СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по теме самообразования, презентация проекта "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по теме самообразования, презентация проекта "Проектная  деятельность в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по теме самообразования, презентация проекта "Проектная деятельность в начальной школе"»

«Я слышу, и я забываю.  Я вижу, и я помню.  Я делаю, и я понимаю.» Конфуций Проектная деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД (из опыта работы) Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Торбеевская ОШ» Васильева Маргарита Валерьевна

«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю.»

Конфуций

Проектная деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД (из опыта работы)

Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Торбеевская ОШ» Васильева Маргарита Валерьевна

Универсальные учебные действия (УУД) -  это обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.  Одним из эффектных методов формирования УУД является проектная деятельность.

Универсальные учебные действия (УУД) -

это обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

Одним из эффектных методов формирования УУД является проектная деятельность.

Формирование УУД в процессе проектной деятельности В сфере личностных УУД - формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. В сфере регулятивных УУД - овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и свои действия. В сфере познавательных УУД - обучающиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. В сфере коммуникативных УУД - обучающиеся приобретаю умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.  

Формирование УУД в процессе проектной деятельности

  • В сфере личностных УУД - формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
  • В сфере регулятивных УУД - овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и свои действия.
  • В сфере познавательных УУД - обучающиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.
  • В сфере коммуникативных УУД - обучающиеся приобретаю умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

 

Цель проектной деятельности: Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятел ьность.

Цель проектной деятельности:

Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятел ьность.

Задачи проектной деятельности в начальной школе Развитие критического мышления Развитие творческого мышления Развитие умения работать с различными источниками информации Развитие умение работать в коллективе

Задачи проектной деятельности в начальной школе

  • Развитие критического мышления
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие умения работать с различными источниками информации
  • Развитие умение работать в коллективе
Этапы работы над проектом ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Этапы работы над проектом

  • ПРОБЛЕМА
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Виды деятельности ИСЛЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПОИСКОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

Виды деятельности

  • ИСЛЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
  • ПОИСКОВАЯ
  • ТВОРЧЕСКАЯ
  • РОЛЕВАЯ
  • ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ
Роль родителей Помочь ребёнку в сборе информации для проекта Оказать помощь в оформлении проекта Участвовать в подготовке презентации (реферат, рисунок и др.)

Роль родителей

  • Помочь ребёнку в сборе информации для проекта
  • Оказать помощь в оформлении проекта
  • Участвовать в подготовке презентации (реферат, рисунок и др.)
Роль учителя НАПРАВЛЯЮЩАЯ КОРРЕКТИРУЮЩАЯ СТИМУЛИРУЮЩАЯ

Роль учителя

  • НАПРАВЛЯЮЩАЯ
  • КОРРЕКТИРУЮЩАЯ
  • СТИМУЛИРУЮЩАЯ
ТИПЫ ПРОЕКТОВ По типу деятельности По количеству учащихся Информационные Исследовательские Творческие Ролевые Индивидуальные Парные Групповые Коллективные

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

По типу деятельности

По количеству учащихся

  • Информационные
  • Исследовательские
  • Творческие
  • Ролевые
  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
  • Коллективные
Типы проектов ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПО КОЛЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ КРАТКОСРОЧНЫЕ СРЕДНИЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

Типы проектов

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ПО КОЛЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ

  • КРАТКОСРОЧНЫЕ
  • СРЕДНИЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
  • ДОЛГОСРОЧНЫЕ
  • МОНОПРОЕКТЫ
  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
 Коллективный исследовательский и творческий проект.  «Разнообразие родного края» 3 класс.Цели и задачи проекта. Цели : Углублённое изучение природы родного края ,его ресурсов ,а так же воспитание экологически грамотного поведения. Ознакомление с представителями Красной Книги Смоленской области . Показать красоту природы малой Родины. Задачи. 1.Развитие познавательного интереса к разнообразию и богатству природных ресурсов родного края. 2.Формирование умений выявлять экологические проблемы своей местности. 3.Воспитание бережного отношение к окружающей среде своему здоровью. 4.Развитие активности учащихся в исследовании объектов природы,их описаний,охрана посредством их вовлечение в практическую деятельность.

Коллективный исследовательский и творческий проект. «Разнообразие родного края» 3 класс.Цели и задачи проекта.

Цели : Углублённое изучение природы родного края ,его ресурсов ,а так же воспитание экологически грамотного поведения. Ознакомление с представителями Красной Книги Смоленской области . Показать красоту природы малой Родины.

Задачи.

1.Развитие познавательного интереса к разнообразию и богатству природных ресурсов родного края.

2.Формирование умений выявлять экологические проблемы своей местности.

3.Воспитание бережного отношение к окружающей среде своему здоровью.

4.Развитие активности учащихся в исследовании объектов природы,их описаний,охрана посредством их вовлечение в практическую деятельность.

Коллективный исследовательский и творческий проект.  «Разнообразие родного края» 3 класс.  Колокольчик.  Есть одно красивое растение- колокольчик. У него не очень длинный стебелёк. На макушке стебелька расцветает сине-фиолетовый цветок. В середине цветка есть желтоватые тычинки , а на них пыльца. Цветок очень красивый. Он растёт в поле и на лесной поляне. Этот полевой цветок мне очень нравится. Валерия Иванова, 3 класс . 

Коллективный исследовательский и творческий проект. «Разнообразие родного края» 3 класс.

Колокольчик.

Есть одно красивое растение- колокольчик. У него не очень длинный стебелёк. На макушке стебелька расцветает сине-фиолетовый цветок. В середине цветка есть желтоватые тычинки , а на них пыльца. Цветок очень красивый. Он растёт в поле и на лесной поляне. Этот полевой цветок мне очень нравится.

Валерия Иванова, 3 класс

Коллективный и творческий проект «Медаль» 4 класс.Цели и задачи проекта. Цель:   познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки, учить  выполнять эскизы на основе предложенной темы,  учить владеть теснением по фольге, совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ выполненных изделий. Формирование УУД:  формировать учебную задачу и находить способы её решения, видеть проблему, пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности, работать в малой группе, использовать критерии оценивания своей деятельности.  

Коллективный и творческий проект «Медаль» 4 класс.Цели и задачи проекта.

  • Цель:   познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки, учить  выполнять эскизы на основе предложенной темы,  учить владеть теснением по фольге, совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ выполненных изделий.
  • Формирование УУД:  формировать учебную задачу и находить способы её решения, видеть проблему, пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности, работать в малой группе, использовать критерии оценивания своей деятельности.
  •  
 ПРОЕКТ «МЕДАЛЬ»

ПРОЕКТ «МЕДАЛЬ»

Индивидуальный исследовательский и творческий проект «Родословная». Цель моей работы:  Цель работы, как можно больше узнать о моих предках, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Индивидуальный исследовательский и творческий проект «Родословная».

  • Цель моей работы:  Цель работы, как можно больше узнать о моих предках, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
ПРОЕКТ «РОДОСЛОВНАЯ»

ПРОЕКТ «РОДОСЛОВНАЯ»

ПРОЕКТ «РОДОСЛОВНАЯ»

ПРОЕКТ «РОДОСЛОВНАЯ»

 Исследовательский ПРОЕКТ «О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА»

Исследовательский ПРОЕКТ «О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА»

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Коллективный исследовательский творческий проект «Математика вокруг нас» 3класс. направленные на достижение личностных результатов: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт; направленные на достижение метапредметных результатов: - развитие умения работать с информацией; - формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера; - развитие операций мышления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и

Коллективный исследовательский творческий проект «Математика вокруг нас» 3класс.

направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» На улице Молодёжной 8 домов. Задача..В селе на одной стороне улицы проживают 10 человек,а на другой на 28 человек больше.Сколько проживает людей на этой улице? На улице Молодёжной 8 домов. Задача..В селе на одной стороне улицы проживают 10 человек,а на другой на 28 человек больше.Сколько проживает людей на этой улице?

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

  • На улице Молодёжной 8 домов. Задача..В селе на одной стороне улицы проживают 10 человек,а на другой на 28 человек больше.Сколько проживает людей на этой улице?
  • На улице Молодёжной 8 домов.
  • Задача..В селе на одной стороне улицы проживают 10 человек,а на другой на 28 человек больше.Сколько проживает людей на этой улице?
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК»

Коллективный исследовательский проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны» 4 класс Цель проекта : Осуществление представлений о том, как в  наш   край  пришла победа, как защищали Смоленскую землю  в   годы   ВОВ  и как об этом помнят ныне живущие люди. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей об истории  ВОВ  и родного Новодугинского района и села Торбеево.  2. Обобщать и расширять знания о героях  войны  и подвигах героев, воевавших на Новодугинской земле

Коллективный исследовательский проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны» 4 класс

  • Цель проекта : Осуществление представлений о том, как в  наш   край  пришла победа, как защищали Смоленскую землю  в   годы   ВОВ  и как об этом помнят ныне живущие люди. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей об истории  ВОВ  и родного Новодугинского района и села Торбеево. 2. Обобщать и расширять знания о героях  войны  и подвигах героев, воевавших на Новодугинской земле
Цель проекта : Осуществление представлений о том, как в  наш   край  пришла победа, как защищали смоленскую землю  в   годы   ВОВ  и как об этом помнят ныне живущие люди. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей об истории  ВОВ  и родного Новодугинского района и села Торбеево.  2. Обобщать и расширять знания о героях  войны  и подвигах героев, воевавших на Новодугинской земле. Презентация проекта « Наш край в годы Великой Отечественной войны »Разработали обучающиеся 4 класса «Торбеевской ОШ»,под руководством учителя начальных классов Васильевой Маргариты Валерьевны.  .

Цель проекта : Осуществление представлений о том, как в  наш   край  пришла победа, как защищали смоленскую землю  в   годы   ВОВ  и как об этом помнят ныне живущие люди. Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей об истории  ВОВ  и родного Новодугинского района и села Торбеево. 2. Обобщать и расширять знания о героях  войны  и подвигах героев, воевавших на Новодугинской земле.

  • Презентация проекта « Наш край в годы Великой Отечественной войны »Разработали обучающиеся 4 класса «Торбеевской ОШ»,под руководством учителя начальных классов Васильевой Маргариты Валерьевны. .
На фотографии с. Торбеево.  Изображён Храм,на крыльце стоят немцы,рядом лежит перевёрнутая техника.осень 1941года.   Из воспоминания жителей Торбеево .В деревне было много немцев.Они занимали наши дома.А мы селились по несколько семей в одном доме.Жили на мельнице,которая стояла возле кладбища.Многих молодых и здоровых угоняли в Германию.Страшно было когда была бомбёжка.В селе Санники немцы устроили камендатуру.Жители ходили в Торбеево по пропускам.

На фотографии с. Торбеево. Изображён Храм,на крыльце стоят немцы,рядом лежит перевёрнутая техника.осень 1941года.

  • Из воспоминания жителей Торбеево .В деревне было много немцев.Они занимали наши дома.А мы селились по несколько семей в одном доме.Жили на мельнице,которая стояла возле кладбища.Многих молодых и здоровых угоняли в Германию.Страшно было когда была бомбёжка.В селе Санники немцы устроили камендатуру.Жители ходили в Торбеево по пропускам.
 Выводы: Проектная деятельность развивает у обучающихся: Самостоятельность. Любознательность Социальные навыки в процессе групповых взаимодействий. Помогает приобретать опыт исследовательской деятельности. Формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Выводы:

Проектная деятельность развивает у обучающихся:

  • Самостоятельность.
  • Любознательность
  • Социальные навыки в процессе групповых взаимодействий.
  • Помогает приобретать опыт исследовательской деятельности.
  • Формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!