СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы развития фонетических навыков обучающихся на занятиях по иностранному языку на уровне СОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы развития фонетических навыков обучающихся на занятиях по иностранному языку на уровне СОО»

 Основы развития фонетических навыков обучающихся на занятиях по иностранному языку на уровне среднего общего образования      Петрищева Мария Анатольевна  учитель английского языка  МБОУ «СОШ №10 им. Е.И. Зеленко»

Основы развития фонетических навыков обучающихся на занятиях по иностранному языку на уровне среднего общего образования Петрищева Мария Анатольевна учитель английского языка МБОУ «СОШ №10 им. Е.И. Зеленко»

Первостепенной задачей изучающего английский язык является овладение его фонетическим строем , т.е. умением правильно произносить звуки английского языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно оформлять речь интонационно. Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в русском и английском языках, формирование фонематического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении и в речевом потоке в процессе говорения и чтения.

Первостепенной задачей изучающего английский язык является овладение его фонетическим строем , т.е. умением правильно произносить звуки английского языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно оформлять речь интонационно. Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в русском и английском языках, формирование фонематического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении и в речевом потоке в процессе говорения и чтения.

Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные . Специальные упражнения, в свою очередь, делятся на фонетико - артикуляционные и фонетико-интонационные. Цель упражнений: развитие фонематического слуха и создание новой артикуляционной базы обучающихся.

Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные . Специальные упражнения, в свою очередь, делятся на фонетико - артикуляционные и фонетико-интонационные.

Цель упражнений: развитие фонематического слуха и создание новой артикуляционной базы обучающихся.

Примерами таких упражнении могут служить следующие:  1. Упражнения общего типа, развивающие речевой слух: разделить воспринимаемые на слух слова на слоги и звуки; (dragon- D-R-A-G-O-N) - в услышанных словах нужно правильно поставить ударение (bacon- bacon)

Примерами таких упражнении могут служить следующие:

1. Упражнения общего типа, развивающие речевой слух:

  • разделить воспринимаемые на слух слова на слоги и звуки;

(dragon- D-R-A-G-O-N)

- в услышанных словах нужно правильно поставить ударение (bacon- bacon)

2. Упражнения в различении: - прослушать пары слов и с помощью карточек с изображениями, сложить их попарно, так, как они созвучны: (knight- night; blue-blew) - прослушать пары слов и сказать, в каких парах слова рифмуются, в каких нет. (ball-tall; bus-boss)

2. Упражнения в различении:

- прослушать пары слов и с помощью карточек с изображениями, сложить их попарно, так, как они созвучны: (knight- night; blue-blew)

- прослушать пары слов и сказать, в каких парах слова рифмуются, в каких нет. (ball-tall; bus-boss)

 [æ] Sandy If you, Sandy, have two candies Andy Give your candy to Andy, Sandy. candy If you, Andy, have two candies have Give your candy to Sandy, Andy. Hat Fact A black cat sat on a mat. Mat Man Sat Bad That’s the man that sat Cat that On my black hat in the tram. Black He’s a bad man, that’s the fact. Lad Once there lived a lad Sad Who was always very sad Dad For he hadn’t any mother Hadn’t And he hadn’t any dad. Act. Apple. Abbey. Abstract. Absence. Beastly appetite. Silly ass. Lively action. The atmosphere. The adverb. The attitude. That’s bad. 1) – It’s an absolute scandal!  And that’s that. - Absolute scandal? Are you sure? Can you imagine that? Fancy! Fancy that! 2) – What happened to Jack?  That’s bad grammar. - Don’t worry. He failed his exam! That’s absolutely fantastic!  Is that the man who attacked you? 3) – Hullo, Dad!  Jack can do it that way. - Good morning, Sam!

[æ]

Sandy If you, Sandy, have two candies

Andy Give your candy to Andy, Sandy.

candy If you, Andy, have two candies

have Give your candy to Sandy, Andy.

Hat Fact A black cat sat on a mat.

Mat Man

Sat Bad That’s the man that sat

Cat that On my black hat in the tram.

Black He’s a bad man, that’s the fact.

Lad Once there lived a lad

Sad Who was always very sad

Dad For he hadn’t any mother

Hadn’t And he hadn’t any dad.

Act. Apple. Abbey. Abstract. Absence.

Beastly appetite. Silly ass. Lively action.

The atmosphere. The adverb. The attitude.

That’s bad. 1) – It’s an absolute scandal!

And that’s that. - Absolute scandal? Are you sure?

Can you imagine that?

Fancy! Fancy that! 2) – What happened to Jack?

That’s bad grammar. - Don’t worry. He failed his exam!

That’s absolutely fantastic!

Is that the man who attacked you? 3) – Hullo, Dad!

Jack can do it that way. - Good morning, Sam!

  [ е ]   [ e ] [ æ ] Happy end. Busy editor. Egg bag Dirty entrance. The emblem. Bed bad The energy. The envelope. Men man Merry. Any. Many. Question. Red glad Says sad Nelly has seven red pens, Pen plan And Sally has ten. Together to gather Beg bag Pat keeps two pets: Head had A cat and a rat. Met mat Pat likes her pets pet Pat And his two pets like Pat. Guess gas Better matter Better to do well than to say well. Ready Daddy   Well said. Press bell. Get better.  Very well, then. Well, I never. He’s telling me he isn’t ready yet. – I can’t come before Wednesday. - Before when? – You met him on the tenth of September. - You met him when? – I shall never help him again. - Never is a very dangerous word to say.

 

[ е ]

 

[ e ] [ æ ] Happy end. Busy editor.

Egg bag Dirty entrance. The emblem.

Bed bad The energy. The envelope.

Men man Merry. Any. Many. Question.

Red glad

Says sad Nelly has seven red pens,

Pen plan And Sally has ten.

Together to gather

Beg bag Pat keeps two pets:

Head had A cat and a rat.

Met mat Pat likes her pets

pet Pat And his two pets like Pat.

Guess gas

Better matter Better to do well than to say well.

Ready Daddy

 

Well said. Press bell. Get better.

Very well, then. Well, I never.

He’s telling me he isn’t ready yet.

  • I can’t come before Wednesday.

- Before when?

  • You met him on the tenth of September.

- You met him when?

  • I shall never help him again.

- Never is a very dangerous word to say.

 Контроль уровня сформированности произносительных навыков осуществляется при выполнении обучающимися фонетических тестов.

Контроль уровня сформированности произносительных навыков осуществляется при выполнении обучающимися фонетических тестов.

Phonetic test № 1 1. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог. а) Открытый слог б) Закрытый слог name, it, hi, its, rule, she, pop, this, these, list, check, stone, baby, bag, fat, use, egg, line, mix, my, number 2. Выпишите слова, в которых: а) буква Aa читается по I типу слога [ei]: Ann, game, sharp, arm, care, take, bag, fame, rare, large, dare, make, glad, plane, mark. б) буква Ee читается по II типу слога [e]: Ted, he, perfume, spell, here, her, bee, herb, bench, person, ten, sere, rest, she, feet. в) буква Ii читается по IV типу слога [aiə]: I, big, skirt, sire, fine, fire, bird, swim, wire, silk, milk, spire, his, dire, firm. г) буква Yy читается по III типу слога [ə:]: Byrd, cry, baby, why,chyrt, mummy, my, byte, city, cyst, twenty, clyde, gym, type, myrtle. д) буква Uu читается по I типу слога [ju:]: Tune, but, curve, cube, hurt, sun, tube, purple, trunk, cute, bus, burn, mule, purse, shrub. е) буква Oo читается по II типу слога [o]: Rose, doll, pork, phone, got, tore, log, bode, horn, hot, fork, go, bore, note, pond. 3. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных: 1) A p a rk B w a rn C f a rm D y a rd 2) A r i ver B r i ght C ch i ldren D hosp i tal 3) A  a rmchair B f a ther C l a mp D  a fternoon 4) A sk i p B p i cnic C tenn i s D pastt i me 5) A c a mp B t a ble C b a dminton D p a cket  

Phonetic test

№ 1

1. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

а) Открытый слог б) Закрытый слог

name, it, hi, its, rule, she, pop, this, these, list, check, stone, baby, bag, fat, use, egg, line, mix, my, number

2. Выпишите слова, в которых:

а) буква Aa читается по I типу слога [ei]: Ann, game, sharp, arm, care, take, bag, fame, rare, large, dare, make, glad, plane, mark.

б) буква Ee читается по II типу слога [e]: Ted, he, perfume, spell, here, her, bee, herb, bench, person, ten, sere, rest, she, feet.

в) буква Ii читается по IV типу слога [aiə]: I, big, skirt, sire, fine, fire, bird, swim, wire, silk, milk, spire, his, dire, firm.

г) буква Yy читается по III типу слога [ə:]: Byrd, cry, baby, why,chyrt, mummy, my, byte, city, cyst, twenty, clyde, gym, type, myrtle.

д) буква Uu читается по I типу слога [ju:]: Tune, but, curve, cube, hurt, sun, tube, purple, trunk, cute, bus, burn, mule, purse, shrub.

е) буква Oo читается по II типу слога [o]: Rose, doll, pork, phone, got, tore, log, bode, horn, hot, fork, go, bore, note, pond.

3. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A p a rk B w a rn C f a rm D y a rd

2) A r i ver B r i ght C ch i ldren D hosp i tal

3) A  a rmchair B f a ther C l a mp D  a fternoon

4) A sk i p B p i cnic C tenn i s D pastt i me

5) A c a mp B t a ble C b a dminton D p a cket

 

Phonetic test №  2 1. Что такое открытый слог? Запишите определение. 2. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог. а) Открытый слог б) Закрытый слог help, then, shop, rhyme, song, sing, table, sister, boss, eve, date, that, map, rubbish, Sue, phone, com'plete 4. Выпишите слова, в которых: а) буква Aa читается по II типу слога [æ]: March, skate, flag, barn, star, bark, cab, farm, large, flat, made, bad, hare, can, shake. б) буква Ee читается по I типу слога [i:]: Pete, pet, mere, see, net, scene, her, term, me, chess, bed, kerb, be, atmosphere, nerve. в) буква Ii читается по III типу слога [ə:]: Billy, lime, birch, brick, line, kite, stir, ring, first, this, bird, pine, dive, kid, fir. г) буква Yy читается по IV типу слога [aiə]: Tiny, try, twenty, byre, yard, cry, tyre, my, type, by, pyre, puppy, gyps, sky, lyre. д) буква Uu читается по II типу слога [A]: Bruce, cut, huge, pure, but, dude, cure, must, nurse, curl, plump, tune, sure, cup, obscure. е) буква Oo читается по I типу слога [əu:]: Tom, bone, fore, frog, more, stove, short, corn, no, storm, home, fort, tore, nose, lot. 3. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных: 1) A l i ve B c i ty C b i g D t i me 2) A ph o to B p o st C m o torbike D w o rk 3) A s i t B l i ve C c i ty D f i ne 4) A k i te B sw i m C tw i ce D somet i mes 5) A t ea cher B r ea d C  ea t D r ea dy

Phonetic test

№  2

1. Что такое открытый слог? Запишите определение.

2. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

а) Открытый слог б) Закрытый слог

help, then, shop, rhyme, song, sing, table, sister, boss, eve, date, that, map, rubbish, Sue, phone, com'plete

4. Выпишите слова, в которых:

а) буква Aa читается по II типу слога [æ]: March, skate, flag, barn, star, bark, cab, farm, large, flat, made, bad, hare, can, shake.

б) буква Ee читается по I типу слога [i:]: Pete, pet, mere, see, net, scene, her, term, me, chess, bed, kerb, be, atmosphere, nerve.

в) буква Ii читается по III типу слога [ə:]: Billy, lime, birch, brick, line, kite, stir, ring, first, this, bird, pine, dive, kid, fir.

г) буква Yy читается по IV типу слога [aiə]: Tiny, try, twenty, byre, yard, cry, tyre, my, type, by, pyre, puppy, gyps, sky, lyre.

д) буква Uu читается по II типу слога [A]: Bruce, cut, huge, pure, but, dude, cure, must, nurse, curl, plump, tune, sure, cup, obscure.

е) буква Oo читается по I типу слога [əu:]: Tom, bone, fore, frog, more, stove, short, corn, no, storm, home, fort, tore, nose, lot.

3. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A l i ve B c i ty C b i g D t i me

2) A ph o to B p o st C m o torbike D w o rk

3) A s i t B l i ve C c i ty D f i ne

4) A k i te B sw i m C tw i ce D somet i mes

5) A t ea cher B r ea d C  ea t D r ea dy

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!