Тема «Отделка салфетки вышивкой»
Цель: формировать навыки выполнения отделки салфетки
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у учащихся представление об отделки салфетки вышивкой;
- актуализировать имеющиеся знания и умения по данной теме;
-расширить представление учащихся о методах поиска конструктивных и проектных решениях.
Коррекционно - развивающиеся:
-коррекция памяти: совершенствовать умение воспроизводить знания в практику;
-коррекция произвольного внимания;
-коррекция мышления;
-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, рассуждать, делать выводы;
-активировать мыслительную и творческую деятельность;
-коррекция эмоционально – волевой сферы;
-способствовать развитию самостоятельности мышления при решении познавательных и практических задач;
-развивать глазомер, мелкую и общую моторику, координацию движений;
Воспитательные:
-привития навыков творчества;
-воспитывать работать в парах;
-воспитывать бережное отношение к труду.
Оборудование: крой, образцы салфеток, образцы отделочных стежков, рабочие коробки, м/м проектор, компьютер.
Наглядности: плакаты «Отделочные ручные стежки», «Вставьте пропущенные слова», инструкционные карты, учебник швейное дело 5 класс.
Тип урока: комбинированный, урок формирования и закрепления умений и навыков.
Ход урока:
I.Организационный момент
а) Приветствие, проверка готовности к уроку
Здравствуйте! Проверьте свои рабоче места, все ли на месте.
б) Психологический настрой
-Сядьте удобно. Глубоко вдохните через нос, медленно выдохните, повторите еще раз.
II.Постановка цели и задач урока
-Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы салфетка, о которой вы говорили и выполняли на прошлых уроках. Повторяя пройденный материал, попробуем создать картину одной из самых интересных, красивейших практических работ, отделка вышивкой салфетки. Поэтому на уроке мы будем заниматься еще и творческой работой – выполнить оригинальные салфетки. Надеюсь, что у нас все получится.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель: давай посмотрим слайды презентации «Виды салфеток»
Вопрос: Для чего служит салфетка?
Ответ:
Вопрос: Какую форму имеют салфетки?
Ответ:
Вопрос: Какие ткани используют для изготовления салфетки?
Ответ:
Учитель: Да, действительно, речь шла о салфетках.
Работа в парах.
Задание1.(1 уровень) Посмотрите на доску.(плакат « Вставьте пропущенные буквы»)
Стежки в зависимости от способа их выполнения бывают и __________ .(ручные)
Виды отделочных ручных стежков: «вперед иголкой»,___________ ,тамбурные. (стебельчатые)
______________ стежки с лицевой стороны напоминают цепочку. ( тамбурные)
Стебельки цветков, листьев вышивают_________ стежками. (стебельчатыми)
Задание 2. (2уровень)
-У вас на столе лежат образцы отделочных ручных стежков. Отберите те, которые записаны на доске. Назовите и прикрепите к доске.
Словарная работа: тамбурный, стебельчатый, ручной стежок(проговариваем 4-5 раз)
IV. Изучение нового материала. Тема нашего урока «Отделка салфетки вышивкой»
Учитель: Вам предстоит очень интересная, творческая работа: выполнить отделку салфетки вышивкой.
Вопрос: А для чего выполняют отделку?
Ответ:
Отделка украшает изделие, делает ее красивее и наряднее. С помощью отделки можно изготовить оригинальную вещь, которая будет только у вас.
Прежде чем вы приступите к работе, рассмотрите еще раз, как выглядят готовые салфетки с отделкой.
Рассматривание образцов салфеток.
1.Проблемная ситуация: у учителя СБО________ возникла маленькая проблема и они обратились за помощью к нам в швейную мастерскую. Зачитывается заявка: « У меня будут знатные гости, я желала бы, чтобы вы изготовили с одним розовым цветочком в углу салфетки, для сервировки стола.)
Ваше решение: принимается ли заявка? Что для этого необходимо?
Ответ:
Вам предстоит мини - проект.
2.Повторение правил безопасной работы.
Учитель: прежде чем приступить к практической работе, повторим правила безопасной работы в форме игры. Условия игры: я начиная правило, а вы по очереди его заканчиваете, можно использовать инструкционную карту.
Храните_____________ (в игольнице).
Не берите____________ (иголку в рот).
Не используйте в работе ____________ (ржавую иглу).
Кладите __________ (ножницы с правой стороны от себя, с сомкнутыми лезвиями.)
Передавайте_______ (ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями).
3. Физминутка.
Упражнения для рук: представьте, что у вас в ладонях шарик пластилина. Покатайте его левой ладонью, а теперь правой, затем скатайте из него палочку.
Упражнения для глаз: закройте глаза, затем широко откройте.
Повторите упражнения 3 - 4 раза.
4.Практичекая работа с музыкальным сопровождением.
Учитель: Есть ли у вас вопросы по выполнению практической работы.
Приступаем к работе. Выполнение практической работы.
1.Текущий инструктаж со стороны учителя.
2.Проверка качества работы. а) отделочные швы одинакового размера; б)стежки выполнены точно по продернутой нити; в)нитка прочно закреплена в начале и в конце работы.
4.Итог урока.
Учитель: Наведите порядок на своих рабочих местах.
Давайте оценим ваши работы, сегодня_________ особенно хорошо и аккуратно выполнена салфетка, отделочные швы одинаковые, строчка ровная.
Итак, вы изготовили красивые салфетки с вышивкой.
Как вы думаете выполнили заказ учителя СБО?
Понравятся ли ваши салфетки?
Что входит в план по отделки салфетки?