Отчет классного руководителя 6 класса
Татлыбаевой Н.Р
о проделанной работе за II полугодие 2015-2016 учебного года
На конец учебного года в 6 классе по списку – 8 человек: 7 мальчиков и 1 девочка. Группа активная, ребята всегда принимают участие в групповых и общешкольных мероприятиях.
Цель воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год:
Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы в классе.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы,участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравления именинников.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, предметных неделях, общественные поручения, раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках.
Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных религиозных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, бесед, экскурсий.
Формировние активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
В целом, воспитательная работа в II – ом полугодии была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
2. Коммуникативная деятельность.
Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание дружелюбных межличностных отношений.
3. Ценностно-ориентированная деятельность
Цель: воспитание гражданского самосознания, осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; формирование ответственности за свое будущее, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию;
4. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: формирование эстетической культуры; умение видеть прекрасное; развитие творческих способностей, формирование ценностных ориентаций учащихся;
5. Познавательная деятельность
Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира. Развитие познавательных способностей;
В соответствии с данными направлениями, в течение второго полугодия с классом проводились еженедельно классные часы и внеклассные мероприятия. Так за II полугодие были проведены классные часы: «О вреде курения», «»Мой дом», «Культура человека, как её увидеть» «Традиции, которыми гордится моя страна», «Молодежный образ жизни», «День именинника», «Репортаж от одноклассника» и т. д.
Классные часы проводились в различных формах: воспитательный час, дискуссия, диспут, классное собрание, беседы, викторины, экскурсии и т.д.
В течение II полугодия классным руководителем ежедневно проводилась работа по организации дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете..
В II полугодии группа активно участвовала в следующих общешкольных мероприятиях: «День Защитника Отечества», «8-марта», «День Победы» , недельные предметы, участие в трудовых десантах, участие в областном фестивале «Мы можем», благоустройство школьной территории, участие в экологической акции «Живи, родник»
Были оформлены стенгазеты к Новому году, о пожарной безопасности. Участие в групповой и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.
Большое внимание в течение полугодия уделяла работе по профилактике вредных привычек, по профилактике правонарушений и безнадзорности. Проводила индивидуальные беседы с обучающимися: «Курение – медленная смерть», «Влияние табачного дыма на подростка», «Употребление спайса и влияние на организм», «В плену вредных привычек «Несовершеннолетний и закон», «Как не стать жертвой преступления», «Драка, нецензурная брань – наказуемые деяния»,
Сплочению коллектива способствовало проведение коллективных творческих дел. Так мы с ребятами собирались за круглым столом – проводили чаепитие, чествовали успевающих и подбадривали отстающихучеников, поздравляли именинников.
Обучающиеся всегда с удовольствием участвовали и принимали участие в подготовке и проведении мероприятий: тематических классных часах, часах общения, конкурсах, спортивных мероприятиях, концертах, участие в субботниках.
Группа, посещала пенсионерку нашей школы, находящуюся на заслуженном отдыхе – _Белову Е.М Ребята помогали пенсионерке с работой по дому: подмести двор, принести воды, помочь по хозяйству и т. д., В классе нет учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.
На внутришкольном на учете состоят Осипов Тимур, Белов Илья, Четвериков Евгений. С этими детьми проводилась индивидуальная работа ежедневно, что дало положительные результаты. На линейке, посвященном последнему звонку Четвериков Женя был награжден грамотой за добросовестное отношение к труду, Белов Илья и Осипов Тимур завершили учебный год без троек (Тимур с одной «4»), были награждены за активное участие в предметной неделе по географии и биологии.
Все ребята из класса являются активными участниками художественной самодеятельности, посещают кружки, имеют интерес к учебному процессу. Повысились результаты по учебе у Воронкина М,;Зайнуллина М.; Андреев Д. завершил IV четверть с отличием.
Продолжать работу в следующем учебном году над формированием коммуникативных навыков, устойчивой нравственной позиции.