СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе со слабоуспевающими обучающимися

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет об основных способах ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по предметам математики и физики.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе со слабоуспевающими обучающимися»

 Отчет  учителя математики Клейновой В.А.

 о работе с неуспевающими учащимися

 за 1- 2 четверть 2017 – 2018  учебный год

Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною  была проведена входная  контрольная  работа, которая  показала уровень обученности  учащихся. Для объективности результата на уроках математики использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.

 После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила

1. список учащихся с низкой мотивацией,

2. индивидуальные планы работы с Аслановой А., Горбуновой Л.,Ниезов Р.

3. график дополнительных занятий,

4. тематический план работы с неуспевающими по математике..

 Далее через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, учителями начальных классов, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей   были выявлены причины низкой мотивации учащихся 5 –ого класса:

1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);(Асланова А.,Ниезов Р.,Горбунова Л.)

2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;

3. отсутствие контроля  за обучением своих детей со стороны родителей.( Асланова А.,Ниезов Р.)

По результатам 1 четверти неуспевающей по математике стала Асланова А.





Работа с  неуспевающими учащимися: Асланова А.

Этапы урока

Содержание работы с неуспевающими

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при  объяснении новой темы.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету.

Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.

Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  1. По  каждой   изучаемой  теме производился  учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  2. После   проведения самостоятельных, контрольных, зачетных  работ            проводился анализ с классификаций  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ, проводилась работа над ошибками.

  3. Перед проведением диагностических работ  с целью предупреждения ошибок  тщательно  планировалось   повторение  ранее  изученного  материала.

  4. Систематически велась дифференцированная работа, учащимся предлагались  индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.

  5. Была организована взаимная помощь среди учащихся.

  6. Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!