СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От отметки к оценке образовательных результатов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качество образования

Просмотр содержимого документа
«От отметки к оценке образовательных результатов»

От отметки к оценке образовательных результатов: от анализа результата оценочных процедур к повышению качества образования.


Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации.

Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании  от государственной итоговой аттестации (ГИА) до всероссийских проверочных работ (ВПР), относимых к процедуре независимой оценки качества образования, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи стоят перед нашим образовательным учреждением.

На протяжении двух лет наша школа входила в число школ, отмеченных Рособрнадзором, в которых были выявлены признаки необъективности результатов ВПР. В 2016-2017 учебном году – в 4 классе – по ознакомлению с окружающим миром, в 5 классах – по русскому языку, в 2017-2018 учебном году – в 5 классе – по русскому языку.

Для выхода из создавшейся ситуации проведена большая методическая работа, педагогический совет, совещания при директоре, заседания методических объединений.

(слайд) По итогам оценочных процедур была составлена аналитическая справка, в которой проанализированы результаты работ и причины затруднений обучающихся. Для этого тщательно изучены протоколы с результатами оценочных процедур, в которых, как известно, представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы, проведено исследование по сопоставлению текущего и внешнего оценивания.

(СЛАЙДы) Проанализированы средние показатели выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания выполняются хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, это свидетельство необъективности проведения оценочных процедур. Рассмотрены рост и снижение результатов каждого учащегося, объективные причины как высокого, так и низкого роста результатов у учащихся. Статистика данных работы по этому направлению позволило увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных эталонов.

Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносились с результатами ВПР. В результате сопоставления мы пришли к выводу, что выставляемые учителями оценки завышены, педагоги при оценивании равняются на среднего ученика, а не на качество знаний учащихся.

Поэтому, на педагогическом совете «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР?» (2017 год) было пересмотрено «Положение по выставлению оценок», в которое добавлен пункт о том, что Оценки по итогам четвертей, полугодий выставляются на основании текущих оценок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ. При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Главным критерием оценки знаний учащихся является объективность. При стабильном написании учащимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая четвертная оценка, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.

На педагогическом совете «Формирование учебной мотивации как основное условие качества обучения» (2018 год) проанализировали результаты ВПР, результаты ГИА и соответствие этих результатов всероссийскому, региональному и муниципальному уровням, а также сопоставили результаты с выставленными в 3 четверти и годовыми оценками. Указали на процент несоответствия, а также на возможные причины понижения балла по результатам ВПР, ГИА, на пути их устранения. На еженедельных совещаниях при директоре после каждых оценочных процедур учителя-предметники выступали с отчетом по тем же направлениям анализа.

(слайд) Далее результаты детального анализа оценочных процедур использовались в следующем порядке:


Учителями -

  • для корректировки своих рабочих программ;

  • при подготовке индивидуальных программ (траекторий развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР и ОГЭ с низкими и достаточно высокими результатами.

Обучающиеся и их родители:

  • получали рекомендации от учителей по формированию индивидуального учебного плана своего ребёнка;

  • внесению изменений в индивидуальный учебный план.

Администрация школы - приняла и утвердила ряд управленческих решений:

(Слайд) К примеру, проведение контрольных работ приближено к процедуре проведения оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ); на основе объективной и достоверной информации по ВПР в 2018 году относительно каждого обучающегося, по запросам родителей, в школе в целях получения дополнительного образования и работы с высокомотивированными школьниками сформированы элективные, а также группы учащихся по внеурочной деятельности:

  • «Наглядная геометрия» (5 классы);

  • «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (5-6 классы) ;


  • «Краеведение» (5-8 классы);


  • «Финансовая грамотность» (8-9 классы);

  • «Занимательная грамматика» (5-6 классы)

Итогом работы являются показатели 2018-2019 учебном года: по результатам ВПР 90-100% подтверждение оценки в школьном журнале, выставленной учителем за 3 учебную четверть наблюдается по русскому языку в 4,5, 6,7 классах, по географии в 6 классе, по истории, биологии, физики, географии в 11 классе.

Самый высокий процент подтверждения четвертной оценки – по географии в 6 классе, по истории, биологии, физики, географии в 11 классе – 100%.

Если ВПР ещё только вводятся и апробируются в настоящее время в системе образования, то тема использования результатов ГИА актуальна давно, поскольку массовое участие школьников в этих процедурах придает им особое значение:

  1. ОГЭ – более всего для профессиональной ориентации школьников;


  1. ЕГЭ –для повышения квалификации и совершенствования преподавания


предметов

(Слайд) Каким образом используются в практической деятельности данные анализа результатов ГИА?

Начинаем мы эту работу с анализа выбора предметов на экзамены.


К примеру, за последние два учебных года большая часть выпускников (9-х и 11-х классов) выбирала следующие учебные предметы на экзамены. Их 3:


  • ОГЭ и ЕГЭ - обществознание - до 67 %;


  • ОГЭ и ЕГЭ – биология – до 72 %;


  • ОГЭ – география до 62 %

В результате сопоставления результатов ЕГЭ-2018 с результатами тех же выпускников на экзаменах два года назад (ОГЭ- 2016), мы пришли к выводу, что главная задача перехода школы в эффективный режим работы в 2018-2019 уч. г. это повышение профильной подготовки выпускников 11-х классов по определённому ряду учебных предметов.


С этой целью мы ввели в 2018-2019 уч .г. элективные курсы в 9-х классах в рамках предпрофессиональной подготовки по ряду предметов: математика. русский язык, биология, обществознание, такие как:

  • «Финансовая грамотность»

  • «Основы животноводства»

  • «Лингвистический анализ текста»

  • «Практикум решения разноуровневых задач по математике»

Итогом работы стало получение всеми выпускниками аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования.

Результаты основного государственного экзамена в 2018 году выше показателя 2017 года по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию.

Повысился средний балл единого государственного экзамена по обществознанию.


Большим подспорьем стало и то, что с января 2018 года наша школа стала участником реализующегося в Ставропольском крае комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

(слайд) Созданная в учреждении творческая группа разработала программу повышения качества образования, (слайд) включающую модель учительского роста,

(Слайд) общий План мероприятий по повышению качества образования, который включает в себя планы мероприятий:

  • по укреплению кадрового потенциала в МКОУ СОШ № 12,

  • по созданию образовательной развивающей среды, способствующей повышению мотивации обучения у учащихся, направленную на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности;

  • по созданию условий продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу повышения качества образования;

  • по совершенствованию материально-технической базы МКОУ СОШ №12

  • (слайд) по объективности оценивания образовательных результатов в МКОУ СОШ №12


(слайд) В целях реализации плана мероприятий по повышению качества общего образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 4 педагога нашей школы прошли курсовую подготовку в объеме 48 часов, 1 педагог получил дополнительное образование в объеме 504 часов и 2 педагога осуществили переподготовку: один с целью получения высшего педагогического образования, второй с целью закрытия вакансии учителя физики.

(слайд) 12 педагогов школы приняли участие в Интернет-консультировании по средствам интернет-телефонии (Skype) т.е. получили консультации учителя русского языка, математики, истории и обществознания, английского языка, физики, информатики, химии и биологии, а также начальных классов у кураторов (тьюторов) СКИРО ПК и ПРО.

(слайд) Педагоги нашей школы принимают участие в районных практических семинарах для учителей-предметников, педагогическом десанте.

Благодаря проделанной работе – мы исключены из списка школ, отмеченных Рособрнадзором, в которых были выявлены признаки необъективности результатов ВПР;

Но по низким результатам оценочных процедур наша школа продолжает участиее реализующегося в Ставропольском крае комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Надеемся, что в следующем году мы сможем заявить о более высоких результатах своей работы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!