СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: Самостоятельная деятельность обучающихся на уроках математики и физики в условиях реализации ФГОС основной общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования учителя математики»

Отчет по самообразованию учителя математики Клейновой В.А. за 2018-2019 учебный год.

Работа над темой начата в 2017 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

Тема: «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики и физики в условиях ФГОС.»

Цели самообразования:  обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики; регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету; формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи самообразования: изучить технологию самостоятельной работы на уроке; разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках; продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций, от каждого человека требуются высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески и самостоятельно.

Математика является наиболее удобным предметом для развития этих способностей у всех обучающихся. Этому способствует и логическое построение предмета, и четкая система упражнений для закрепления полученных знаний, и абстрактный язык математики. Математика учит рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.

Проблема самостоятельности у обучающихся в школе не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева, которые состоит в том, что она выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контролем.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Но как обучающихся научить учиться, мыслить самостоятельно?

Выход один: нужно им дать возможность самим искать ответ – искать, может быть, мучительно, всю жизнь, но всерьез. Значит нужно научить их думать.

Результат работы скажется: научившись думать самостоятельно, обучающиеся сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

Вот тогда, может быть, и будет реализовано назначение образования. Размышляя, таким образом, я пришла к выбору темы по самообразованию  Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики и физики в условиях ФГОС. После изучения литературы по данной теме включала в практику:

  1. Проводила диагностику уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.

  2. Проводила теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определяла условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, проводила отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

  3. Периодически включаю самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.

  4. Самостоятельные работы составляю с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создаю условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.

  5. В ходе индивидуальной формы обучения, решаю проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями.

По данной теме была изучена следующая литература: 1. Виноградова Л.В. «Методика преподавания математика в средней школе»:

учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005

2. Величко М.В. «Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся».

– 2-е издание, стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева //

Воспитание школьников. – 2008

4. Панфилова А.П. «Инновационные педагогические технологии»: Учебное

пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр

«Академия», 2009.

5. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И.

Пидкасистый. – М.,

6. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. –

7.Математика 5-11 классы. Проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты. Г.Б.Полтавская, Волгоград, 2014г.

Основные направления в работе: Составление конспектов уроков с применением различных видов самостоятельной работы на уроках математики. Апробация изученных видов самостоятельных работ на уроках математики и физики в условиях ФГОС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!