СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 №-Ф3) говорится о создании необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, об оказании ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. Создание   условий, в максимальной степени, способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности,  социальному развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующего творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества.

 Количество детей с подобными проблемами неуклонно растет, поэтому необходимо развивать инклюзивное направление в условиях школы, создание необходимых направлений в системе дополнительного образования, способствующих успешной адаптации и социализации детей с особенностями развития в образовательном учреждении,  совместно обучать разных детей.

Просмотр содержимого документа
«Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 №-Ф3) говорится о создании необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, об оказании ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. Создание условий, в максимальной степени, способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующего творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества.

Количество детей с подобными проблемами неуклонно растет, поэтому необходимо развивать инклюзивное направление в условиях школы, создание необходимых направлений в системе дополнительного образования, способствующих успешной адаптации и социализации детей с особенностями развития в образовательном учреждении, совместно обучать разных детей.

Категории обучающихся с ОВЗ Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В нашем образовательном учреждении выделяются дети с различными нарушениями: речи (ТНР); опорно-двигательного аппарата (НОДА); задержкой психического развития (ЗПР); дети инвалиды.

В связи с этим задачи психолого-педагогического сопровождения детей разные.

Дети с ТНР:

  1. Обучение различным формам коммуникации (вербальным и невербальным)

  2. Развитие всех компонентов речи, рече-языковой компетентности.

  3. Обучение основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения.

4.. Развитие навыков пространственной ориентировки.

6. Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети с НОДА:

1. Коррекция двигательных, речевых и познавательных и социально-личностных нарушений.

2. Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети с ЗПР

  1. Развитие познавательной активности детей;

  2. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  3. Совершенствование внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и др.

  4. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  5. Развитие личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

  6. Развитие средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия, формирование навыков социально одобряемого поведения;

  7. Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети-инвалиды:

1.Развитие личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

2. Развитие общеинтеллектуальных умений;

3. Поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Структура психолого-коррекционного сопровождения всех обучающихся с ОВЗ представлена этапами:

    • Диагностический этап - диагностика актуального уровня развития ребенка, определение структуры дефекта, определение объема необходимых коррекционных мероприятий, отслеживание динамики в процессе коррекционной работы;

    • Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам реализации индивидуальных рекомендаций специалистов и по личному запросу;

    • Коррекционно-развивающий этап - проведение индивидуальных занятий с ребенком и в группах (по показаниям специалистов) ;

    • Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы;

    • Аналитический этап – анализ результатов диагностических исследований, коррекция индивидуальных развивающих маршрутов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!