СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования "Система подготовки к ЕГЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен план по теме самообразования учителя математики и информатики "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ" и отчет о проделанной работе на промежуточном этапе реализации.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования "Система подготовки к ЕГЭ"»

Отчёт по теме самообразования:    «Система работы учителя по подготовке учащихся  к ОГЭ и ЕГЭ» Учителя математики и информатики МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т.Калашникова» Слепченко О.А.

Отчёт по теме самообразования: «Система работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Учителя математики и информатики

МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т.Калашникова»

Слепченко О.А.

Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса предмета.  Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения предмета в школе.
  • Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса предмета.
  • Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух.
  • Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения предмета в школе.
Цели и задачи Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ Задачи: 1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения; 2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену; 3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки; 4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Цели и задачи

Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Задачи:

1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Сроки и этапы реализации  Сроки реализации: сентябрь 2015 – август 2017 гг.  Этапы реализации: I этап: подготовительный. Цель: создать условия для реализации программы. II этап: реализационный. Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации. III этап: заключительный. Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации: сентябрь 2015 – август 2017 гг.

Этапы реализации:

I этап: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап: реализационный.

Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.

III этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Ожидаемые результаты: разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ; успешная сдача экзамена; - результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

Ожидаемые результаты:

  • разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • успешная сдача экзамена;

- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

Направления самообразования 1.Методическое Повышение педагогической квалификации Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики

Направления самообразования

1.Методическое

  • Повышение педагогической квалификации
  • Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики
Повышение квалификации участие в семинаре ( февраль 2016) консультации с коллегами района обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей информатики», и прочее). Промежуточные результаты работы по повышению квалификации

Повышение квалификации

  • участие в семинаре ( февраль 2016)
  • консультации с коллегами района
  • обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей информатики», и прочее).

Промежуточные результаты работы по повышению квалификации

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД  НА УРОКАХ Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся. Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ. Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.  Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе. Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ

  • Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
  • Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
  • Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
  • Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их.  Особым значком отмечаются ошибки , допущенные по невнимательности , особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия , особым – те, которые ученик не смог понять.  Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.  Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

  • Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
  • Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
  • Затем он должен проанализировать их.
  • Особым значком отмечаются ошибки , допущенные по невнимательности , особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия , особым – те, которые ученик не смог понять.
  • Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
  • Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
Направления самообразования 2. Профессиональное: Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов; Разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов; Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»; Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений; Формирование общеучебных навыков.

Направления самообразования

2. Профессиональное:

  • Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
  • Разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;
  • Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
  • Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
  • Формирование общеучебных навыков.
Промежуточные результаты работы Разработана программа факультативного курса по математике для подготовки к ЕГЭ – 10 класс. Разработан план подготовки учащегося 11 класса к ЕГЭ по информатике. Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по математике и информатике по учебным темам. Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике и информатике.

Промежуточные результаты работы

  • Разработана программа факультативного курса по математике для подготовки к ЕГЭ – 10 класс.
  • Разработан план подготовки учащегося 11 класса к ЕГЭ по информатике.
  • Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по математике и информатике по учебным темам.
  • Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике и информатике.
Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю Сайт Федерального института педагогических измерений:  http://www.fipi.ru/ . Сайт «Информатика - образовательный ресурс»:  http://ege-go.ru/ . Образовательный ресурс:  http://infoegehelp.ru/ . Портал «КЛЯКС@NET»:  http://www.klyaksa.net/ . Сайт ЕГЭ с демоверсиями:  http://www.ege.edu.ru . Контрольные задания Московского института открытого образования (МИОО):  http://www.mioo.ru/ogl.php . Материалы сайта К. Полякова:  http://kpolyakov.narod.ru/ . Сайт учителя математики http://www.matematika- pro.ru/assignments_b_and_c.html Экспресс подготовка к ЕГЭ по информатике http://vk.com/topic-34177708_33476483?offset=40 Сайт с книгами для скачивания http://zubrila.net/books/informatika-i-ikt/ege-po-informatike-i-ikt/

Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю

  • Сайт Федерального института педагогических измерений:  http://www.fipi.ru/ .
  • Сайт «Информатика - образовательный ресурс»:  http://ege-go.ru/ .
  • Образовательный ресурс:  http://infoegehelp.ru/ .
  • Портал «КЛЯКС@NET»:  http://www.klyaksa.net/ .
  • Сайт ЕГЭ с демоверсиями:  http://www.ege.edu.ru .
  • Контрольные задания Московского института открытого образования (МИОО):  http://www.mioo.ru/ogl.php .
  • Материалы сайта К. Полякова:  http://kpolyakov.narod.ru/ .
  • Сайт учителя математики http://www.matematika- pro.ru/assignments_b_and_c.html
  • Экспресс подготовка к ЕГЭ по информатике http://vk.com/topic-34177708_33476483?offset=40
  • Сайт с книгами для скачивания http://zubrila.net/books/informatika-i-ikt/ege-po-informatike-i-ikt/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!