СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы калькуляции и учета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

  

Просмотр содержимого документа
«Основы калькуляции и учета»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ







Р А С С М О Т Р Е Н О У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Председатель метод. комиссии Зам. директора по УПР

__________________________ _________________________

«_____»____________20____г. «_____»____________20___г.










Рабочая ПРОГРАММа

Общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

Калькуляция и учет




















2018г.


Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ

Организация-разработчик:

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский многопрофильный колледж

  2. Разработчики:



  1. Зам.директора по УПР ГБПОУ НМПК _____________



  1. Преподаватель ГБПОУ НМПК Березина А.А.

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессионалной ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание

общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации общепрофессиональной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общепрофессиональной дисциплины

12




























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программ

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.01.09 Повар, кондитер.


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документы первичной отчетности и вести учет сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве,

- оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кладовой организации питания;

- составлять товарный отчет за день;

- определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими и технико - технологическими картами;

- рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

- участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

- пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации при расчетах с потребителями;

- принимать оплату наличными деньгами;

- принимать и оформлять безналичные платежи; -составлять отчеты по платежам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- элементы бухгалтерского учета;

- принципы и формы организации бухгалтерского учета, особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

- правила документального оформления движения материальных ценностей;

источники поступления продуктов и тары;

- правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

- методику осуществления контроля за товарными запасами;

- понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

- методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы общепрофессиональный дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;

самостоятельной работы студента - 16 часов.



Результатом освоения программы общепрофессиональной дисциплины «Калькуляция и учет» является овладение обучающимися видом образовательной деятельности Калькуляция и учет, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


Практическая работа

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины. Калькуляция и учет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Общая характеристика учета на предприятиях общественного питания.

1.(1)Введение

1

1

Содержание учебного материала

8



2

Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания.

1 (2)Понятие о цене. Виды цен.

2.(3)План – меню, его назначение.

3.(4) Калькуляция розничных цен, оценка сырья при калькуляции цен.

4.(5)Порядок определения и установления розничных цен на продукцию.


1

1

1

1

Документальное оформление товара.

1.(6)Документальное оформление и учет поступления, отпуска продуктов, товаров, тары на складах предприятий общественного питания.


1

Документальное оформление и учет поступления сырья и отпуска готовой продукции на производстве.

1.(7)Виды документов и порядок их оформления, отчет о движении продуктов, товарные потери, порядок их оформления, списания и учета.



1

Автоматизированные системы учета в общественном питании.

1.(8)Общие правила проведения инвентаризации.


1

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему:

1. Материальная ответственность, договор материальной ответственности.

2.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятий (СТП).

3.Временный порядок разработки и утверждения технико – технологических карт на блюда и кулинарные изделия.

4. Порядок составления технологической карты.

5. Товарные потери при хранении и транспортировке.

10


2

2

2

2

2

Бухгалтерский управленческий учет

Содержание учебного материала

13




2

Бухгалтерский учет

1.(9)Сущность и назначение бухгалтерского управленческого учета.

2.(10)Учет основных средств. Учет нематериальных активов.

3.(11)Учет производственных запасов. Учет готовой продукции и продаж.

4.(12)Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

5.(13)Учет финансовых результатов и использования прибыли. 6.(14)Учет капитала организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

7.(15)Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации


1

1

1

1

1

1

1

Учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания.

1.(16)Задачи организации бухгалтерского учета в кладовых предприятий общественного питания.

2.(17)Материальная ответственность, ее документальное оформление.

3.(18)Источники поступления продуктов и тары. Порядок оформления и учета доверенностей.


1

1

1



1

1

1

Учет продуктов на производстве, отпуска и реализации продукции и товаров предприятиями общественного питания.

1.(19)Организация учета на производстве. Состав товарооборота общественного питания.

2.(20)Отчет о движении продуктов и тары на производстве. Порядок списания соли и специй.

3.(21)Инвентаризация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве, сроки и порядок проведения.

Практические занятия

9



2






1.(22)Решение качественных и количественных задач.

1

2


2


2


1

1


2.(23,24)Определить норму потерь и отходов при холодной обработке мясной свинины массой 260кг.

3.(25,26)Рассчитать расход сырья для приготовления молочных сосисок 30порций по 50г.

4.(27,28)Рассчитать, какое количество вареных ножек получится при обработке 64 кг ног свиных.

5.(29)Рассчитать, какое количество картофеля, жаренного соломкой во фритюре, в январе месяце можно приготовить из 20кг картофеля.

6.(30)Сколько отходов получится при обработке 40 кг свежих помидор.

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему:

  1. Работа со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

  2. Правила составления плана – меню.

  3. Составление калькуляционных карточек.

6


2

2

2

(31,32) Дифференцированный зачет

2

Всего

32


3. условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты, набор учебных фильмов по темам программы)


Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионными программным обеспечением, мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Потапова И.И. Калькуляция и учёт в общественном питании. М: Академия, 2017 г.

Дополнительные источники

Г.М Шеламова. Этикет делового общения.- М: Академия, 2005 г.

Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.

Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Мастерство. 2001 г.

Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.

Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2006 г.

Сборник рецептур для повара. Ростов – на – Дону. Феникс. 2001 г.

Барановский В.А. Повар. Ростов – на – Дону. Феникс. 2003 г.

Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»

Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


Нормативная литература:

Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002.

Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989.

Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 1974.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.russbread.ru

2. http:// Saechka.ru

3. http://www.peku-sam.ru

4. http:// kuking.net


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


- составить наряд-заказ на сырьё на склад;

- документально оформить отпуск кулинарной продукции с производства;

- составить отчёт заведующего производством, начальника цеха за определенный отчётный период;

- рассчитать себестоимость и проданную цену блюд, изделий, напитков, подлежащих реализации;

- провести инвентаризацию и оформить соответствующие документы;

- контролировать и оформлять кассовые отчёты;

- оформлять счета и контролировать их учёт при обслуживании потребителей персоналом предприятий общественного питания;

- перечень документов отчетности на предприятиях общественного питания;

- требования к ведению основных отчетных документов;

- формы и порядок заполнения документов, отражающих поступления сырья на склад, на производство;

- формы документов и порядок оформления реализации полуфабрикатов и готовой продукции;

- требования к оформлению счетов за реализованную продукцию при обслуживании потребителей буфетчиком и официантом;

- формы документов и порядок их оформления при приеме заказов на изготовление кулинарной продукции, проведения банкетов и торжеств;

- порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов;

- калькуляцию кулинарной продукции;


- беседа;


- практические занятия;


- индивидуальная работа;


-самостоятельная (внеаудиторная работа);


- тестирование;


-межпредметные интегрированные

уроки;







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!