СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы Законодательства Российской Федераци в области образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к конкурсу "Педагог года Луганщины" поставил перед собой цель - изучить нормативно-правовые акты в сфере образования Российской Федерации. Предлагаю обобщенные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Основы Законодательства Российской Федераци в области образования»

Основы Законодательства Российской Федерации в области образования.

Нормативные правовые акты различной юридической силы. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ, Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепция развития системы дополнительного образования в Российской Федерации. Задачи законодательства РФ в области образования.

Лекция 1.

Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности.

Конституция Российской Федерации является высшим нормативным правовым актом Российской Федерации и обладает высшей юридической силой.

Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) составляет основу образовательного законодательства РФ. Современные условия развития общества и государства требуют, чтобы Закон не только решал проблемы образования как отрасли экономики, но и в целом стал основой развития человеческого потенциала в Российской Федерации.

Данный Закон отражает накопленный опыт правового регулирования образовательной сферы за последние два десятилетия, и призван решить накопившиеся проблемы в системе образования и основных ее элементов.

В Законе на основе положений Конституции РФ и Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования в Российской Федерации. В Законе закрепляются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; и уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных  Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка, в том числе и право на образование.

Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей. Нормативные основы развития дополнительного образования определены Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020, государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепцией развития системы дополнительного образования в Российской Федерации, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Дополнительному образованию посвящена гл.10 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава определяет цели дополнительного образования детей и взрослых, градацию дополнительных общеобразовательных программ, раскрывает суть дополнительного профессионального образования.

Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №1726-р от 4.09.2014г., определяет дополнительное образование как суть основу непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

Главный ориентир для системы дополнительного образования определен в Указе Президента Российской 4 Федерации от 7 мая 2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» – увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, причем 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Другие документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования:

В образовательное законодательство включены федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы функционирования системы образования в целом либо ее отдельных элементов, в том числе кодексы, являющиеся основными источниками отраслей, нормы которых задействованы в правовом регулировании отношений в области образования (Гражданский, Трудовой, Семейный и другие кодексы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!