СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью привлечения внимания к музейной педагогике.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ»

Экскурсия в музей

ОТЧЁТ

Участники- учащиеся 3-4 класса

МБОУ СОШ №12 им.И.Г.Остапенко

2023-2024 уч.год

Цель:

Цель: Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей.



Руководитель:

учитель географии : Горячева Н.А

Экскурсовод: Кузнецова Н.В



















Глафировский музей

- вековое наследие, хранящее памятники истории родного края - материальной и духовной культуры.



Цели посещения музея:

Образовательные : Знакомство с историей своей малой Родины. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные:

1.Формирование ключевых компетенций личности ребенка

2.Формирование социально-патриотической активности.

3.Формирование у школьников чувств сострадания и сопереживания.

Задача:

Создание условий для положительных изменений в его духовном, нравственном и культурном росте.




Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа .Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за родную землю.

В последнее время инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, Является музейная педагогика,которая помогает учителю в нравстенно-патриотическом воспитании детей. Ведь сама предметная среда музея играет роль учителя и воспитателя.

Музей как хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему, остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, воздействуя на любознательную душу ребенка.

Музей – это остров духовности в современном художественном процессе. Атмосфера музейного пространства, способствует формированию образного и эстетического воспитания, художественного вкуса ребенка, закрепляет эмоциональную отзывчивость, нравственность.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В с. Глафировка таким островом является музей ,который основал Новак Николай Иванович.





Новак Николай Иванович (18 октября 1935г. - 21 января 2014 г.)

Односельчане его описывают пожилым, простым человеком, мастером на все руки. Почти всю свою жизнь он посвятил оформлению музейных залов, сбору экспонатов и исторических материалов.

По своей натуре он является очень талантливым человеком: пишет картины и портреты, чеканит, делает искусные чучела зверей, птиц и рыб. Более пятнадцати лет он восстанавливал уничтоженную временем историю своей малой Родины. Николай был патриотом , поэтому хотел , чтобы память о прошлом навсегда осталась в сердцах поколений.

Главной целью создания музея, с точки зрения основателя , является воспитание патриотического чувства у детей и молодёжи.

Новак Николай Иванович внёс большой вклад в развитие культуры края, в патриотическое воспитание молодёжи .Ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Кубани»,он неоднократно награждался грамотами и ценными подарками.


История создания

Само здание было построено во второй половине 18 века. В 1881 году перешло во владение глафировского священника Александра Тимофеевича Попова, где он проживал до 1929 года. Позже в нём была размещена школа крестьянской молодёжи.

В 1990 году здание, как обветшавшее, подлежало сносу, но Новак Николай Иванович –основатель музея решил его отстоять. . Так и появилась идея о создании сельского музея. Была проделана большая работа, ведь двухсотлетнему строению требовался капитальный ремонт, что в то время являлось трудной задачей из-за экономического кризиса ,но одержимого Николая это не остановило. Он буквально начал всё с нуля, а это всегда трудно. Неравнодушные к общему будущему глафиряне, помогали собирать материалы и экспонаты.

Сам основатель вспоминает, что порой возникало желание все бросить. Однако цель была интересная и так захватывала, что энтузиаст продолжал работать днем и ночью. Ездил в Ростовский архив, беседовал с жителями села, работал с документами, изготавливал чучела, собирал экспонаты, фотографии и т.д. Конечно, ему помогали в сборе материалов жители села, ветераны войны и труда, школьники. Все это нужно было обобщать, разместить, оформить. . Сейчас проходишь по залам музея и удивляешься тому, что это все сделано одними руками.Можно представить, сколько физических и душевных сил понадобилось для восстановления такого здания, но какой итог этого непосильного труда. И словно в знак благодарности обновлённая постройка стала преподносить сюрпризы. Со слов современников барский дом позолотил ручку своего спасителя из потолка. Скорее всего, кто-то из господ припрятал серебро, да то ли не успел воспользоваться. В другой раз во время ремонта местные мужики заметили торчащий кусок ткани .Стали вытаскивать, и вдруг зазвенели серебряные монеты с изображением Николая Второго. Ещё много небылиц ходят про местный музей, а верить в это или не верить – личное дело каждого.

Экспозиции и материалы музея:

Сотни экспонатов размещены в пяти залах:

  1. Зал Боевой Славы

  2. Зал природы родного края.

  3. Зал принадлежностей быта крестьянина.

  4. Зал колхозника

  5. Хата крестьянина.

В Зале Боевой славы собраны медали ,грамоты ,повестки и письма участников Вов , патифон и пластинки к нему. Экскурсовод- Кузнецова Наталья Викторовна завела его, и каким же было удивление детей ,когда они увидели ,что работает он без электричества. В зале собрано очень много боевого оружие ,военная одежда. Оформлена стена со списком погибших в боях за Глафировку.



В зале природы собраны чучела животных края: Лисы ,зайцы ,бобры ,много видов птиц.

В Зале принадлежностей быта крестьянина можно увидеть разнообразные предметы быта ,посуду:утюги- от самых маленьких до трехкилограммовых, прялки ,швейные машинки, старинные часы.


В зале колхозника –списки тружеников села ,награды. Предметы, которые использовались в сельском хозяйстве- инструменты колхозника, спец.одежда .


В хате крестьянина все то ,что можно было тогда увидеть у большинства жителей села: кровать деревянная, подушки соломенные ,детская люлька, гармошка, телевизор, оформленный Святой угол.

Выводы:

Рассказы экскурсовода ,увиденные экспонаты ,сама атмосфера музея- всё это оставит ,я думаю, глубокий след в душах детей. А полученная информация( в том числе и фото)очень пригодится нам на уроках географии и кубановедения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!