СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подготовки детей с ОВЗ к школе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности подготовки детей с ОВЗ к школе»

Особенности подготовки детей с ОВЗ к школе.


Дети с ОВЗ - особенная категория детей, которые требуют пристального внимания и помощи от взрослых, более опытных людей и специалистов. Дети с ОВЗ - особенная категория детей, которые требуют пристального внимания и помощи от взрослых, более опытных людей и специалистов. Сегодня окунемся в такой вопрос: Как подготовить ребенка с ОВЗ к школе и учебному процессу. И стоит ли только его готовить?

Если рассматривать процесс в целом, то ближе чем определение  "inclusion" (включение) детей в общеобразовательную среду, сложно найти. Но, само включение, подразумевает нахождение ребенка в школе, в среде сверстников столько, сколько бы это смог сделать обычный, нормотипичный  ребенок. И если ребенок с особенностями развития не может находиться "столько" или "так же" как обычный его сверстник, то тогда логично предположить, что он "не тянет"  или "не дотягивает" своими возможностями до их уровня.

Образовательная система, на сегодняшний момент, должна предоставлять равные возможности для всех детей. Т.е. включать детей в общеобразовательный процесс, давать знания, обучать навыкам и умениям. Для того, чтобы этот процесс действительно стал более успешным и малозатратным, как для школы, так и для семьи с ребенком с ОВЗ, попробуем рассмотреть некоторые важные моменты. А именно:

- как подготовить ребенка с особенностями к общеобразовательному процессу?  - на что стоит обратить специалисту и родителю сегодня внимание, чтобы завтра в школе, ребенку было комфортно обучение в школе.

Важный момент - это адаптация ребенка к школе. Адаптация - это процесс, который можно разбить на дополнительные небольшие процессы приспособления к условиям внешней среды. Адаптация к школе -  как к зданию, строению, которое находится на определенной территории, оно имеет ограждение, имеет определенную форму. Возможно это одноэтажное или в несколько этажей строение; возможно имеет дополнительные строения - отдельно стоящее здание для столовой или спортивный комплекс, специальные мастерские для уроков труда,  или это входит все одно здание. Это важно, потому как у некоторых детей бывают сложности с принятием нового и посещения новых мест.

Следующий этап, это адаптация к классной комнате.  Что и как называется, и что,  где находится,  для чего это предназначено. Например, что такое парта: за ней сидят или на ней сидят?  Что такое школьная доска? - на ней пишут, выходят отвечать к доске; важные знания получают с помощью доски. И так, по каждому пункту. Например, в классе обозначают количество учащихся, знакомят со всеми и  с каждым в отдельности. Правильно создавать такие моменты. в которых это может быть более спокойно и естественно, и с согласия детей, которые обучаются в классе. Познакомить с эмоциями других детей и мотивацией, на основе которых строится их нахождение в этом классе. Здесь специалисты на протяжении нахождения ребенка в младшей школе, могут строить для себя планы работы на продолжительное и постоянное обучение именно проявлению эмоционального состояния. Это не стоит опускать, но и спешить с этим не стоит. Лучше медленно - так лучше. Ведь период обработки информации, её усвоения, для детей с инвалидностью или ОВЗ, во многом отстает. Об этом стоит просто помнить.

Следующий момент - это адаптация к учебному процессу. Это когда ребенка знакомят с тем,  что происходит во время урока в классе. Знакомят с понятиями:

- урок, он длится 30 мин, урок имеет название, например математика или физкультура. Во время занятия все ребята сидят и слушают учителя, он главный и он рассказывает важные знания и т.д.

- учитель - важная фигура, которая управляет процессом в классе. В классе, с ребенком с ОВЗ может присутствовать тьютор, человек, который сопровождает ребенка на уроках. Учат проговариванию имени и отчества, лучше сразу имя и отчество, периодически знакомя с фамилией. Помним, что запоминание у ребенка может страдать.

- обучаем процессу в классе. Когда сидеть, когда вставать, когда смотреть на доску, смотреть в книгу, писать, читать, считать. Как и когда можно выходить к доске; выходить из кабинета?

- обучаем процессу вне класса - переход в столовую комнату, в спортивный зал, музыкальный класс и др.

Выводы:

Для успешной адаптации ребенка к учебному процессу, важно помнить, что ребенок:

- может медленно усваивать информацию;

- от этого медленно адаптироваться;

- разбивать весь процесс нахождения ребенка в школе на мелкие шаги, которые стоит усваивать поступательно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!