуждают номинации.

- Какая группа по результатам вашего оценивания, выступила сегодня более успешно?

- Давайте посмотрим, какая группа получила наибольшее количество голосов – этой группе присуждается номинация «Лучший гид по стране», «Лучший специалист по рекламе»

Рефлексия
Время: 5 минуты

Предлагает вспомнить цель работы над проектом.




- Материал для составления «Электронного путеводителя собран»! Осталось записать на CD.



Предлагает ответить на вопросы:


























Формулирует выводы.

«Тот, кто хоть однажды путешествовал, знает, что туризм - это встреча с прекрасным, укрепление здоровья, познание нового, и, конечно же, отдых..

Поэтому я вас провожаю на заслуженную перемену, а затем на познание нового по другим предметам.

В добрый путь!

Спасибо за работу!



Чему учились? Какие умения развивали?

Полностью ли мы ее реализовали?

Какие есть недостатки? Над чем еще нужно поработать?

Какие есть предпосылки для развития туризма в Европе?

Слайд 9,10


Чтобы вы еще добавили?

- Как продолжили бы?


Туризм для многих стран стал главным источником доходов, особенно для микрогосударств, например Сан-Марино, Монако. В этих странах 1 человек обслуживает примерно до 100 туристов.

- Вообще, нужно ли изучать уровень развития и географию туризма других стран, регионов?

- Почему развитие туризма сейчас очень актуально? - Чему научила вас работа над проектом?

- Где вы можете применить эти умения?

- Можно ли его посвятить развитию туризма в нашем регионе?



Лист взаимоконтроля

Оцените результаты совместной работы по разработке элементов «Электронного путеводителя» в баллах от 1 до 3, в зависимости от степени выполнения.

Максимальное количество баллов по одному критерию – 3, по всем критериям – 9, если указано три критерия.



Критерии


1 группа

(обложка)

2 группа

(аннотация)

3 группа

(Франция)

4 группа

(Италия)

5 группа

(Испания)

6 группа

(Австрия)

1. Интересный, доступный рассказ







2. Подбор информации, ограничение по объему.







3. Культура оформления презентации







Всего баллов








Просмотр содержимого презентации
«аннотация»

«Старые камни» Европы – великое достояние не только европейской, но и всей мировой культуры. Электронный путеводитель дает наиболее легкий доступ к информации, в которой материал изложен в простой и легкоусваиваемой форме. Интерактивные презентации содержат в себе краткую текстовую информацию о туристической привлекательности рассматриваемых стран. Интересное, красочное оформление – делает диск незаменимым помощником в познании мира. Программа рассчитана на широкий круг пользователя, она полезна как школьникам, так и преподавателям. Работа с данной информацией удобна в применении и не вызовет затруднений.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Microsoft Windows 03/Me/2007/XP • процессор Pentium 100 МГц • 32 МБ оперативной памяти • 4 скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков • разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит

© Над диском работал 10 класс МБОУ СОШ с.Ношуль. В частности: Пономарева А, Шулепова Ю - оформление;

Овчинников Н, Ракин Р, Шаронов Э, Попов Д, Грибок Р, Иевлев П, Михайлова Т, Таскаев И – содержание диска. При содействии с преподавателем географии Сивковой Светланой Владимировной.

Просмотр содержимого презентации
«отдых и туризм в Зарубежной Европе»

Автор: учитель географии, МБОУ «СОШ с.Ношуль» Сивкова Светлана Владимировна

Автор: учитель географии,

МБОУ «СОШ с.Ношуль»

Сивкова Светлана Владимировна

Почему Европа является главным регионом международного туризма? Распределение международного туризма по главным регионам

Почему Европа является главным регионом международного туризма?

Распределение международного туризма по главным регионам

Высокий уровень развития туризма  Страны-лидеры  Доходы от иностранного туризма (млн. долларов)

Высокий уровень развития туризма

Страны-лидеры

Доходы от иностранного туризма (млн. долларов)

Основные районы туризма Приморский:  побережья Средиземного, Черного, Балтийского  морей Горный:   Альпы,  Карпаты,  Судеты,  Родопы Нижний ярус (пеший туризм, лечебницы) Средний ярус (горнолыжный спорт) Верхний ярус (альпинизм) «Старые камни» Европы –  достопримечательности городов  316 объектов Всемирного культурного наследия

Основные районы туризма

  • Приморский: побережья Средиземного, Черного, Балтийского

морей

  • Горный:

Альпы,

Карпаты,

Судеты,

Родопы

  • Нижний ярус (пеший туризм, лечебницы)
  • Средний ярус (горнолыжный спорт)
  • Верхний ярус (альпинизм)
  • «Старые камни» Европы – достопримечательности городов

316 объектов Всемирного культурного наследия

2 урок

2 урок

Проект «Электронный путеводитель по странам»

Проект

«Электронный путеводитель по странам»

  • Определили цель и какой идее посвящен проект
  • Разработка содержания
  • Распределение заданий по группам
Лист взаимооценки Критерии 1 группа Интересный доступный рассказ обложка 2 группа Подбор информации ограничение по объему аннотация 3 группа Всего баллов Франция 4 группа Италия 5 группа Испания 6 группа Австрия Максимальное количество баллов по одному критерию - 3

Лист взаимооценки

Критерии

1 группа

Интересный доступный рассказ

обложка

2 группа

Подбор информации ограничение по объему

аннотация

3 группа

Всего баллов

Франция

4 группа

Италия

5 группа

Испания

6 группа

Австрия

Максимальное количество баллов по одному критерию - 3

Цель урока:

Цель урока:

  • развитие умения презентовать результаты совместной работы, вести интересный, доступный рассказ
Предпосылки развития туризма Благоприятные природно-рекреационные условия: Климат Изрезанность береговой линии Густая речная сеть Разнообразное сочетание пейзажей Абразионный берег.  Пролив Ла-Манш. Франция. На берегу Женевского озера  Швейцария

Предпосылки развития туризма

Благоприятные природно-рекреационные условия:

  • Климат
  • Изрезанность береговой линии
  • Густая речная сеть
  • Разнообразное сочетание пейзажей

Абразионный берег.

Пролив Ла-Манш. Франция.

На берегу Женевского озера

Швейцария

Колизей. Италия Богатство истории Высокий уровень культуры Высокий уровень образования Мозаичность национального и религиозного состава Лувр. Франция . Мост над Темзой

Колизей. Италия

  • Богатство истории
  • Высокий уровень культуры
  • Высокий уровень образования
  • Мозаичность национального и религиозного состава

Лувр. Франция .

Мост над Темзой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!