СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности обучения и воспитания учащихся, имеющих множественные нарушения развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Особенности обучения и воспитания учащихся, имеющих множественные нарушения развития»»

«Особенности обучения и воспитания учащихся, имеющих множественные нарушения развития»



В моем классе 7 учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Возрастной уровень детей от 14 до 17 лет.

Психофизическое развитие детей имеет ряд специфических особенностей: у них очень медленный темп обучения, преобладание непроизвольного внимания над произвольным, высокая утомляемость, неустойчивость настроения, большая зависимость работоспособности от погодных и природных изменений. Кроме специфических особенностей, дети имеют индивидуальные особенности эмоционального, поведенческого характера, серьезные речевые нарушения, разные формы и глубину недоразвития высших психических функций.

Когда я начала работать с классом, я поняла, что традиционные виды и формы работ на уроках не приемлемы и труднодоступны детям. Для них нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные уроки. Каждому ученику нужен индивидуальный подход.

Сегодня, мне хотелось бы рассказать вам о методах и приемах, которые я применяю на своих уроках.

Очень важно перед началом уроков создать благоприятный психологический настрой. Встречая своих учеников я всегда интересуюсь их настроением. Спрашиваю, что интересного они увидели по дороге в школу, как поживает их домашний питомец и т.д.

Чтобы привлечь интерес детей к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока, загадываю загадки или вывешиваю картинку на доску по теме урока. Это универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Всегда использую на уроках раздаточный (дидактический) материал для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях стараюсь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим списываниям, а содержат интересные, заставляющие думать задания.


С целью коррекции низкого уровня развития восприятия и ориентировки в пространстве использую приём "Восстанови картину". Из отдельных деталей учащиеся должны собрать картинку. Работа эта может быть индивидуальной или парной.

Применяю дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для школьников с ТМНР. Такие игры развивают воображение, мышление и вовлекают учащихся в творческую деятельность и общение.

Хороший результат для познавательной активности учащихся показывает проведение нетрадиционных уроков, таких как: урок - путешествие, урок – викторина. Смена привычной обстановки создаёт атмосферу праздника, снижает психологический барьер.

Читательские интересы у детей часто остаются не сформированными. Они не вникают в содержание прочитанного текста, не могут самостоятельно устанавливать простейшие конкретные связи, пропуская или изменяя наиболее важные части, несущие смысловую нагрузку, в результате теряется целостность текста. Поэтому, чтобы удержать внимание детей, пробудить интерес, добиться осмысления материала и сохранения его в памяти, я использую демонстрацию фрагментов из мультфильмов, совпадающих с темой урока.( пример ПРОЧИТАЛИ,ПОСМОТРЕЛИ, СРАВНИЛИ) Чтобы развить выразительность чтения, включаю для прослушивания аудиозапись стихотворения.

На уроках трудового обучения учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий, так как у многих из них плохо развита мелкая моторика рук. Опираясь на способности учащихся, подбираю задания так, чтобы мог справиться каждый и в полной мере раскрыть и развить способности и творческий потенциал. А так же стараюсь разнообразить уроки, используя различные техники и материалы, ведь обучение какому - то новому виду творчества заметно повышает интерес учащихся к урокам.

Замечая признаки утомления учащихся, предпринимаю попытки их ликвидировать. Включаю музыкальные физ.минутки, релаксационные минутки.


 Таким образом, применение нетрадиционных методов и приёмов обучения, помогают мне повысить познавательную активность учащихся, развивать их творческие способности.

Своё выступление я хочу закончить строками стихотворения Гульнур Зариповой

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «Особенные» дети…

Они как ангелы, «Целители души»!


Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А в самом деле, чтоб лечить людей.


Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!


У ангелов - детей, нет крылышек конечно

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангела душа!


«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

И помогают нам понять себя…



Предлагаю вам посмотреть видеоролик с фрагментами уроков в моём классе.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!