СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы на тему "Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра", Материал лекции "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья" сайта «Высшая школа делового администрирования»

Просмотр содержимого документа
«Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра»

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра

  • необходимость постепенного и индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения;

  • индивидуальном  подборе  сенсорной  и  эмоциональной  нагрузки, 

методов  и приемов для повышения их социальной компетенции;

  • выбор уроков, которые начинает посещать ребенок, должен начинаться с тех, где он чувствует себя наиболее успешным и заинтересованным и постепенно,   по возможности, включать все остальные;

  • специальная коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков;

  • специальная поддержка детей в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

  • необходимость во временной и индивидуально дозированной, поддержке тьютором организации всего пребывания ребенка в ОО (постепенно редуцируемой по мере привыкания, освоения порядка школьной жизни, правил поведения в школе и на уроке, навыков социально-бытовой адаптации и коммуникации);

  • дополнительные индивидуальные занятия по отработке форм адекватного учебного поведения, умения вступать в коммуникацию и взаимодействие с учителем, адекватно воспринимать похвалу и замечания;

  • создание четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе;

  • специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода   перехода   от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной

  • использование форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес соучеников;

  • учёт специфики освоения навыков и усвоения информации, особенностей освоения «простого» и «сложного» в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений;

  • введение   специальных   разделов   коррекционного   обучения,   способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • специальная   коррекционная   работа   по   осмыслению,   упорядочиванию   и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений   о   будущем,   развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;

  • специальная помощь в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающая их механического формального накопления и использования   для аутостимуляции;

  • специальная   организация   на   перемене,   вовлечение   в   привычные   занятия, позволяющее ребенку отдохнуть и, при возможности включиться во взаимодействие с другими детьми;

  • создание   условий   обучения,   обеспечивающих   обстановку   сенсорного   и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя в отношении любого ученика класса),   упорядоченность   и предсказуемость происходящего;

  • установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях; формирование подобной установки у других детей и вовлечение их в доступное взаимодействие с ребенком с РАС;

  • психологическое   сопровождение,   оптимизирующее   взаимодействие   ребёнка   с педагогами и соучениками, семьи и школы;

  • индивидуально   дозированное   и   постепенное   расширение   образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Материал лекции "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья" сайта «Высшая школа делового администрирования»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!