Просмотр содержимого документа
«Особенности речевых нарушений у детей с ОВЗ и пути их коррекции»
Особенности речевых нарушений
у детей с ОВЗ
и пути их коррекции
Шибанова Т.В.,
учитель-логопед
ГБОУ СОШ № 15,
г Севастополь
Причины недоразвития речи
слабость замыкательной функции коры головного мозга
медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах
(С.Я.Рубинштейн)
Особенности детей с системным недоразвитием речи
моторики
сенсорики
внимания
Нарушения психики
высших эмоций
речи
мышления
Особенности детей с системным недоразвитием речи
системное
недоразвитие речи
средняя степень
тяжёлая степень
Особенности детей с системным недоразвитием речи
недоразвитие
речи
- нарушение структуры слова
- аграмматизмы
аномалии артикуляторного аппарата
- грубые нарушения звукопроизношения
- недостаточность дыхания
Программа формирования речи у детей
с умеренной степенью умственной отсталости
- сообщение нового материала;
- закрепление умений и навыков;
- обобщение и систематизация знаний;
- итоговые, проверочные занятия;
- комбинированные
- Определение его содержания и приемов обучения.
- Коррекционная направленность занятия
- Оптимальная интенсивность нагрузки.
- Воспитывающая и развивающая направленность обучения.
- Опора на опыт детей.
- Доступность в содержании и приемах обучения.
- Разнообразные наглядные средства обучения.
- Положительный эмоциональный фон занятия.
- Индивидуальный и дифференцированный под ходом.
- Применение разнообразных форм закрепления материала
- Речевая активность каждого ребенка.
- Учет результатов занятия.
речевой образец
приём имитации
словесные
объяснение, указания
словесное упражнение
повторение, вопросы, оценка
показ предмета
наглядные
показ с называнием
использование технических средств, мультимедиа
Назвать одним словом все предметы
Назвать одним словом все предметы
Классификация предметов
Яблоко - фрукты,
свекла -...,
чашка -...
Фрукты - груша,
овощи -...,
посуда -...
Найти лишнюю картинку
Найти лишнюю картинку
Разложить картинки на две группы
Разложить картинки на две группы
Отгадывание загадок
Что за птица? Красные лапки, щиплют за пятки. (Гусь)
Зверь я горбатый , а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Расширение словаря (глаголы)
- Кто как передвигается . Человек ходит, черепаха ползает, птица летает, лягушка прыгает и т. д.
- Кто как ест . Кошка лакает молоко, заяц грызёт морковку, телёнок сосёт молоко и т.д.
- Кто что делает . Учитель учит, доктор лечит, повар варит, маляр красит и т. д.
Расширение словаря (прилагательные)
Детям предлагаются картинки и задаются вопросы.
«Какой огурец?»
«Какой мяч?»
«Какой сыр?»
Расширение словаря (прилагательные)
Груша сладкая, а лимон …
Огурец овальный, а помидор …
Образование формы множественного числа
СТОЛ
столы
Работа над предложением
В лесу живет серый …
На полянку выбежала рыжая …
На ветре грызёт орешки …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!