Тема занятия Введение в органическую химию_________________________
Вид занятия Лекция________________________________________________
Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление______
Цели занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах (ПК 1.1.; ПК 2.1. – 2.3).
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).
Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).
Межпредметные связи
Обеспечивающие
Обеспечиваемые
ЕН.02. Математика; Языковая грамотность; ОП.08. Общая и неорганическая химия
ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Б. Раздаточный материал ______________________________________________________________
В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор___________
Г. Учебные места Аудитория техникума_________________________________________________
Д. Литература:
Основная Зурабян, С.Э. Органическая химия [Текст]: учебник / С. Э. Зубарян, А.П. Лузин; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.____________________________________________
Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с._________________________________________________________________________________
Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:
Интерактивный мультимедиа учебник ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/. – Загл. с экрана.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1.1,
1.2
1.3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
6
Использование
НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения,
замечания
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.
Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.
Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.
Тема занятия: «Введение в органическую химию»
Цель занятия: познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.
После изучения данной темы фармацевт должен:
уметь:
давать названия органическим соединениям;
знать:
классификацию органических соединений;
понятие «функциональная группа»;
владеть компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
5 мин
Приложение №2
Слайды
№
2.
Мотивация темы:
Знание предмета и задач органической химии, необходимо для понимания важности изучения будущим фармацевтом дисциплины «Органическая химия». Информация о классификации и номенклатуре органических соединений необходима для дальнейшего освоения материала дисциплины.
5 мин
3.
Изложение нового материала:
План изложения нового материала:
Предмет и задачи органической химии.
Классификация и номенклатура органических соединений.
Понятие о функциональных группах.
При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, общие формулы классов соединений, основные функциональные группы. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам предмета и задач неорганической химии и химии в общем как науки.
60 мин
Приложение № 1
Приложение №2
Слайды
№
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.
Вопросы фронтального устного опроса:
Что такое функциональная группа?
Какие существуют основные системы номенклатур?
Дайте название следующим органическим соединениям:
10 мин
5.
Резюме:
Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.
5 мин
6.
Задание на дом:
Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.
Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Алканы».
Литература:
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
Стр. 154-159
Стр. 470-487
5 мин
Просмотр содержимого документа
«УМКарта Лекция 01 Введение в органическую химию»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа
№ занятия
1Ф
1
Дисциплина Органическая химия
Количество часов 90'
Тема занятия Введение в органическую химию
Вид занятия Лекция
Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление
Цели занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах (ПК 1.1.; ПК 2.1. – 2.3).
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).
Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).
Межпредметные связи
Обеспечивающие
Обеспечиваемые
ЕН.02. Математика; Языковая грамотность; ОП.08. Общая и неорганическая химия
ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Б. Раздаточный материал
В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор
Г. Учебные места Аудитория техникума
Д. Литература:
Основная Зурабян, С.Э. Органическая химия [Текст]: учебник / С. Э. Зубарян, А.П. Лузин; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.
Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с.
Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:
Интерактивный мультимедиа учебник ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/. – Загл. с экрана.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1.1,
1.2
1.3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
6
Использование
НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения,
замечания
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.
Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.
Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.
Тема занятия: «Введение в органическую химию»
Цель занятия: познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.
После изучения данной темы фармацевт должен:
уметь:
давать названия органическим соединениям;
знать:
классификацию органических соединений;
понятие «функциональная группа»;
владеть компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
5 мин
Приложение №2
Слайды
№
2.
Мотивация темы:
Знание предмета и задач органической химии, необходимо для понимания важности изучения будущим фармацевтом дисциплины «Органическая химия». Информация о классификации и номенклатуре органических соединений необходима для дальнейшего освоения материала дисциплины.
5 мин
3.
Изложение нового материала:
План изложения нового материала:
Предмет и задачи органической химии.
Классификация и номенклатура органических соединений.
Понятие о функциональных группах.
При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, общие формулы классов соединений, основные функциональные группы. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам предмета и задач неорганической химии и химии в общем как науки.
60 мин
Приложение № 1
Приложение №2
Слайды
№
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.
Вопросы фронтального устного опроса:
Что такое функциональная группа?
Какие существуют основные системы номенклатур?
Дайте название следующим органическим соединениям:
10 мин
5.
Резюме:
Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.
5 мин
6.
Задание на дом:
Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.
Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Алканы».
Литература:
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.