СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный клуб "Мудрая сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея о создании интеллектуального клуба «Мудрая сова»

 

                                                                         «Свои способности человек может

                                                                               узнать, только применив их на деле.»

                                                                                                                        Сенека

Пояснительная записка

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.  Приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Важнейшая универсальная способность человека – потребность в самообразовании. Организация разного рода клубов  – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности. Необходимость организации клубов вызвана тем, что нужна планомерная работа с учащимися, проявляющими интерес к углублённому изучению отдельных предметов. Нельзя недооценивать роль предварительной подготовки учащихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных играх, ведь она сама по себе уже достигает многих учебных целей.

Клубы создаются на добровольных началах. В младших классах в интеллектуальный клуб целесообразно вовлекать не только самых способных и подготовленных учеников. Надо постараться вызвать интерес к познавательной  работе и со стороны средних и слабых ребят. Дело в том, что в процессе воспитания трудно с уверенностью раз и навсегда определить кто на что способен. Очень многие талантливые люди в своём призвании утверждаются лишь после длительных поисков. Необходимо помочь ребенку  найти себя как можно раньше! Нужно дарить детям интересные занятия. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательное занятие, вызывающее самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли – вот к чему нужно стремиться. Интерес ребёнка как нельзя лучше помогает запоминать, повышает работоспособность.

Необходимо формировать у школьников логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Интеллект – это достояние, мощь, будущее каждой нации.

Объединения и клубы пробуждают интерес школьников друг к другу. Ведь, как показывает практика, зачастую ученики в стенах школы заняты только лишь учебой. И даже, к сожалению, на переменах между уроками они заняты электронными играми. В итоге, дети совершенно не имеют представления о способностях и  об увлечениях друг - друга. Вот, например, совершенно недавно на уроке этики ученица третьего класса прочитала рассказ собственного сочинения. Одноклассники впервые узнали о том, что она пишет собственные произведения. А между тем, ее рассказ занял второе место во всероссийском конкурсе. И это еще не всё: она пишет стихи (а как она их читает!..), великолепно рисует, мечтает стать дизайнером. Но среди одноклассников почти никто об этом не знает.  Таких примеров можно привести очень много, почти о каждом ребенке. Зачастую, у детей складывается субъективное представление об одноклассниках,  продиктованное лишь оценками за успеваемость в школе.

Также, клуб может быть местом, для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Любую ребячью заботу  лучше осуществлять в атмосфере взаимного понимания, договорённости о «правах на ошибку» и «обязанностях слышать и видеть окружающих».

Обязательства, добровольно принятые ими  друг перед другом обеспечивают повышение внимательности и работоспособности.

Принципы.

      Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом  запросов будущего:

     1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность, т.е. идет самообучение.

     2. Принцип целостного представления о мире. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

     3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно.

     5. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.

     6. Принцип системности. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.

     7. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

 

 

Организация клуба предполагает  проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками: в расчете – 1 академический час в неделю.

Например, в последний учебный день недели (пятница или суббота) для того, чтобы ученики могли чувствовать себя более расслабленно, так как им не нужно скорее бежать домой, чтобы сделать домашние задания на завтрашний день.

Для удобства план работы клуба можно разбить на 4 сектора, по одному на каждую неделю месяца. Например:

  1. С миру по нитке…

В рамках этого сектора можно обсуждать на различные темы, связанные с другими странами.  Например:

  • Сравнить небоскребы разных стран, узнать про их особенности.
  • Какая страна самая маленькая по площади, а какая самая большая?
  • Президенты США.

 

  1. Кто не знает свою историю, тот не имеет будущего.

В этом секторе можно говорить и про историю нашего города, и про историю нашей страны.

  • Много ли ты знаешь про СНГ?
  • Каким был наш город  много лет назад?
  • Кто такой Петр I ?

 

  1. Почемучка.

 

  • Почему врачи носят белый халат?

 

4) Интеллектуальные конкурсы,

например игра «Что? Где? Когда?» или викторины.

 

 

Клуб «Мудрая Сова»

 

Цель работы клуба:

  1. Развить творческое мышление, способность исследовать и навыки школьников.
  2. Развить кругозор и интеллект учащихся.

 

 

Задачи клуба:

             1)повышать мотивацию учащихся начальных классов к исследовательской деятельности;

              2)формировать исследовательские, оценочные, информационные, презентационные компетенции;

              3) развивать коммуникативные умения детей.

 

 

 

 

 

Атрибуты членов клуба:

1)Девиз клуба:

 «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём ». (китайская пословица)

 

2)Клятва участников клуба

  • Быть любознательными.
  • Испытывать радость от добывания знаний.
  • Быть активными и наблюдательными.
  • Участвовать в заседаниях клуба.
  • Делиться со своими знаниями с товарищами по клубу.

3)Эмблема – СОВА

  Участники клуба – совята:

 С – СМЕКАЛИСТЫЕ

О – ОРИГИНАЛЬНЫЕ

В  - ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

Я – ЯРКИЕ

Т – ТВОРЧЕСКИЕ

А – АКТИВНЫЕ

4) Удостоверения клуба – у каждого участника.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!