СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса по информатике в 2022/2023 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы из различных документов для представления на августовском совещании. Может использоваться руководителями методических формирований учителей информатики. А также презентация будет полезна учителям, которые не смогут посетить агустовское совещание. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса по информатике в 2022/2023 учебном году»

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»  в 2022/2023 учебном году

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году организация  образовательного процесса будет осуществляться  по четвертям в следующие сроки: первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.; вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.; третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.; четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г. На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно; зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно; весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно; летние – 92 дня с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г.

В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;

вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;

третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;

четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно;

зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно;

весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

Цель изучения учебного предмета «Информатика»

практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции: учебно-познавательная исследовательская информационная здоровьесберегающая естественно-научная

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции:

  • учебно-познавательная
  • исследовательская
  • информационная
  • здоровьесберегающая
  • естественно-научная
Актуальными аспектами образовательного процесса в 2022/2023 учебном году являются: обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса; реализация воспитательного потенциала каждого учебного предмета; ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность; использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении; создание условий для самореализации и самоопределения личности.

Актуальными аспектами образовательного процесса в 2022/2023 учебном году являются:

обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса; реализация воспитательного потенциала каждого учебного предмета; ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность; использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении; создание условий для самореализации и самоопределения личности.

В 2022/2023 учебном году используются следующие учебные программы: Класс VI VII Год утверждения (издания) учебной программы VIII 2017 IX 2017 2018 Х 2019 базов. уров. 2020 XI повыш. уров. 2020 базов. уров. 2021 повыш. уров.  2021

В 2022/2023 учебном году используются

следующие учебные программы:

Класс

VI

VII

Год утверждения (издания) учебной программы

VIII

2017

IX

2017

2018

Х

2019

базов. уров.

2020

XI

повыш. уров.

2020

базов. уров.

2021

повыш. уров.

2021

При организации образовательного процесса учитель обязан руководствоваться требованиями учебных программ по учебному предмету, на основе которых он составляет календарно-тематическое планирование, разрабатывает планы-конспекты учебных занятий с учетом реальных условий обучения и воспитания в конкретном классе. Любое учебно-методическое обеспечение, которое используется учителем, должно быть направлено на достижение образовательных результатов, зафиксированных в учебных программах. В учебной программе содержатся перечни терминов и понятий, которые подлежат обязательному усвоению, а также требования к образовательным результатам учащихся. Не допускается предъявление к учащимся требований, не предусмотренных учебными программами.

При организации образовательного процесса учитель обязан руководствоваться требованиями учебных программ по учебному предмету, на основе которых он составляет календарно-тематическое планирование, разрабатывает планы-конспекты учебных занятий с учетом реальных условий обучения и воспитания в конкретном классе. Любое учебно-методическое обеспечение, которое используется учителем, должно быть направлено на достижение образовательных результатов, зафиксированных в учебных программах.

В учебной программе содержатся перечни терминов и понятий, которые подлежат обязательному усвоению, а также требования к образовательным результатам учащихся. Не допускается предъявление к учащимся требований, не предусмотренных учебными программами.

Изучение на повышенном уровне Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by На национальном образовательном портале ( http://e-padruchnik.adu.by/ ) размещены электронные версии печатных изданий учебных пособий. Электронные приложения для базового и повышенного уровней изучения учебного предмета размещены на ресурсе ( http://profil.adu.by ).

Изучение на повышенном уровне

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by

На национальном образовательном портале ( http://e-padruchnik.adu.by/ ) размещены электронные версии печатных изданий учебных пособий. Электронные приложения для базового и повышенного уровней изучения учебного предмета размещены на ресурсе ( http://profil.adu.by ).

Обращаем внимание, что учебной программой по учебному предмету «Информатика» не закреплены требования по изучению конкретного языка программирования, будь то PascalABC, С++, С#, Python и др. Учитель может использовать на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» любой язык программирования при условии достижения требований учебной программы по учебному предмету «Информатика», однако, рекомендуется использовать среды программирования:  PascalABC.Net – версия не ниже 3.7;  Delphi Embarcadero – версия не ниже 10;  CodeBloks – версия не ниже 17.3;  C++Builder Embarcadero – версия не ниже 10.3.

Обращаем внимание, что учебной программой по учебному предмету «Информатика» не закреплены требования по изучению конкретного языка программирования, будь то PascalABC, С++, С#, Python и др. Учитель может использовать на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» любой язык программирования при условии достижения требований учебной программы по учебному предмету «Информатика», однако, рекомендуется использовать среды программирования: PascalABC.Net – версия не ниже 3.7; Delphi Embarcadero – версия не ниже 10; CodeBloks – версия не ниже 17.3; C++Builder Embarcadero – версия не ниже 10.3.

Воспитательный потенциал обучения При формулировке воспитательных задач урока следует ориентироваться на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота, интересующейся историческим прошлым своей Родины, бережно относящейся к истории своего народа и способной уважать и ценить национальные традиции.

Воспитательный потенциал обучения

При формулировке воспитательных задач урока следует ориентироваться на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота, интересующейся историческим прошлым своей Родины, бережно относящейся к истории своего народа и способной уважать и ценить национальные традиции.

При подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений. С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета рекомендуется использовать активные методы и формы обучения: деловую игру, мозговой штурм, практический эксперимент, анализ практических ситуаций, метод проектов и др.

При подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений.

С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета рекомендуется использовать активные методы и формы обучения: деловую игру, мозговой штурм, практический эксперимент, анализ практических ситуаций, метод проектов и др.

Специфические санитарно-эпидемиологическими требования При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Специфические санитарно-эпидемиологическими требования

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Из постановления СМ РБ «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»: 67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе. Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

Из постановления СМ РБ «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»: 67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе. Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

Контрольные работы по информатике  Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Контрольные работы по информатике

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Тематика контрольных работ 6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов» 7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции» 8 класс: (тема 2) «Основы анимации» 9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах» 10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных» 11 класс(база): (тема 2) «Основы веб-конструирования»

Тематика контрольных работ

6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов»

7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции»

8 класс: (тема 2) «Основы анимации»

9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах»

10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных»

11 класс(база): (тема 2) «Основы веб-конструирования»

Структурными элементами поурочного планирования могут быть: тема урока, тип урока, организационная форма проведения урока, цели и задачи урока, оборудование, используемое на уроке, описание деятельности учителя и основных видов деятельности учащихся, домашнее задание. При постановке цели учебного занятия следует ориентироваться на задачи изучения учебного предмета (образовательные, развивающие, воспитательные) и основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, определенные в учебной программе.

Структурными элементами поурочного планирования могут быть:

тема урока, тип урока, организационная форма проведения урока, цели и задачи урока, оборудование, используемое на уроке, описание деятельности учителя и основных видов деятельности учащихся, домашнее задание.

При постановке цели учебного занятия следует ориентироваться на задачи изучения учебного предмета (образовательные, развивающие, воспитательные) и основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, определенные в учебной программе.

Домашнее задание Определяя содержание, объем, форму выполнения домашнего задания, учитель должен учитывать требования части первой пункта 31 Санитарных норм и правил к временным нормам выполнения домашнего задания по всем учебным предметам для соответствующего класса. Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Учитель обязан следить за дозировкой домашнего задания, объяснять на учебном занятии содержание, порядок и приемы его выполнения. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимся только по их желанию.

Домашнее задание

Определяя содержание, объем, форму выполнения домашнего задания, учитель должен учитывать требования части первой пункта 31 Санитарных норм и правил к временным нормам выполнения домашнего задания по всем учебным предметам для соответствующего класса. Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Учитель обязан следить за дозировкой домашнего задания, объяснять на учебном занятии содержание, порядок и приемы его выполнения. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимся только по их желанию.

Проведение факультативных занятий Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by /

Проведение факультативных занятий

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by /

Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся С 2022/2023 учебного года оценка результатов учебной деятельности учащихся при их аттестации будет осуществляться с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале, отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записей «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки 1 (один), 2 (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)», запись «не освоил(а)».

Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

С 2022/2023 учебного года оценка результатов учебной деятельности учащихся при их аттестации будет осуществляться с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале, отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записей «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки 1 (один), 2 (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)», запись «не освоил(а)».

Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности отличаются от действовавших тем, что в них отражены требования компетентностного подхода: наряду с предметными образовательными результатами (знаниями, умениями, навыками, способами деятельности) будут оцениваться зафиксированные в образовательных стандартах общего среднего образования и обновленных учебных программах метапредметные образовательные результаты (например, умение критически оценивать информацию, полученную из различных источников, грамотно интерпретировать и использовать ее; умение интегрировать знания из различных предметных областей для решения практических задач, иные умения). Таким образом, при оценке учебных достижений учитываются не только освоение учащимися знаний и умение воспроизводить их , но и способность применять эти знания при выполнении учебно-познавательных, учебно-практических и приближенных к реальным условиям заданий.

Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности

отличаются от действовавших тем, что в них отражены требования компетентностного подхода: наряду с предметными образовательными результатами (знаниями, умениями, навыками, способами деятельности) будут оцениваться зафиксированные в образовательных стандартах общего среднего образования и обновленных учебных программах метапредметные образовательные результаты (например, умение критически оценивать информацию, полученную из различных источников, грамотно интерпретировать и использовать ее; умение интегрировать знания из различных предметных областей для решения практических задач, иные умения).

Таким образом, при оценке учебных достижений учитываются не только освоение учащимися знаний и умение воспроизводить их , но и способность применять эти знания при выполнении учебно-познавательных, учебно-практических и приближенных к реальным условиям заданий.

Как и ранее, оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется с учетом пяти уровней учебной деятельности : действия на узнавание, распознавание и различение понятий; действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти; действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания; действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач.

Как и ранее, оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется с учетом пяти уровней учебной деятельности :

  • действия на узнавание, распознавание и различение понятий;
  • действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти;
  • действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания;
  • действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу;
  • действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач.

При организации образовательного процесса можно использовать единый информационно-образовательный ресурс  https://eior.by . Его назначение – поддержка учащихся, получающих общее среднее образование в соответствии с индивидуальным учебным планом, а также учащихся, которые по уважительным причинам временно не могут посещать учреждение образования.

При организации образовательного процесса можно использовать единый информационно-образовательный ресурс https://eior.by . Его назначение – поддержка учащихся, получающих общее среднее образование в соответствии с индивидуальным учебным планом, а также учащихся, которые по уважительным причинам временно не могут посещать учреждение образования.

Формирование основ информационной безопасности учащихся На уроках информатики нужно подготовить учащихся к безопасному поведению в сети Интернет. Важно познакомить учащихся с различными проявлениями киберугроз (интернет-зависимость, мошеннические действия в Интернете (например, предложение больших скидок в обмен на сообщение личных данных и др.), насилие в Интернете, навязчивая реклама и др.) и способами борьбы с ними. Наиболее эффективным в данном случае будет решение ситуационных задач на распознавание киберугроз и принятие соответствующих решений.

Формирование основ информационной безопасности учащихся

На уроках информатики нужно подготовить учащихся к безопасному поведению в сети Интернет.

Важно познакомить учащихся с различными проявлениями киберугроз (интернет-зависимость, мошеннические действия в Интернете (например, предложение больших скидок в обмен на сообщение личных данных и др.), насилие в Интернете, навязчивая реклама и др.) и способами борьбы с ними. Наиболее эффективным в данном случае будет решение ситуационных задач на распознавание киберугроз и принятие соответствующих решений.

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет рекомендуется использовать материалы «Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся», разработанные Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет рекомендуется использовать материалы «Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся», разработанные Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by

С 2023/2024 учебного года планируется проведение Национального исследования качества образования (НИКО) с периодичностью раз в два года. Предмет изучения – результаты оценки функциональной грамотности учащихся. Исследование предусматривает проведение в компьютерном формате анкетирования, выполнение участниками комплексной работы. Участникам предоставляется право выбора языка (русский, белорусский). В исследовании будут принимать участие учащиеся, получившие общее базовое образование и продолжающие образование на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

С 2023/2024 учебного года планируется проведение Национального исследования качества образования (НИКО) с периодичностью раз в два года. Предмет изучения – результаты оценки функциональной грамотности учащихся. Исследование предусматривает проведение в компьютерном формате анкетирования, выполнение участниками комплексной работы. Участникам предоставляется право выбора языка (русский, белорусский). В исследовании будут принимать участие учащиеся, получившие общее базовое образование и продолжающие образование на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

Организация работы методического формирования учителей информатики в 2022/2023 учебном году Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики может осуществляться как на мероприятиях офлайн-формата, так и на основе удаленного информационного обмена и сетевого взаимодействия педагогов. в 2022/2023 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

Организация работы методического формирования

учителей информатики в 2022/2023 учебном году

Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики может осуществляться как на мероприятиях офлайн-формата, так и на основе удаленного информационного обмена и сетевого взаимодействия педагогов.

в 2022/2023 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

Презентацию подготовила руководитель методического формирования  учителей информатики  Крупского района Минской области Козодоева Ольга Алексеевна

Презентацию подготовила

руководитель методического формирования

учителей информатики

Крупского района Минской области

Козодоева Ольга Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!