Просмотр содержимого документа
«Основные синтаксические единицы. Словосочетание»
Тренировочные упражнения по теме словосочетания
Допишите предложения
Словосочетания служат для ____________________________________________________________________________________________________________________________ например:__________________________________________________________________________________________________________________.
Словосочетания состоят из __________________и __________________
слова, например:
Слова в словосочетании связываются либо только ________________________________________,либо______________________________________и _____________________
( с помощью_______________________________________ или
_____________________________ и _____________________________),
например:_______________________________________________________________________________ и __________________________________
не образуют словосочетания.
2.Пятиклассник Максим выписал из предложения словосочетания. Какие ответы являются неправильными? Обведите их номера. Допишите словосочетания, которые не нашёл Максим.
Сначала из-за перевала вылетела собачья упряжка с гружёными санями. За нею пронеслись быстроходные лыжники.
1) сначала вылетела;
2) из-за перевала;
3) собачья упряжка;
4) вылетела упряжка;
5) с гружёными санями;
6) за нею пронеслись;
7) быстроходные лыжники;
8)Пронеслись лыжники;
9)____________________________________________________________;
10)___________________________________________________________.
3.Выпишите из предложений все словосочетания . Обозначьте главное слово, поставьте вопрос к зависимому.
Чук хитро улыбнулся. Он думал, что Гек спрятался на печке. Мать вышла на двор, обошла заснеженную избушку. Зашла в сени зажгла фонарь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Укажите, как связаны слова в словосочетании: 1- только по смыслу, 2 – по смыслу и грамматически (с помощью окончания), 3 – по смыслу и грамматически ( с помощью окончания и предлога). Поставьте нужную цифру в скобках. Объясните свой выбор. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
Образец: швырнуть на пол(3)
запас…ливо прибереч…( )
к…нфетная обёртка ( )
пол…жить в п…ртфель ( )
ж…лтый ап…льсин ( )
накрыть с…лфеткой ( )
коро…ко из-под б…тинок.
5. Используя предложенные слова, составьте словосочетания, которые имеют значение «предмет и его признак»:
снег_____________________________________________
урок____________________________________________
ответ___________________________________________
6.Используя предложенные слова, составьте словосочетания, которые имеют значение «действие и предмет»:
1) поймать________________________________________________
2)покрасить_______________________________________________
3)строить)_________________________________________________