СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- познакомить со сферами применения компьютерной графики;

- дать представление о типах компьютерных изображений;

-познакомить с принципами формирования векторных изображений.

Этап урока и его задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой»,  шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока».

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради

3. Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

1. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены зависит стоимость и ИТОГО).

2. Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.

3. Какие программы позволяют работать в ЭТ?

Microsoft Excel.

делают записи в тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных»

Урок 19. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. ПР №9 Создание таблиц значений и электронных таблиц».

Этап урока и его задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой», шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока».

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради

3. Организация познавательной деятельности







1. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены зависит стоимость и ИТОГО).

2. Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.

3. Какие программы позволяют работать в ЭТ?

Microsoft Excel.

делают записи в тетрадь

4. Объяснение нового материала

Основные моменты фиксируются в тетради:

1. Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга.

2. Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный.

3. Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста.

4. Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка.

6. Основные типы данных в ЭТ:

Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный.

Специальный вид: дата, время, денежный.

Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки.

Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними.

7. Правила записи формулы:

1) Формула начинается со знака =;

2) Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;

3) Конец формулы отмечается клавишей Enter.

Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?

Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть формулу можно в Строке формул.

8. В ЭТ есть группы встроенных функций:

  • математические,

  • статистические,

  • финансовые,

  • дата и время.

Среди математических:

  • суммирование,

  • степенная функция,

  • квадратный корень.

9. Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.

делают записи в тетрадь

4. Формирование умений и навыков

П рактическая работа на ПК









Выполняют практическую работу на компьютерах с использованием памятки

5. Подведение итогов (рефлексия)

Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока: «Чем похожи игра «Морской бой», шахматы и ЭТ?»

(Ответ: в игре «Морской бой», шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ.)

Отвечают на поставленный вопрос

6. Домашнее задание

Читать п. 4.1-3, повторить конспект



Практическая работа





















Практическая работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!