СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отделка салфетки вышивкой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отделка салфетки вышивкой

Просмотр содержимого документа
«Отделка салфетки вышивкой»

Тема «Отделка салфетки вышивкой»

Цель: формировать навыки выполнения отделки салфетки

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у учащихся представление об отделки салфетки вышивкой;


- актуализировать имеющиеся знания и умения по данной теме;

-расширить представление учащихся о методах поиска конструктивных и проектных решениях.

Коррекционно - развивающиеся:

-коррекция памяти: совершенствовать умение воспроизводить знания в практику;

-коррекция произвольного внимания;

-коррекция мышления;

-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, рассуждать, делать выводы;

-активировать мыслительную и творческую деятельность;

-коррекция эмоционально – волевой сферы;

-способствовать развитию самостоятельности мышления при решении познавательных и практических задач;

-развивать глазомер, мелкую и общую моторику, координацию движений;

Воспитательные:

-привития навыков творчества;

-воспитывать работать в парах;

-воспитывать бережное отношение к труду.


Оборудование: крой, образцы салфеток, образцы отделочных стежков, рабочие коробки, м/м проектор, компьютер.


Наглядности: плакаты «Отделочные ручные стежки», «Вставьте пропущенные слова», инструкционные карты, учебник швейное дело 5 класс.


Тип урока: комбинированный, урок формирования и закрепления умений и навыков.


Ход урока:

I.Организационный момент

а) Приветствие, проверка готовности к уроку

Здравствуйте! Проверьте свои рабоче места, все ли на месте.

б) Психологический настрой

-Сядьте удобно. Глубоко вдохните через нос, медленно выдохните, повторите еще раз.


II.Постановка цели и задач урока

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы салфетка, о которой вы говорили и выполняли на прошлых уроках. Повторяя пройденный материал, попробуем создать картину одной из самых интересных, красивейших практических работ, отделка вышивкой салфетки. Поэтому на уроке мы будем заниматься еще и творческой работой – выполнить оригинальные салфетки. Надеюсь, что у нас все получится.


III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: давай посмотрим слайды презентации «Виды салфеток»

Вопрос: Для чего служит салфетка?

Ответ:

Вопрос: Какую форму имеют салфетки?

Ответ:

Вопрос: Какие ткани используют для изготовления салфетки?

Ответ:

Учитель: Да, действительно, речь шла о салфетках.


Работа в парах.

Задание1.(1 уровень) Посмотрите на доску.(плакат « Вставьте пропущенные буквы»)

  1. Стежки в зависимости от способа их выполнения бывают и __________ .(ручные)

  2. Виды отделочных ручных стежков: «вперед иголкой»,___________ ,тамбурные. (стебельчатые)

  3. ______________ стежки с лицевой стороны напоминают цепочку. ( тамбурные)

  4. Стебельки цветков, листьев вышивают_________ стежками. (стебельчатыми)


Задание 2. (2уровень)

-У вас на столе лежат образцы отделочных ручных стежков. Отберите те, которые записаны на доске. Назовите и прикрепите к доске.


Словарная работа: тамбурный, стебельчатый, ручной стежок(проговариваем 4-5 раз)


IV. Изучение нового материала. Тема нашего урока «Отделка салфетки вышивкой»

Учитель: Вам предстоит очень интересная, творческая работа: выполнить отделку салфетки вышивкой.

Вопрос: А для чего выполняют отделку?

Ответ:

Отделка украшает изделие, делает ее красивее и наряднее. С помощью отделки можно изготовить оригинальную вещь, которая будет только у вас.

Прежде чем вы приступите к работе, рассмотрите еще раз, как выглядят готовые салфетки с отделкой.

Рассматривание образцов салфеток.


1.Проблемная ситуация: у учителя СБО________ возникла маленькая проблема и они обратились за помощью к нам в швейную мастерскую. Зачитывается заявка: « У меня будут знатные гости, я желала бы, чтобы вы изготовили с одним розовым цветочком в углу салфетки, для сервировки стола.)

Ваше решение: принимается ли заявка? Что для этого необходимо?

Ответ:

Вам предстоит мини - проект.


2.Повторение правил безопасной работы.

Учитель: прежде чем приступить к практической работе, повторим правила безопасной работы в форме игры. Условия игры: я начиная правило, а вы по очереди его заканчиваете, можно использовать инструкционную карту.

  1. Храните_____________ (в игольнице).

  2. Не берите____________ (иголку в рот).

  3. Не используйте в работе ____________ (ржавую иглу).

  4. Кладите __________ (ножницы с правой стороны от себя, с сомкнутыми лезвиями.)

  5. Передавайте_______ (ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями).


3. Физминутка.

Упражнения для рук: представьте, что у вас в ладонях шарик пластилина. Покатайте его левой ладонью, а теперь правой, затем скатайте из него палочку.

Упражнения для глаз: закройте глаза, затем широко откройте.

Повторите упражнения 3 - 4 раза.


4.Практичекая работа с музыкальным сопровождением.

Учитель: Есть ли у вас вопросы по выполнению практической работы.

Приступаем к работе. Выполнение практической работы.

1.Текущий инструктаж со стороны учителя.

2.Проверка качества работы. а) отделочные швы одинакового размера; б)стежки выполнены точно по продернутой нити; в)нитка прочно закреплена в начале и в конце работы.


4.Итог урока.

Учитель: Наведите порядок на своих рабочих местах.

Давайте оценим ваши работы, сегодня_________ особенно хорошо и аккуратно выполнена салфетка, отделочные швы одинаковые, строчка ровная.

Итак, вы изготовили красивые салфетки с вышивкой.

  1. Как вы думаете выполнили заказ учителя СБО?

  2. Понравятся ли ваши салфетки?

  3. Что входит в план по отделки салфетки?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!