СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности речевых нарушений у детей с ОВЗ и пути их коррекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины недоразвития речи: слабость замыкательной функции коры головного мозга, медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах.

Просмотр содержимого документа
«Особенности речевых нарушений у детей с ОВЗ и пути их коррекции»

  Особенности речевых нарушений  у детей с ОВЗ и пути их коррекции Шибанова Т.В., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 15, г Севастополь

Особенности речевых нарушений

у детей с ОВЗ

и пути их коррекции

Шибанова Т.В.,

учитель-логопед

ГБОУ СОШ № 15,

г Севастополь

Причины недоразвития речи слабость замыкательной функции коры головного мозга медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах (С.Я.Рубинштейн)

Причины недоразвития речи

слабость замыкательной функции коры головного мозга

медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах

(С.Я.Рубинштейн)

Особенности детей с системным  недоразвитием речи моторики сенсорики внимания Нарушения психики высших эмоций речи мышления

Особенности детей с системным недоразвитием речи

моторики

сенсорики

внимания

Нарушения психики

высших эмоций

речи

мышления

Особенности детей с системным  недоразвитием речи системное недоразвитие речи средняя степень тяжёлая степень

Особенности детей с системным недоразвитием речи

системное

недоразвитие речи

средняя степень

тяжёлая степень

Особенности детей с системным  недоразвитием речи недоразвитие  речи нарушение структуры слова  аграмматизмы аномалии артикуляторного аппарата грубые нарушения звукопроизношения  недостаточность дыхания

Особенности детей с системным недоразвитием речи

недоразвитие

речи

  • нарушение структуры слова
  • аграмматизмы

аномалии артикуляторного аппарата

  • грубые нарушения звукопроизношения
  • недостаточность дыхания
Программа формирования речи у детей с умеренной степенью умственной отсталости сообщение нового материала; закрепление умений и навыков; обобщение и систематизация знаний; итоговые, проверочные занятия; комбинированные Определение его содержания и приемов обучения.  Коррекционная направленность занятия Оптимальная интенсивность нагрузки.  Воспитывающая и развивающая направленность обучения. Опора на опыт детей.   Доступность в содержании и приемах обучения. Разнообразные наглядные средства обучения. Положительный эмоциональный фон занятия. Индивидуальный и дифференцированный под ходом. Применение разнообразных форм закрепления материала Речевая активность каждого ребенка.  Учет результатов занятия.

Программа формирования речи у детей

с умеренной степенью умственной отсталости

  • сообщение нового материала;
  • закрепление умений и навыков;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • итоговые, проверочные занятия;
  • комбинированные
  • Определение его содержания и приемов обучения.
  • Коррекционная направленность занятия
  • Оптимальная интенсивность нагрузки.
  • Воспитывающая и развивающая направленность обучения.
  • Опора на опыт детей.
  •   Доступность в содержании и приемах обучения.
  • Разнообразные наглядные средства обучения.
  • Положительный эмоциональный фон занятия.
  • Индивидуальный и дифференцированный под ходом.
  • Применение разнообразных форм закрепления материала
  • Речевая активность каждого ребенка.
  • Учет результатов занятия.
речевой образец приём имитации словесные объяснение, указания словесное упражнение повторение, вопросы, оценка показ предмета наглядные наглядные показ с называнием использование технических средств, мультимедиа

речевой образец

приём имитации

словесные

объяснение, указания

словесное упражнение

повторение, вопросы, оценка

показ предмета

наглядные

  • наглядные

показ с называнием

использование технических средств, мультимедиа

Назвать одним словом все предметы

Назвать одним словом все предметы

Назвать одним словом все предметы

Назвать одним словом все предметы

Классификация предметов Яблоко - фрукты, свекла -..., чашка -... Фрукты - груша, овощи -..., посуда -...

Классификация предметов

Яблоко - фрукты,

свекла -...,

чашка -...

Фрукты - груша,

овощи -...,

посуда -...

Найти лишнюю картинку

Найти лишнюю картинку

Найти лишнюю картинку

Найти лишнюю картинку

Разложить картинки на две группы

Разложить картинки на две группы

Разложить картинки на две группы

Разложить картинки на две группы

Отгадывание загадок Что за птица? Красные лапки, щиплют за пятки. (Гусь) Зверь я горбатый , а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Отгадывание загадок

Что за птица? Красные лапки, щиплют за пятки. (Гусь)

Зверь я горбатый , а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Расширение словаря (глаголы) Кто как передвигается . Человек ходит, черепаха ползает, птица летает, лягушка прыгает и т. д. Какие звуки издаёт .  Кто как ест . Кошка лакает молоко, заяц грызёт морковку, телёнок сосёт молоко и т.д. Кто что делает . Учитель учит, доктор лечит, повар варит, маляр красит и т. д.

Расширение словаря (глаголы)

  • Кто как передвигается . Человек ходит, черепаха ползает, птица летает, лягушка прыгает и т. д.
  • Какие звуки издаёт .

  • Кто как ест . Кошка лакает молоко, заяц грызёт морковку, телёнок сосёт молоко и т.д.
  • Кто что делает . Учитель учит, доктор лечит, повар варит, маляр красит и т. д.
Расширение словаря (прилагательные) Детям предлагаются картинки и задаются вопросы.  «Какой огурец?»  «Какой мяч?» «Какой сыр?»

Расширение словаря (прилагательные)

Детям предлагаются картинки и задаются вопросы.

«Какой огурец?»

«Какой мяч?»

«Какой сыр?»

Расширение словаря (прилагательные) Груша сладкая, а лимон … Огурец овальный, а помидор …

Расширение словаря (прилагательные)

Груша сладкая, а лимон …

Огурец овальный, а помидор …

Образование формы  множественного числа   СТОЛ столы

Образование формы множественного числа

СТОЛ

столы

Работа над предложением  В лесу живет серый … На полянку выбежала рыжая … На ветре грызёт орешки …

Работа над предложением

В лесу живет серый …

На полянку выбежала рыжая …

На ветре грызёт орешки …

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!