СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внимания детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе тезисно рассказывается об особенностях внимания у детей с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Особенности внимания детей с ОВЗ»

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ И ПРИЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Внимание - это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями.

Л.С.Выготский присоединялся к тем исследователям, которые считали, что существует два вида внимания - непроизвольное и произвольное.

Первое не требует волевого усилия, для его возникновения нужен лишь достаточно яркий стимул, который может заставить человека заниматься той или иной деятельностью. Стимулом может быть как внешняя яркая оболочка предмета, так и внутренний интерес.

Возникновение же произвольного внимания обусловлено волевым актом, который необходим для концентрации на том или ином виде деятельности. Детям с ОВЗ присуще определенные особенности внимания:


Рассеянность внимания

нарушение способности длительно сохранять его направленность. При этом страдает сосредоточение. Внимание становится неустойчивым, ребенок не способен сколько-нибудь длительно удерживать его на одном определенном виде деятельности.

Истощаемость

прогрессирующее ослабление его интенсивности в процессе работы при изначально достаточно высокой способности к сосредоточению. В силу этого становятся невозможными углубленность, поглощенность работой, резко падает ее продуктивность.

Сужение объема

патологическое сосредоточение, обусловленное слабостью его распределения. Объем внимания ограничен объектами, имеющими ситуационную или индивидуально-личностную значимость.

Тугоподвижностъ

патологическая его фиксация, инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой. Наиболее выраженная степень - концентрация на объекте или явлении, уже потерявшем ситуативную значимость, и затруднение (а порой и невозможность) произвольного или непроизвольного переключения на другой вид деятельности.

Отвлекаемость внимания

подвижность, состояние резкого ослабления или полного отсутствия способности сосредоточить внимание на определенном объекте.


Для наиболее успешного запоминания необходимо разбивать занятия на временные промежутки с перерывами, включающими смену вида деятельности. Для привлечения непроизвольного внимания рекомендуется широкое применение наглядных средств обучения. Для развития произвольного внимания рекомендуется использовать средства определенного уровня абстракции – схемы, диаграммы, таблицы.

Одним из путей развития внимания является использование игровых элементов (игры на развитие слухового, зрительного внимания, раскрашивание по образцу).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!