План – конспект
внеклассного, спортивного мероприятия
«Остров сокровищ»
учителя физической культуры
МОУ «Волосовской начальной общеобразовательная школа»
Акифьевой Любовь Владимировны.
Актуальность урока: Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся. И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, было разработано внеклассное мероприятие - ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду ЗОЖ.
Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Форма проведения: ролевая игра
Место проведения: спортивный зал.
Класс: 2-А. 3 команды по 8-7 человек
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: свисток, 9 обручей, 24 палки (заготовки), 3 ручки,
3 кроссворда на тему ЗОЖ, 3 клей - карандаш, 6 баскетбольные мячи, 40 карточек
с рисунком овощей, ягод, фруктов, 3 одноразовые тарелки, магнитофон, канат,
24 кубика – модуля, 3-е самодельных носилок.
Задачи:
Совершенствование физических навыков
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.
Содержание занятия
Построение.
Подготовка к соревнованию:
- Ребята сегодня мы с вами побываем на «Острове сокровищ».
У нас впереди много испытаний, для этого мы разделимся на три племя островитян, которым придётся доказать свою силу, ловкость, внимание и другие физические качества
Перестроение в три шеренги.
- Как все здоровые люди мы с вами начнём день на нашем острове
с утренней гимнастики.
звучит фонограмма «Солнышко лучистое……»
Перестроение в три колонны.
Правила: 1. За каждое задание команда получает кусочек
карты «Острова сокровищ»
2. Результат за каждое задание подводится сразу с учётом ошибок
Команды придумывают название своему племени и выбирают вождя.
- Утро начинается со здоровой пищи – завтрака.
Конкурс: «Овощной салат»
Племена выстраиваются в колонну по одному. Нужно принести овощи (карточки с картинками овощей), по команде «Марш!» обойдя деревья (стойки) на другой стороне острова (зала) взять одон овощ (не перепутать с ягодами, фруктами) и вернуться тем же способом. Задание выполняется по очереди.
количество времени.
- Ребята для пользы своего здоровья нужно, больше употреблять фруктов,
овощей лучше нашего региона, и не увлекаться экзотическими фруктами
потому – что может быть аллергия.
- Скажите пожалуйста, а гранат - это фрукт или ягода?
- По вечерам бывает очень холодно и что – бы не замёрзнуть вам
не обходимо собрать ветки и хворост для костра.
Конкурс: «Собери дрова»
Племена выстраиваются в колонну по одному. Нужно принести хворост (заготовки - палки), по команде «Марш!» обойдя деревья (стойки) на другой стороне острова (зала) взять одону ветку и вернуться тем же способом. Задание выполняется по очереди.
количество времени.
Конкурс: «Собери костёр»
Вождь выбирает карточку с названием одного из видов костра. По команде «Марш!» племя собирает костёр.
количество времени.
- Иногда мимо острова проплывают корабли, а берег очень скалистый и ночью его не видно, для того, чтобы корабли не разбились нам нужно построить?…….
Конкурс: «Построй маяк»
Племена выстраиваются в колонну по одному. У каждого в руках по детали от «маяка», по команде «Марш!» игрок выбегает на другую сторону острова (зала) и оставляет свою деталь от маяка. Задание выполняется по очереди.
количество времени. Маяк должен быть ровный и не упасть.
- У нас на острове живет мудрый шаман, который нам помогает выживать
и соблюдать правила здорового образа жизни. И сегодня он хочет проверить прислушиваемся ли мы к его советам.
Конкурс: «Предсказание шамана»
Племена выстраиваются вокруг столика с заданием. По команде «Марш!» островитяне разгадывают предсказание (кроссворд).
количество времени.
- Пришло время обеда, много мы потратили сил.
Конкурс: «Собери кокосы»
Племена выстраиваются в колонну по одному. На другой стороне острова (зала)
лежат 2 – кокоса (баскетбольные мячи), по команде «Марш!» игрок выбегает берёт кокосы и бегом обратно, там передаёт кокосы своему соплеменнику. Таким образом кокосы переносят с места на место. Задание выполняется
по очереди.
количество времени. Кокосы терять нельзя.
- Для того, чтобы выживать на этом острове мы должны исследовать его
и сейчас нам придётся отправиться через болото.
Конкурс: «Переправа»
Племена выстраиваются в колонну по одному. У вождя три обруча. По команде «Марш!» используя все обручи племя переправляется через болото(зал) одновременно – все, туда и обратно. Выходить из обручей нельзя.
количество времени.
- Во время наших исследований, не которые наши соплеменники приболели.
И самым сильным островитянам придётся помочь им. А для этого я вам покажу, из каких подручных средств можно сделать носилки.
Конкурс: «Пострадавший»
Племена выстраиваются в колонну по одному. Выбранные два сильных мальчика. По команде «Марш!» переносят пострадавших соплеменников на другую сторону острова (зала) используя самодельные носилки. Перенеся последнего участника возвращаются в лагерь (на стартовую линию).
количество времени.
- Иногда племена этого острова встречаются и доказывают друг другу, кто
из них самый сильный, ловкий, дружный.
Конкурс: «Силачи»
Перетягивание каната. Жеребьёвкой определяются пары команд,
соревнуются между собой и победившие пары так же соревнуются между собой.
- А теперь пришло время собрать карту, ведь не зря мы целый день исследовали остров подвергая себя опасностям и испытаниям.
Конкурс: «Карта»
Племена выстраиваются вокруг столика с заданием. По команде «Марш!» островитяне собирают карту и склеивают её.
количество времени.
- Вот и подошли к концу наши соревнования, я готово объявить результаты.
- Давайте подведём итоги нашего путешествия на «Острове сокровищ»
Вопросы учителя | Предполагаемые ответы учеников |
Что мы узнали нового на сегодняшнем занятии? | Как сделать из подручных средств носилки. |
А как выдумаете, где мы можем в жизни использовать свои знания о видах костров? (Да ребята вы должны, как можно больше бывать на свежем воздухе вместе с папой и мамой) | В семейных походах на природу. |
А что еще вы подчеркнули для себя интересного? | О полезной пище (овощах, фруктах, ягодах), нужно меньше есть чипсов, сухариков и тд. |
А по отношению к друг другу, как мы должны себя вести? | Мы должны, помогать, не смеяться, не ругаться, поддерживать друг другу. Быть дружными отзывчивыми терпимыми. |
А какие пословицы вы знаете, которые можно отнести к нашему занятию? | Один за всех, все за одного. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Здоровье в порядке – спасибо – зарядке. В здоровом теле – здоровый дух. |
А скажите пожалуйста, что за сокровище, что за драгоценность главная в нашей жизни. Без чего в этой жизни мы не сможем осуществить наши планы, мечты и тд. | Друзья, семья, наше здоровье…. |