СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Остров сокровищ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся. И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, было разработано внеклассное мероприятие - ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Остров сокровищ»

План – конспект

внеклассного, спортивного мероприятия

«Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ «Волосовской начальной общеобразовательная школа»

Акифьевой Любовь Владимировны.



Актуальность урока: Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся. И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, было разработано внеклассное мероприятие - ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду ЗОЖ.



Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.



Форма проведения: ролевая игра



Место проведения: спортивный зал.



Класс: 2-А. 3 команды по 8-7 человек



Время проведения: 40 мин.



Инвентарь и оборудование: свисток, 9 обручей, 24 палки (заготовки), 3 ручки,

3 кроссворда на тему ЗОЖ, 3 клей - карандаш, 6 баскетбольные мячи, 40 карточек

с рисунком овощей, ягод, фруктов, 3 одноразовые тарелки, магнитофон, канат,

24 кубика – модуля, 3-е самодельных носилок.



Задачи:

  • Совершенствование физических навыков

  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • Развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.











Содержание занятия



  1. Построение.



  1. Подготовка к соревнованию:

- Ребята сегодня мы с вами побываем на «Острове сокровищ».

У нас впереди много испытаний, для этого мы разделимся на три племя островитян, которым придётся доказать свою силу, ловкость, внимание и другие физические качества



  1. Перестроение в три шеренги.

- Как все здоровые люди мы с вами начнём день на нашем острове

с утренней гимнастики.



звучит фонограмма «Солнышко лучистое……»



  1. Перестроение в три колонны.



  1. Правила: 1. За каждое задание команда получает кусочек

карты «Острова сокровищ»

2. Результат за каждое задание подводится сразу с учётом ошибок



  1. Команды придумывают название своему племени и выбирают вождя.



- Утро начинается со здоровой пищи – завтрака.



  1. Конкурс: «Овощной салат»

Племена выстраиваются в колонну по одному. Нужно принести овощи (карточки с картинками овощей), по команде «Марш!» обойдя деревья (стойки) на другой стороне острова (зала) взять одон овощ (не перепутать с ягодами, фруктами) и вернуться тем же способом. Задание выполняется по очереди.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.

  • Команде выдаётся тарелка (куда складывают овощи)

- Ребята для пользы своего здоровья нужно, больше употреблять фруктов,

овощей лучше нашего региона, и не увлекаться экзотическими фруктами

потому – что может быть аллергия.

- Скажите пожалуйста, а гранат - это фрукт или ягода?


- По вечерам бывает очень холодно и что – бы не замёрзнуть вам

не обходимо собрать ветки и хворост для костра.



  1. Конкурс: «Собери дрова»

Племена выстраиваются в колонну по одному. Нужно принести хворост (заготовки - палки), по команде «Марш!» обойдя деревья (стойки) на другой стороне острова (зала) взять одону ветку и вернуться тем же способом. Задание выполняется по очереди.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.



  1. Конкурс: «Собери костёр»

Вождь выбирает карточку с названием одного из видов костра. По команде «Марш!» племя собирает костёр.

  • Побеждает команда, выполнившая правильно задание за минимальное

количество времени.



- Иногда мимо острова проплывают корабли, а берег очень скалистый и ночью его не видно, для того, чтобы корабли не разбились нам нужно построить?…….



  1. Конкурс: «Построй маяк»

Племена выстраиваются в колонну по одному. У каждого в руках по детали от «маяка», по команде «Марш!» игрок выбегает на другую сторону острова (зала) и оставляет свою деталь от маяка. Задание выполняется по очереди.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени. Маяк должен быть ровный и не упасть.

  • Команде выдаётся: 8-7 кубиков.


- У нас на острове живет мудрый шаман, который нам помогает выживать

и соблюдать правила здорового образа жизни. И сегодня он хочет проверить прислушиваемся ли мы к его советам.


  1. Конкурс: «Предсказание шамана»

Племена выстраиваются вокруг столика с заданием. По команде «Марш!» островитяне разгадывают предсказание (кроссворд).

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.

  • Команде выдаётся: ручка, кроссворд


- Пришло время обеда, много мы потратили сил.



  1. Конкурс: «Собери кокосы»

Племена выстраиваются в колонну по одному. На другой стороне острова (зала)

лежат 2 – кокоса (баскетбольные мячи), по команде «Марш!» игрок выбегает берёт кокосы и бегом обратно, там передаёт кокосы своему соплеменнику. Таким образом кокосы переносят с места на место. Задание выполняется

по очереди.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени. Кокосы терять нельзя.



- Для того, чтобы выживать на этом острове мы должны исследовать его

и сейчас нам придётся отправиться через болото.



  1. Конкурс: «Переправа»

Племена выстраиваются в колонну по одному. У вождя три обруча. По команде «Марш!» используя все обручи племя переправляется через болото(зал) одновременно – все, туда и обратно. Выходить из обручей нельзя.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.

  • Команде выдаётся: 3 обруча.


- Во время наших исследований, не которые наши соплеменники приболели.

И самым сильным островитянам придётся помочь им. А для этого я вам покажу, из каких подручных средств можно сделать носилки.



  1. Конкурс: «Пострадавший»

Племена выстраиваются в колонну по одному. Выбранные два сильных мальчика. По команде «Марш!» переносят пострадавших соплеменников на другую сторону острова (зала) используя самодельные носилки. Перенеся последнего участника возвращаются в лагерь (на стартовую линию).

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.

  • Команде выдаётся: самодельные носилки.


- Иногда племена этого острова встречаются и доказывают друг другу, кто

из них самый сильный, ловкий, дружный.



  1. Конкурс: «Силачи»

Перетягивание каната. Жеребьёвкой определяются пары команд,

соревнуются между собой и победившие пары так же соревнуются между собой.


- А теперь пришло время собрать карту, ведь не зря мы целый день исследовали остров подвергая себя опасностям и испытаниям.



  1. Конкурс: «Карта»

Племена выстраиваются вокруг столика с заданием. По команде «Марш!» островитяне собирают карту и склеивают её.

  • Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное

количество времени.

  • Команде выдаётся: клей, картон

- Вот и подошли к концу наши соревнования, я готово объявить результаты. 

- Давайте подведём итоги нашего путешествия на «Острове сокровищ»

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

Что мы узнали нового на сегодняшнем занятии?

Как сделать из подручных средств носилки.

А как выдумаете, где мы можем в жизни использовать свои знания о видах костров? (Да ребята вы должны, как можно больше бывать на свежем воздухе вместе с папой и мамой)

В семейных походах на природу.

А что еще вы подчеркнули для себя интересного?

О полезной пище (овощах, фруктах, ягодах), нужно меньше есть чипсов, сухариков и тд.

А по отношению к друг другу, как мы должны себя вести?

Мы должны, помогать, не смеяться,

не ругаться, поддерживать друг другу.

Быть дружными отзывчивыми терпимыми.


А какие пословицы вы знаете, которые можно отнести к нашему занятию?

Один за всех, все за одного.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Здоровье в порядке – спасибо – зарядке.

В здоровом теле – здоровый дух.


А скажите пожалуйста, что за сокровище, что за драгоценность главная в нашей жизни. Без чего в этой жизни мы не сможем осуществить наши планы, мечты и тд.



Друзья, семья, наше здоровье….



Просмотр содержимого документа
«виды костров»

Костер типа "Шалаш" Костер типа "Звездочка"





Костер "колодец" « Таежный костёр»





Костер «Нодья»

Просмотр содержимого документа
«карточки»





























Просмотр содержимого документа
«кросворд »

КРОССВОРД О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ





  1. Утро начинай с:

  2. Принимай прохладный:

  3. Мойся с мылом и:

  4. Причеши волосы:

  5. Занимайся:

  6. Ешь больше фруктов и:

  7. Не сиди больше 30 минут за:

  8. Включай в свой распорядок дня:














Ответы:

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

1.Зарядка, 2.душ, 3. мочалка, 4.расчёска, 5.спорт, 6. овощи, 7. компьютер, 8.режим




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!