Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологии при проведении уроков биологии в условиях дистанционного обучения»
Использование ИКТ при проведении уроков биологии в условиях дистанционного обучения
Большинство педагогов в период дистанционного обучения столкнулось с ранее не часто используемыми формами подачи учебного материала, а также с необходимостью разрабатывать и проводить уроки в дистанционном формате.
В создавшейся ситуации общение в живую постепенно минимизируется, и учителя вынуждены прибегать к помощи интернет-технологий. Множество онлайн-платформ на сегодняшний период любезно предоставляют бесплатные инструменты для подготовки и ведения дистанционных уроков.
Хочу поделиться небольшим опытом, какие интернет-платформы наиболее удобные при подготовки и проведении урока.
Да, живого общения в процессе обучения ничто не заменит, но многие интернет-технологии позволяют провести урок в режиме online, например, Skype или Zoom, где по необходимости можно рассмотреть ряд вопросов, вызывающих затруднения у обучающихся при самостоятельном овладении учебным материалом. Для проведения своих занятий была использована платформа Zoom. Платформа Zoom позволяет проводить качественные видео- и аудиоуроки. Для проведения онлайн-занятий обучающимся отправляю ссылку. По ней обучающиеся могут зайти на конференцию и с компьютера, и с мобильного телефона. Я, как организатор мероприятия, могу демонстрировать рабочий стол, что даёт мне возможность более глубоко осветить любой вопрос. Также возможно записать онлайн-урок и затем просто продублировать его для тех учащихся, которые не смогли по техническим причинам подключиться к уроку.
При подготовке и проведении уроков мною использовались материалы с разных образовательных платформ в зависимости от тематики и возрастных особенностей обучающихся. Например, видеоурок или презентация - с одной платформы, а тест или тренажёры - с другой.
В своей практике я часто использую ЭФУ биологии, размещённую платформе LECTA.RU. Данная платформа бесплатная и удобная приведение онлайн урока. В ЭФУ имеются сопровождающие видеофрагменты, аудио-информация, иллюстрации, которые дополняют и разъясняют материал урока. В конце параграфа имеются тренировочные работы, которые помогают закрепить полученные знания.
В своей работе я использовала также платформу сайта videouroki.net. Данная платформа даёт возможность создать свои виртуальные классы и назначить тестовые работы в онлайн-формате. Тестовые работы данной платформы имеют свои плюсы: во-первых автоматическая проверка, во-вторых, ученик может порешать один вопрос, и учитель будет видеть количество попыток и варианты ответов, в- третьих, по окончанию тестирования, ученик видит свою отметку и свои ответы на вопросы.
Больше всего в своей работе я сделала уклон на платформу онлайн-тест пад. Это совершенно бесплатная платформа по конструированию разнообразных заданий. Я использовала и использую её сейчас для создания тестов, кроссвордов, а также технологических карт уроков, используемых при дистанционном обучении.