Тема урока: | Основы номенклатуры органических соединений |
Предмет: | Химия |
Подход | Деятельностный |
Класс: | 10 |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Вид урока | Комбинированный |
Цель урока: | Изучение номенклатуры органических соединений |
Задачи урока: | Образовательная: создать условия для получения учащимися знаний о номенклатуре органических соединений, сформировать умение давать названия органическим соединениям в соответствии с правилами Развивающая: закрепить умение поиска нужной информации, умение воспринимать информацию в словесной, символической, образной формах Воспитательная: способствовать укреплению навыка ведения диалога с учителем и одноклассниками и навыка самостоятельной работы |
Планируемые результаты обучения: |
Личностные: закрепить умения управлять своей познавательной деятельностью, оценивать свою работу, слушать учителя и одноклассников |
Предметные: способствовать усвоению новых знаний, закрепить знания по изученным темам, закрепить представление о классах органических соединений, функциональных группах органических соединений, правилах номенклатуры |
Метапредметные: закрепить умение работать сообща и самостоятельно |
УМК | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, 2018 г. |
Литература для учителя | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев 2018 г., «Химия. 10 класс. Профильный уровень» О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теркин, 2010 г. |
Литература для учащихся | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, 2018 г. |
Образовательная среда урока | Компьютер Интерактивная доска |
Формы работы | фронтальная |
Этап урока, время | Форма организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Методы и приемы обучения, формы контроля |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (1 мин.) | Фронтальная работа | 1. Приветствует класс 2. Оценивает кабинета 3. Отмечает отсутствующих | 1.Приветствуют учителя 2. Готовятся к уроку 3. Называют отсутствующих | Личностные: умение настраиваться на работу Коммуникативные: умение вести диалог с учителем Регулятивные: умение оценить свою готовность к уроку | Устный опрос |
II. Домашнее задание (1 мин.) | Фронтальная работа | Сообщает и разъясняет домашнее задание. | Уточняют задание, задают вопросы. | Познавательные: умение понимать задания Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя | Беседа |
III. Актуализация знаний (10 мин.) | Фронтальная работа | Опрашивает класс по ранее изученному материалу. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания у доски. | Личностные: умение оценивать свои знания Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, слушать своих одноклассников Регулятивные: умение определять пути совершенствования знаний Познавательные: умение применять знания по изученному материалу | Устный опрос, задания из домашней работы |
IV. Изучение нового материала (30 мин.) | Фронтальная работа | Объясняет новый материал. Задает вопросы, закрепляя изученный блок темы. Отвечает на сопутствующие вопросы учеников. | Слушают учителя, записывают необходимый материал в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, задают сопутствующие вопросы, выполняют задания на местах. | Личностные: умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: умение вести диалог с одноклассниками и учителем, умение слушать и понимать других, учитывать разные мнения. Регулятивные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, выделяя положительные стороны и недочёты Познавательные: умение выделять нужную информацию из общего потока информации | Фронтальный опрос |
V. Рефлексия (1 мин.) | Фронтальная работа | Подводит итог урока, анализирует и оценивает работу учеников на уроке | Формулируют выводы по уроку | Личностные: умение оценивать свою работу Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников Регулятивные: умение определять пути решения возникших трудностей Познавательные: умение систематизировать полученные знания и умение делать выводы на основе проделанной работы | Фронтальный опрос |