СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные синтаксические единицы. Словосочетание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме словосочетание.Словосочетание - единица синтаксиса, состоящая из двух самостоятельных слов , связанных между собой подчинительной связью.

Просмотр содержимого документа
«Основные синтаксические единицы. Словосочетание»

Тренировочные упражнения по теме словосочетания

  1. Допишите предложения

Словосочетания служат для ____________________________________________________________________________________________________________________________ например:__________________________________________________________________________________________________________________.


Словосочетания состоят из __________________и __________________

слова, например:


Слова в словосочетании связываются либо только ________________________________________,либо______________________________________и _____________________

( с помощью_______________________________________ или

_____________________________ и _____________________________),

например:_______________________________________________________________________________ и __________________________________

не образуют словосочетания.



2.Пятиклассник Максим выписал из предложения словосочетания. Какие ответы являются неправильными? Обведите их номера. Допишите словосочетания, которые не нашёл Максим.


Сначала из-за перевала вылетела собачья упряжка с гружёными санями. За нею пронеслись быстроходные лыжники.

1) сначала вылетела;

2) из-за перевала;

3) собачья упряжка;

4) вылетела упряжка;

5) с гружёными санями;

6) за нею пронеслись;

7) быстроходные лыжники;

8)Пронеслись лыжники;

9)____________________________________________________________;

10)___________________________________________________________.




3.Выпишите из предложений все словосочетания . Обозначьте главное слово, поставьте вопрос к зависимому.


Чук хитро улыбнулся. Он думал, что Гек спрятался на печке. Мать вышла на двор, обошла заснеженную избушку. Зашла в сени зажгла фонарь.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4.Укажите, как связаны слова в словосочетании: 1- только по смыслу, 2 – по смыслу и грамматически (с помощью окончания), 3 – по смыслу и грамматически ( с помощью окончания и предлога). Поставьте нужную цифру в скобках. Объясните свой выбор. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.


Образец: швырнуть на пол(3)

  1. запас…ливо прибереч…( )

  2. к…нфетная обёртка ( )

  3. пол…жить в п…ртфель ( )

  4. ж…лтый ап…льсин ( )

  5. накрыть с…лфеткой ( )

  6. коро…ко из-под б…тинок.


5. Используя предложенные слова, составьте словосочетания, которые имеют значение «предмет и его признак»:


  1. снег_____________________________________________

  2. урок____________________________________________

  3. ответ___________________________________________


6.Используя предложенные слова, составьте словосочетания, которые имеют значение «действие и предмет»:

1) поймать________________________________________________

2)покрасить_______________________________________________

3)строить)_________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!