СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена учителям русского языка и литературы в помощь пи подготовке к Всероссийскому конкурсу сочинений. Предагатся подробный анализ основных этапов написания сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений»

ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОМУ КОНКУРСУ СОЧИНЕНИЙ   Сорокина Ирина Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия»   Белгородский район, 2020

ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОМУ КОНКУРСУ СОЧИНЕНИЙ

Сорокина Ирина Тимофеевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Майская гимназия»

Белгородский район, 2020

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ   Участие в Конкурсе принимают об уча ю щиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.  Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Конкурсная работа представляет собою рукописный текст. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы, выполненные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр.

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • Участие в Конкурсе принимают об уча ю щиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.
  • Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
  • Конкурсная работа представляет собою рукописный текст.
  • Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  • К Конкурсу допускаются работы, выполненные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр.

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут); для учащихся 8 – 9 классов: 4 астрономических часа (240 минут); для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:

  • для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
  • для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
  • для учащихся 8 – 9 классов: 4 астрономических часа (240 минут);
  • для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ  соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса; соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению; с облюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра); коммуникативный замысел сочинения; композиция сочинения; личностное восприятие тематики и проблематики сочинения; выражение в сочинении авторской позиции; оригинальность сочинения; художественность сочинения; общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса;
  • соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению;
  • с облюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);
  • коммуникативный замысел сочинения;
  • композиция сочинения;
  • личностное восприятие тематики и проблематики сочинения;
  • выражение в сочинении авторской позиции;
  • оригинальность сочинения;
  • художественность сочинения;
  • общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:   1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов; 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов; 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов; 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования. Участие в Конкурсе добровольное. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

  • 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
  • 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
  • 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
  • 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
  • Участие в Конкурсе добровольное.
  • Рабочим языком Конкурса является русский язык.

Критерии и показатели оценки конкурсных работ 3. Грамотность сочинения соблюдение орфографических норм соблюдение пунктуационных норм соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов) Максимальные баллы участников Конкурса Общее читательское восприятие текста сочинения – дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП - 54 балла ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП - 60  баллов 60
  • Критерии и показатели оценки конкурсных работ
  • 3. Грамотность сочинения
  • соблюдение орфографических норм
  • соблюдение пунктуационных норм
  • соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм
  • и стилистических ресурсов)
  • Максимальные баллы участников Конкурса
  • Общее читательское восприятие текста сочинения – дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП - 54 балла
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП - 60 баллов
  • 60

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

ШАГ 1. Проанализируй список писателей-юбиляров. Какие имена тебе хорошо знакомы (знаешь биографию, читал книги, бывал в музеях)? Подумай, какой информацией тебе хотелось бы поделиться, о чем написать?

ШАГ 1.

  • Проанализируй список писателей-юбиляров.
  • Какие имена тебе хорошо знакомы (знаешь биографию, читал книги, бывал в музеях)?
  • Подумай, какой информацией тебе хотелось бы поделиться, о чем написать?

ШАГ 2. Проанализируй список произведений-юбиляров. Какие из них ты читал? Что тебе понравилось в этих книгах? Что ты знаешь об их авторах, истории создания? О чем тебе хотелось бы рассказать ребятам, взрослым?

ШАГ 2.

  • Проанализируй список произведений-юбиляров.
  • Какие из них ты читал?
  • Что тебе понравилось в этих книгах? Что ты знаешь об их авторах, истории создания?
  • О чем тебе хотелось бы рассказать ребятам, взрослым?

ШАГ 3. Проанализируй список предложенных направлений. Как ты понимаешь смысл названия каждого из них? Какое направление тебе ближе всего? Мыслями о каких прочитанных произведений или какими жизненными впечатлениями в рамках данного направления ты мог бы поделиться?

ШАГ 3.

  • Проанализируй список предложенных направлений.
  • Как ты понимаешь смысл названия каждого из них?
  • Какое направление тебе ближе всего?
  • Мыслями о каких прочитанных произведений или какими жизненными впечатлениями в рамках данного направления ты мог бы поделиться?

ШАГ 4. Поделись своими идеями с учителем. С помощью учителя определи, в каком направлении тебе лучше работать. Совместно скорректируйте схему подготовки к сочинению. Продумайте, как составить цитатник, который можно взять на конкурс. Обрати внимание на жанр, в котором ты будешь работать, повтори особенности этого жанра, прочти несколько произведений, написанных в этом жанре .

ШАГ 4.

  • Поделись своими идеями с учителем.
  • С помощью учителя определи, в каком направлении тебе лучше работать.
  • Совместно скорректируйте схему подготовки к сочинению.
  • Продумайте, как составить цитатник, который можно взять на конкурс.
  • Обрати внимание на жанр, в котором ты будешь работать, повтори особенности этого жанра, прочти несколько произведений, написанных в этом жанре .

  Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.   Во вступлении может: содержаться ответ на заданный по теме вопрос; быть представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») ; содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»).

Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может:

  • содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
  • быть представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») ;
  • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
  • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»).

  Представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой, рассказ о людях или событиях, изложение собственного мнения по какой-либо проблеме или размышления о связи каких-либо явлений.    В основной части следует избегать: пересказа литературного произведения; изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

Представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой, рассказ о людях или событиях, изложение собственного мнения по какой-либо проблеме или размышления о связи каких-либо явлений.

В основной части следует избегать:

  • пересказа литературного произведения;
  • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

  Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.   Заключительная часть должна быть: короткой, но емкой органически связана с предыдущим изложением  В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть:

  • короткой, но емкой
  • органически связана с предыдущим изложением

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Определение темы сочинения

Определение темы сочинения

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям: Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям: Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:
  • Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение.
  • Тема-вопрос.
  • Тема-понятие.

Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы. Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.
  • Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.
  • Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.

Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту. Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.
  • Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.
  • Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.

Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы. Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.
  • Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.
  • Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.

Направления сочинений - 2019   Литературное событие, юбилей произведения или юбилей великого писателя

Направления сочинений - 2019

Литературное событие,

юбилей произведения

или

юбилей великого писателя

В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения: «Проблема смысла человеческой жизни» (по одному или нескольким произведениям сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»)  «Чем творчество Н.В. Гоголя интересно современному читателю?»  «Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов»  (по одному или нескольким произведениям Н.В.Гоголя);

В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения:

«Проблема смысла человеческой жизни»

(по одному или нескольким произведениям

сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

«Чем творчество Н.В. Гоголя интересно

современному читателю?»

«Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов»

(по одному или нескольким произведениям

Н.В.Гоголя);

Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурса Выбор направления Определение возможной тематики Набор произведений Выбор одного-двух произведений для опоры Примерный план (содержание, логика)

Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурса

  • Выбор направления
  • Определение возможной тематики
  • Набор произведений
  • Выбор одного-двух произведений для опоры
  • Примерный план (содержание, логика)

Алгоритм действий ученика Формулирование темы Определение ключевого слова (слов) в теме Выбор эпизодов для анализа Формулирование тезиса Аргументация Вывод Проверка сочинения по критериям

Алгоритм действий ученика

  • Формулирование темы
  • Определение ключевого слова (слов) в теме
  • Выбор эпизодов для анализа
  • Формулирование тезиса
  • Аргументация
  • Вывод
  • Проверка сочинения по критериям

Этапы работы над сочинением 1. Формулировка темы и выбор направления ее раскрытия. 2.Определление главной мысли. 3.Запись основных тезисов и подбор аргументов для доказательства. 4. Отбор фактического материала. 5. Составление плана. 6. Текстуальное оформление сочинения. 7. Редактирование

Этапы работы над сочинением

  • 1. Формулировка темы и выбор направления ее раскрытия.
  • 2.Определление главной мысли.
  • 3.Запись основных тезисов и подбор аргументов для доказательства.
  • 4. Отбор фактического материала.
  • 5. Составление плана.
  • 6. Текстуальное оформление сочинения.
  • 7. Редактирование

Как начать сочинение?  (По классификации Е.И.Ильина)  Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., 1995. С.6-7.  Варианты  вступлений Академическое От «Я» Киношное Дневниковое Цитатное 27

Как начать сочинение? (По классификации Е.И.Ильина) Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., 1995. С.6-7.

Варианты

вступлений

Академическое

От «Я»

Киношное

Дневниковое

Цитатное

27

Академическое Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…» «…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости»

Академическое

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет,

вершиной творчества

стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

«…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости»

От «Я» Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…» «Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции»

От «Я»

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами

своего времени и своего поколения…»

«Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции»

Киношное Примеры Плюсы и минусы названного варианта «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…» «…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции»

Киношное

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

«…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции»

Дневниковое Примеры Плюсы и минусы названного варианта « Печорин … Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…» Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу»

Дневниковое

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

« Печорин … Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»

Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу»

Цитатное Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…» «Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные)… даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение»

Цитатное

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»

«Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные)… даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение»

Как закончить сочинение? Варианты  заключений Цитатное Личностное Открытое 33

Как закончить сочинение?

Варианты

заключений

Цитатное

Личностное

Открытое

33

Варианты «мостиков» Типы мостиков Риторический вопрос Прямая связь Переход- соединение Переход- противопо ставление Внутренняя связь 34

Варианты «мостиков»

Типы мостиков

Риторический

вопрос

Прямая связь

Переход-

соединение

Переход-

противопо

ставление

Внутренняя

связь

34

Риторический вопрос Его характеристика Примеры Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора «Чему же посвящена трагедия Шекспира?» «Как поступает Гамлет?» «Может драматург не прав?»

Риторический вопрос

Его характеристика

Примеры

Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора

«Чему же посвящена трагедия Шекспира?»

«Как поступает Гамлет?»

«Может драматург не прав?»

Прямая связь Его характеристика Примеры Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях «Рассмотрим теперь…» «Проанализируем этот рассказ…» «Ещё хочу сказать, что…»

Прямая связь

Его характеристика

Примеры

Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях

«Рассмотрим теперь…»

«Проанализируем этот рассказ…»

«Ещё хочу сказать, что…»

Переход-соединение Его характеристика Примеры Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий… «Это качество проявляется также в том…» «Следующая черта, которую необходимо отметить…» «Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

Переход-соединение

Его характеристика

Примеры

Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…

«Это качество проявляется также в том…»

«Следующая черта, которую необходимо отметить…»

«Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

Переход-противопоставление Его характеристика Примеры Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но… «Совсем иные взгляды свойственны…» «Для Пушкина же эта мысль неприемлема» «Другие методы использует Гоголь»

Переход-противопоставление

Его характеристика

Примеры

Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…

«Совсем иные взгляды свойственны…»

«Для Пушкина же эта мысль неприемлема»

«Другие методы использует Гоголь»

Внутренняя связь Его характеристика Примеры Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла «Сколько препятствий может преодолеть на своём жизненном пути человек? Наверно, очень много, если есть цель, - если он понимает, ради чего живёт. А если цели нет, если человек ощущает, что он никому не нужен, тогда смерть. Герою романа Н.Островского пришлось побывать под пулями бандитов, он выдержал тюрьмы, голод, насмешки врагов, сражался с болезнями. Павка Корчагин ещё в детстве узнал, ради чего стоит жить…»

Внутренняя связь

Его характеристика

Примеры

Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла

«Сколько препятствий может преодолеть на своём жизненном пути человек? Наверно, очень много, если есть цель, - если он понимает, ради чего живёт. А если цели нет, если человек ощущает, что он никому не нужен, тогда смерть.

Герою романа Н.Островского пришлось побывать под пулями бандитов, он выдержал тюрьмы, голод, насмешки врагов, сражался с болезнями. Павка Корчагин ещё в детстве узнал, ради чего стоит жить…»

 Критерии оценки работ 1.Формулировка темы сочинения 2. Соблюдение базовых характеристик жанра 3. Композиция сочинения 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения 5. Художественность 6.Общее читательское восприятие текста

Критерии оценки работ

1.Формулировка темы сочинения

2. Соблюдение базовых характеристик жанра

3. Композиция сочинения

4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

5. Художественность

6.Общее читательское восприятие текста

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!